Svinkovod.ru

Бытовая техника
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мониторы отличаются от колонок — главные различия 2 видов акустики

Чем мониторы отличаются от колонок — главные различия 2 видов акустики

Акустических систем так много: есть компактные для компьютеров, переносные беспроводные колоночки, мощные кинотеатры, есть модели со статусным значком Hi-Fi, а есть мониторы. Чем они отличаются от обычных колонок, есть ли вообще разница и стоит ли платить за них немалые деньги? Статья — как раз об этом. В ней рассказывается:

  • что такое студийные мониторы и для чего они нужны;
  • чем они отличаются от хай-фай устройств.

мониторные и обычные колонки

Также в статье даются советы, которые помогут подобрать вариант по назначению и не разочароваться.

Что такое студийные мониторы и для чего их используют?

Студийные мониторы — это не мегамощные комплекты. Их главное преимущество вовсе не в этом, а в идеально сбалансированных АЧХ. Такие показатели необходимы для создания, а не прослушивания треков. Проще говоря, они используются в звукозаписывающих студиях. Вот чем мониторы отличаются от обычных колонок.

Примечание: достойные мониторы делают Yamaha, Klipsch и другие продвинутые бренды.

Зачем нужны студийные мониторы

С развитием технологий домашние проджект-студии, в которых записывается предварительная идея трека, прежде чем попасть в руки профессионалам, перестали быть редкостью. Технические характеристики мониторов позволяют контролировать баланс всех инструментов композиции в домашних условиях.

Только так можно добиться желаемого результата при сведении записанных дорожек в один самостоятельный аудиофайл. Для контроля качества звучания во время записи «живых» студийных сессий тоже обязательна мониторная акустика.

мониторные колонки BL Studio Monitor 4365

Примечание: хороший пример не слишком дорогих, но качественных студийников хай-фай класса — JBL Studio Monitor 4365. Эта двухканальная пассивная система выдает 300 Вт звука, и детализация у нее отменная.

Только профессиональные мониторные системы дают возможность услышать «честный» звук рабочего материала. Они ориентированы на работу в студии, помогают звукорежиссеру отыскать ошибки, допущенные музыкантами при записи. С их помощью можно услышать нарушение баланса частот/громкости при создании микса. Выбирать мониторы, исходя исключительно из «красоты» звучания — неверная позиция. Впрочем, такую акустику можно использовать и просто, чтобы слушать музыку.

Интересно: «студийный монитор» — не обязательно колонки. Это может быть видеомонитор, на котором контролируют качество картинки (или изображения вкупе со звуком) при студийном монтаже видео.

Hi-Fi акустика

Долгое время такие колонки считались аппаратом, близким к референсному звучанию. Аудиотехника этой категории популярна среди аудиофилов и сейчас, ведь Hi-Fi — достойнейшая альтернатива музыкальным центрам, причем дает им фору.
Как таковые недостатки и преимущества Hi-Fi и мониторных устройств выделить достаточно сложно, ведь все зависит от целевого предназначения аппаратуры и личных требований.

Стоимость студийников выше, чем цена системы класса Hi-Fi, однако многие модели мониторов активны, т.е. дополнительного усиления не требуется, и на этом можно сэкономить весьма существенно.

навесная хай-фай система Yamaha NS-AW194

Главный нюанс состоит в том, что акустика Hi-Fi уровня, тем более в том случае, если она укомплектована соответствующим усилителем, способна сглаживать дефекты аудиофайлов, компенсировать качество записи и т.д., позволяя слушателю получить наиболее комфортный слуху звук.
Мониторы универсальны в плане выбора музыкального направления, и это их безусловный плюс. Уровень детализации, частотный баланс и прочие параметры также на высоте. Но малейшие недочеты микса сразу же вылазят наружу, что полезно для профессионалов работающих в студии, однако совершенно не нужно большинству меломанов.

Что выбрать?

Выбирая акустику, важно учитывать всего лишь три вещи:

  1. технические характеристики — и у Hi-Fi аппарата, и у мониторных моделей они на высоте;
  2. личные предпочтения, а также особенности слуха (придется послушать системы «живьем»);
  3. роль, которую будет играть система: будет ли она служить для подзвучки кино или же нужна для профессиональной работы.

мощная Hi-Fi система DALI Zensor 1

Тем, кто хочет просто увеличить громкость или покупает акустику для развлечений: просмотра фильмов, вечеринок с караоке и музыкой, достаточно просто хорошей стереосистемы или же домашнего кинотеатра. Более требовательным ко звуку пользователям стоит присмотреться к Hi-Fi моделям: умопомрачительная детализация, «выравнивание» частотного баланса позволяют расслышать каждый инструмент и насладиться его звучанием. Для создания собственных композиций необходимы студийные мониторы: в них точно будут слышны даже малейшие недочеты, а это поможет добиться идеального звука.

КАК ВЫБРАТЬ СТУДИЙНЫЕ МОНИТОРЫ

Занимаетесь ли вы студийной работой? Если да, то огромное значение приобретает качество и тип аппаратуры, через которую вы слушаете треки. Среднестатистические бытовые наушники или колонки пытаются «улучшить» звук для уха и сделать его более комфортным – разумеется, искажая при этом его изначальные параметры. Другая акустическая аппаратура может дать на выходе совершенно иное звучание трека, существенно отличающееся от задуманного звукорежиссером. Во избежание подобных неожиданностей в студиях для работы с аудиоматериалом применяют студийные мониторы.

Читайте так же:
Можно ли включать ноутбук без аккумулятора

Студийные мониторы представляют собой специальные акустические системы, передающие звук без искажений. Как правило, они двухполосные и имеют отдельные динамики ВЧ и НЧ. Звукорежиссер способен довольно легко отличить звучание студийных мониторов от бытовой акустики. Их применяют в звукозаписывающих студиях для контроля на слух звукового материала. Студийные мониторные системы нужны везде, где большое значение имеет качество звука.

Основная функция студийных мониторов – передача звука в исходном виде, неокрашенном и неискаженном. От этого пошло и наименование: аппаратура дает возможность мониторить изначальное звучание трека без каких бы то ни было сглаживаний и улучшений.

Грамотно сконструированный студийный монитор является воплощением передовой инженерно-технической мысли. Аппаратура производится из звукопоглощающих спецматериалов, обеспечивающих высокую степень звукоизоляции. Динамики делают максимально точными и обладающими верно рассчитанной амплитудно-частотной характеристикой без «завалов» и «провалов». Схемотехнические элементы высшего класса, дизайн и корпус с математически вычисленными на базе законов физики распространения звука параметрами, низкочастотные и высокочастотные динамики из дорогих тщательно подобранных специальных материалов (кевлар, армированная стеклоткань, бумага со спецпропиткой, полипропилен – для НЧ; шелк, титан, алюминиевая фольга, бумага, бериллий – для НЧ) – всё это создает огромную разницу между студийными мониторами и рядовой домашней акустикой.

Такой тщательный подход к конструкции монитора необходим, чтобы передать аудиоматериал в его истинном звучании – чтобы уши звукорежиссера уловили именно смоделированный им звук.

Виды студийных мониторов

Различают активные студийные мониторы и пассивные.

Пассивные требуют подключения дополнительного усилителя. Из-за этой особенности, а также по причине наличия лишь аналогового входа (Speakon или джек (TRS)) этот вид студийных мониторов не так популярен даже несмотря на более простую конструкцию по сравнению с активными, и менее распространен.

Активный студийный монитор уже наделен встроенным конструктивно усилителем, а также кроссовером, иногда может иметь даже 2 усилителя – для динамиков высоких и низких частот. Обычно на системах этого типа имеются все популярные варианты аналоговых входов, у некоторых есть и цифровой.

Преимущества активных мониторов:

  • универсальны в использовании;
  • просты в подключении;
  • нет необходимости в настройке дополнительного тракта усиления;
  • позволяют настроить параметры под определенное помещение;
  • точно подобранная и выверенная производителем схемотехника защищает от выхода из строя динамики и усилители.

Недостатки активных мониторов:

  • необходимость подключения к монитору нескольких кабелей (в минимально возможном варианте – сигнальный и питающий);
  • непростая конструкция, влекущая за собой сложность ремонта;
  • не дают возможности аппаратно изменять громкость звука с рабочего места.

Подавляющее большинство мониторов обладает фазоинвертором, усиливающим НЧ- составляющую сигнала. Он представляет собой отверстие с трубой, находящееся в корпусе аппаратуры и служащее для вывода давления, создаваемого внутри НЧ-динамиком. Фазоинверторы могут иметь различную форму и габариты, конструктивно же они расположены на панели монитора – сзади или спереди.

Как правило, в студиях ставят три вида линий мониторов – ближнего поля (иначе именуемые полочными), среднего поля и дальнего поля.

  • 1) Мониторы ближнего поля. Наиболее часто встречаются. Ставятся на столе или же на стойках, находящихся перед звукорежиссером. Лучше всего передают «верх» и «середину». Эти мониторы применяют при сведении, а также при монтаже рабочих фонограмм.
  • 2) Мониторы среднего поля. Выстраивают панораму и дают возможность уловить звуковые эффекты в пространстве, неразличимые на полочных мониторах. Позволяют услышать сведение совместно с частотами нижнего диапазона, которые крайне слабо слышны через полочные мониторы. Отдельные модели (чаще трехполосные) применяют и при мастеринге звукового материала.
  • 3) Мониторы дальнего поля. Дают возможность услышать всю палитру композиции после сведения в полном диапазоне частот и при любой громкости. Обычно применяются в больших помещениях, для мастеринга, при обработке музыки танцевального характера.

На что обратить внимание при выборе студийных мониторов?

  • При небольшом бюджете и размерах помещения (к примеру, для домашней студии) можно остановиться на недорогом варианте – полочные мониторы плюс сабвуфер для отслеживания басов. Не поскупитесь и приобретите к ним демпфирующие стойки для предотвращения ненужных вибраций при работе аппаратуры, либо виброизолирующие демпферы, помещаемые между столом и монитором.
  • Большие размеры низкочастотного динамика дают и более лучшую отдачу по низам – законы физики действуют всегда. Более полную и реалистичную картину дают НЧ-динамики диаметром свыше 8 дюймов.
  • ВЧ-твиттеры могут быть ленточными или купольными. Ленточные излучатели точнее передают звуки верхнего диапазона и не так сильно утомляют уши. Однако и стоимость их выше, чем у более бюджетных купольных.
  • При покупке студийных мониторов стоит отодвинуть на задний план соображения экономии. Функциональные возможности и качество этой аппаратуры увеличиваются в пропорции к цене модели.
Читайте так же:
Модернизация системного блока компьютера

Выбор мониторов

  • 1) Послушайте на понравившихся студийных мониторах две-три песни в жанре, с которым им в основном предстоит работать, и в наилучшем качестве. Не будет лишним проверить аппаратуру и с помощью тестовых дисков, выявляющих тонкие моменты, недоступные уху.
  • 2) Заранее выберите вид мониторов и их будущее расположение, и в магазине постарайтесь, для прослушивания, расставить их так же. Наилучший вариант для полочных мониторов, к примеру – в углах воображаемого равнобедренного треугольника, третьей вершиной которого являетесь вы. Направляются динамики по сторонам этого треугольника – на ваши уши.
  • 3) Подбираем нужное расположение фазоинвертора. У мониторов, стоящих «впритык» к стенке, он должен находиться спереди. При расстоянии до стенки 30-40 сантиметров и более можно приобрести и монитор со смотрящим назад фазоинвертором.
  • 4) Мощность монитора – не самый важный параметр. Иногда на 30-50 ваттах можно расслышать моменты, которые домашняя акустика не выдаст и на киловаттных мощностях.
  • 5) Большие размеры низкочастотного динамика дадут лучшую звукопередачу по нижнему диапазону. Однако это не столь существенно при выборе полочных мониторов – в их функции и не входит передача полного басового спектра, это задача отдельного сабвуфера.
  • 6) Сколько часов подряд вы планируете работать с музыкой? Если около 8-10, лучше приобрести мониторы с твиттером ленточного типа, чтобы уменьшить нагрузку на уши.
  • 7) Не стоит при приобретении студийного монитора брать модель с меньшим весом из соображений лени и нежелания с ним тягаться. Помните, чем весомее монитор – тем устойчивее.
  • 8) Фирма-изготовитель. «Брендовые» студийные мониторы обычно отличаются высоким качеством звукопередачи.
  • 9) Смотрим на количество возможных регулировок монитора. Большее их число позволит точнее настроить аппаратуру под особенности акустики вашего помещения.
  • 10) Средний вариант полочного монитора: мощность 100 ватт, частотный диапазон 50-20000 герц, 6-8-дюймовый НЧ-динамик.

Настройка мониторов

  • 1) Регулируем мониторы под нюансы акустики студии, определяем ее резонансную частоту, влияние которой стараемся снизить.
  • 2) Настраиваем оптимальную громкость.
  • 3) Выстраиваем передачу верхов и низов по своим предпочтениям.
  • 4) Привыкаем к звуку новых студийных мониторов и к звучанию грамотно сделанных треков именно на них.

Еще несколько нюансов обращения со студийными мониторами

  • Не перекручивайте громкость – большая часть мониторов даже при 10-20 Вт позволяют расслышать все необходимые моменты. Большее значение по сравнению с уровнем громкости имеет звуковое давление.
  • Динамики нужно направить на ваши уши, что даст неискаженное восприятие полной картины произведения.
  • Организовывайте перерывы через 1-2 часа. Ваши уши – не железные.
  • Не полагайтесь безоговорочно лишь на услышанное из мониторов – особенно это касается низких частот. Обязательно послушайте новый трек также через бытовую акустику или наушники.
  • Защищайте динамики от запыления и загрязнения, не трогайте их пальцами. Смахивайте пыль особой кисточкой.
  • Часто студийные мониторы сильно греются. Чтобы это не привело к выходу оборудования из строя, должна нормально функционировать система охлаждения, к которой должен быть свободный доступ воздуха.
  • Не перекрещивайте сигнальный кабель аппаратуры с питающим – возможны помехи от электросети.
  • Относитесь к оборудованию бережно – не роняйте мониторы, не облокачивайтесь и не кладите на них сверху посторонние предметы (особенно тяжелые).
  • Сначала включайте мониторы, а после этого производите включение звука. Когда выключаете аппаратуру – наоборот.

Детальность и разборчивость звукопередачи студийных мониторов существенно зависит от стоимости аппаратуры. Чем она выше, тем больше будут слышны ошибки и недочеты, допущенные во время записи дорожки или при сведении композиции, и часто эти затраты стоят того. Вы сами будете решать, нужно ли вам дорогое оборудование или лучше пока обойтись бюджетным – в любом случае студийные мониторы остаются незаменимым помощником звукорежиссера при работе в студии.

Выбираем студийные мониторы для домашней студии

студийные мониторы

Студийные мониторы – это, по сути, те же акустические системы, состоящие из коробки и встроенных динамиков низких и высоких частот, обычно двухполосные, иногда трех-полосные и более. Разница между ними становится заметной при прослушивании аудио-материала на той и на другой аппаратуре.

Студийные мониторы

Студийные мониторы

Студийный монитор – это акустическая система, предназначенная для контроля звучания на аудио-студиях и вообще везде, где необходимо отслеживать качество звука. Он называется монитором, так как дает возможность в самом деле отслеживать звучание, не улучшая и не сглаживая его. Его основная функция – правильно передать звуковой баланс, не искажая и не окрашивая звук.

При верном местонахождении мониторов создается эффект, будто музыка звучит не из них, а словно создается в пространстве между ними. Именно этой удивительной особенностью звучания обусловлена и дороговизна настоящих студийных мониторов.

Читайте так же:
Может ли ноутбук раздавать интернет

Классификация студийных мониторов

Мониторы делятся на пассивные и активные.

В активных мониторах есть встроенные усилители, кроссоверы и вся схемотехника, необходимая для функционирования. Иногда они оснащены двумя разными усилителями для динамиков низких и высоких частот. Также у них обычно имеются разнообразные входы и разъемы, в том числе оптический или коаксиальный цифровые входы.

У пассивных мониторов нет усилителей, а вход исключительно аналоговый (линейный или акустический), изредка – разъем.

Достоинства активного монитора:

  • широкие возможности использования;
  • широкие возможности соединения (обеспечиваются наличием цифровых и аналоговых входов);
  • наличие собственного усилителя;
  • способность тонко подстраиваться под акустические особенности конкретного помещения;
  • тщательно проверенная схемотехника, позволяющая работать, не перегорая, динамикам и усилителям.
Недостатки активного монитора:
  • наличие множества проводов (минимум два);
  • сложный ремонт;
  • отсутствие у звукорежиссера возможности управлять громкостью на рабочем месте.

Достоинства пассивного монитора:

  • легко инсталлируется;
  • имеет только один провод (сигнальный);
  • отсутствие лишней «начинки»;
  • легкость ремонта и диагностики;
  • более тщательно продумано акустическое пространство;
  • звукорежиссер имеет возможность аппаратно управлять громкостью монитора на рабочем месте.
Недостатки пассивного монитора:
  • необходим отдельный усилительный тракт;
  • наличие только аналоговых входов (акустического или линейного);
  • неподвижность установки.

Многие специалисты звукозаписи рекомендуют пользоваться исключительно пассивными мониторами и выступают против любого комбинирования функций, которые может осуществлять устройство. В целом они правы: качество записи повышается, когда каждое устройство выполняет свои функции. Хотя, с другой стороны, качество новых комбинированных устройств значительно повысилось и дает возможность даже дома обеспечить студийное качество записи за приемлемую сумму.

Три вида мониторов

Как правило, профессиональные студии имеют не одну, а три мониторные линии: дальнего, среднего и ближнего поля. От расположения монитора зависит его назначение.

Монитор ближнего поля (или полочный) представляет собой наиболее часто встречающуюся разновидность. Чаще всего их помещают на стойках или на столе звукорежиссера. Они сводят треки и монтируют рабочую фонограмму, так как прилично передают звучание средних и верхних частот.

Монитор ближнего поля

Монитор ближнего поля

Монитор среднего поля создают акустические эффекты, которые плохо слышно вблизи, а также позволяют прослушивать низкие частоты, которые почти отсутствуют у ближних мониторов. Отдельные мониторы можно использовать и для переноса фонограмм на носитель.

Монитор среднего поля

Монитор среднего поля

Монитор дальнего поля позволяет прослушивать сведенную композицию и весь альбом целиком, на любой громкости и любых частотах. Такие мониторы применяют, как правило, на больших студиях и при переносе записей на носитель для последующего размножения.

Монитор дальнего поля

Монитор дальнего поля

В условиях домашней студии чаще всего применяют комбинацию из ближнего монитора и низкочастотного динамика. Студийные мониторы требуют для установки специальных демпфирующих стоек, которые предотвращают ненужные отзвуки и колебания в процессе прослушивания записи.

Как выбрать студийный монитор

Отберите музыкальные композиции, композиция которых досконально вам известна. Лучше, если они будут того же стиля и жанра, в которых вы будете работать. Они также должны быть максимально возможного качества. Перенесите эти записи на CD-диск и возьмите его с собой, когда отправитесь в магазин за монитором. Возьмите также пару дисков для тестирования, которые позволят обнаружить особенности звучания, которые не слышны обычному уху.

Накануне похода в магазин еще раз прослушайте отобранный материал на оптимальной громкости. Диски-тестеры слушать не нужно! Определитесь, дальний или ближний монитор вам нужен, где вы будете его устанавливать. Измерьте и запишите расстояние между местом установки монитора и вашим рабочим местом. Запомните: лучше всего располагать ближние мониторы в форме равнобедренного треугольника. Если этого не позволяет сделать недостаток площади, не расстраивайтесь. Важнее всего, чтобы динамик монитора был направлен в сторону ваших ушей. Для этого могут понадобиться специальные антиколебательные устройства. Если монитор устанавливается в непосредственной близости от стены, то на передней панели должен быть фазоинверторный. Если расстояние от стены будет около 30–40 см, этот порт может находиться и в задней части монитора.

В магазине выбирайте монитор, изучая его характеристики, дизайн, функции; не беспокойтесь особо по поводу выходной мощности: скорее всего, вам не потребуется максимальная громкость, может быть, уже при 30–50 Вт будут слышны те звуковые оттенки, которые с трудом можно услышать на домашней акустике. Наилучшая мощность для ближних мониторов должна составлять 100 Вт.

Чем крупнее низкочастотный динамик, тем слышнее низкие звуки. Не забывайте, что ближний монитор должен выдавать весь спектр низких частот, для чего потребуется отдельный низкочастотный динамик. Если работа на мониторах в течение суток будет продолжительной, очень желательно наличие ленточного твиттера.

Читайте так же:
Мало оперативной памяти в ноутбуке

От тяжести монитора зависит его устойчивость и плотность звука. Большой вес также свидетельствует об использовании при производстве высококачественных натуральных материалов. Чем больше разных регулировок имеет задняя панель, тем вероятнее подстроить монитор под особенности конкретного, даже неприспособленного, помещения.

Если, слушая музыку на мониторах в магазине, вы почувствуете новые оттенки, возможно, это ваша будущая покупка. Если ничего интересного не услышали, вероятно, вы нуждаетесь в более чувствительном мониторе.

Далее протестируйте мониторы при помощи тестовых дисков. Не забывайте, что частотные пороги наших ушей – 4–16 Гц (низкие частоты) и 16–20 кГц (высокие частоты). Зачастую при низкой частоте видны движения диффузора динамика, но звук ухом уже не улавливается. Это доказательство того, что монитор действительно работает на той частоте, которая недоступна уху.

Если с монитором предстоит работать лично вам, то и выбирайте его лично. Если отсутствует возможность посмотреть их в салоне, возможен выбор исходя из функций и характеристик. Не бойтесь приобрести брак: производство мониторов тщательно контролируется.

Настройка студийных мониторов

  1. Монитор необходимо подстроить под помещение, где он будет стоять. При включенной оптимальной минимальной громкости монитора с помощью диска-тестера найдите резонансную паразитную частоту вашего помещения. Внимание: при большой громкости и слишком низкой частоте можно испортить монитор! Найдя такой резонанс, убавьте эту частоту при помощи регулятора частот. Если же его нет, используйте программный выходной эквалайзер аудиоредактора.
  2. Настройте оптимальную громкость. Включите аудиоредактор и задайте комфортную громкость. Пусть вас не пугает то, что вы услышите новые нюансы звучания: так работает новый монитор.
  3. Если звук монитора вам все же не по душе, произведите его подстройку под свой вкус. Запустите тестовый трек, затем в разумных пределах добавьте низких и верхних частот, пока звучание вас не устроит.
  4. Когда звук удовлетворит вас, включите на небольшой громкости свой аудиоматериал. Пусть музыка играет фоном. У вас должна сформироваться привычка к звуку мониторов – звуку настоящей профессионально сделанной музыки.

Как работать со студийными мониторами

Расстояние между студийными мониторами

Не включайте сразу большую громкость. Малая может дать вам то, что было целью вашей покупки. Поверните динамики в свою сторону и наклоните так, чтобы низкочастотный динамик был устремлен к вам. Точное расположение монитора – гарантия общей целостности звучания.

Не включайте мониторы дольше чем на 1–2 часа, так как это перенапрягает ваши уши. До работы с монитором послушайте несколько тест-треков. Пусть прослушивание их станет вашим правилом перед началом работы над собственным проектом, ведь именно к такому звучанию вы и хотите прийти в итоге.

Низкие частоты не всегда правильно звучат на мониторах. Не поленитесь проверить полученный результат на обычной бытовой акустике или в наушниках.

Не трогайте рабочие поверхности динамиков пальцами, так как пыль и жир нарушают их работу. Динамики вообще нужно охранять от любых загрязнений и попадания влаги. Для этого желательно использование защитных решеток либо периодическая чистка с помощью кисточки из беличьего волоса.

К заднему радиатору должен свободно поступать воздух, это необходимо для охлаждения монитора.

Аккуратно обращайтесь с монитором, не ставьте на его поверхность посторонние предметы и не облокачивайтесь на него. Не допускайте резкой подачи электричества на монитор: так можно испортить динамик. Сначала необходимо включить монитор, а затем уже дать звук. Выключайте в обратном порядке: сначала звук, затем сам монитор.

Доступные «мониторы» для работы со звуком и мультимедиа — делимся обзорами настоящих «студийников»

Ранее мы посмотрели на охватывающие наушники и стереосистемы базового уровня. Сегодня поделимся обзорами и обсудим чуть более серьезную аудиотехнику для рабочих задач и «нейтрального» прослушивания музыки [кстати, по этому поводу получилось достаточно занимательное обсуждение в комментариях к прошлому материалу с обзорами].

Фотография: Tatonomusic. Источник: Unsplash.com

Фотография: Tatonomusic. Источник: Unsplash.com

[13 342] PreSonus Eris E5 — одна из наиболее востребованных моделей в нише профессиональной акустики ближнего поля. Монитор обладает фронтальным фазоинвертором, который дает чуть более насыщенный нижний диапазон частот и позволяет поместить колонку ближе к стене без заметных искажений звучания, НЧ-диффузором из плетеного композитного материала 5,25” и классическим дюймовым ВЧ-динамиком с шелковым куполом. Мощность встроенного усилителя распределена следующим образом — 45 Вт для НЧ- и 35 Вт для ВЧ-секции. На задней панели монитора есть плавная настройка эквалайзера и переключатель Acoustic Space для регулировки низких частот в зависимости от расположения акустики.

Кстати, у нас доступен витринный экземпляр по сниженной стоимости, однако стоит обратить внимание на обновленную версию E5 — PreSonus Eris E5 XT с широкой горизонтальной дисперсией и старших коллег E7 XT и E8 XT с большей мощностью и звуковым давлением.

Читайте так же:
Лучший ноутбук для путешествий

Дополнительные обзоры на английском для дальнейшего изучения: раз, два и три для E5 XT.

[14 283] Behringer NEKKST K5 стоит рассматривать вместе с его старшими коллегой — монитором K8. В совместном обзоре появились сразу обе модели — их спроектировал Кит Клавиттер, основатель KRK. Из особенностей стоит выделить технологию Advanced Waveguide для расширения горизонтальной дисперсии звука, что помогает быстрее расположить акустику и чувствовать себя свободнее при передвижениях на рабочем месте. Еще — как и у PreSonus — есть возможность подстройки частотного диапазона под характеристики помещения и input trim для входного канала. Задняя часть с регулировками у K5 и K8 выглядит похожим образом.

Кстати, в обзоре рекомендуют сразу смотреть на старшую модель и по возможности брать к ней в комплект сабвуфер K10S, а компактный K5 — использовать в качестве резервной системы в ситуациях, когда основную роль играет совершенно другая аудиотехника, а вам необходимо проверить ошибки сведения и звучание микса на различных колонках.

[14 490] Pioneer DJ S-DJ50X — еще один пример доступного монитора для домашней студии. Он может быть чуть массивнее некоторых моделей, представленных выше. НЧ-динамик здесь выполнен из арамидного волокна, а для твитера есть подсветка. На передней части — щелевой фазоинвертор, на тыловой — ручка регулировки фильтра верхних частот и три входных разъема, как и у большей части моделей из этой подборки. Еще данный монитор может автоматически переходить в режим ожидания, если более 25 минут на него не поступает сигнал. Pioneer DJ S-DJ60X обладает большей мощностью и — согласно некоторым обзорам — может дать более насыщенное звучание, но мы рекомендуем сравнивать и слушать акустику самостоятельно.

[14 990] Fluid Audio FX50 — выделяется благодаря весьма необычному для этого сегмента акустики и ценового диапазона дизайн-решению. Твитер здесь находится в центре вуфера.

Монитор получился компактным и легким, его можно расположить даже на небольшом рабочем столе или полке над экраном компьютера. При этом эта акустика не отстает от конкурентов по всем параметрам — она достаточно мощная, есть Acoustic Space для подстройки при размещении колонки возле стены или в углу комнаты, один небалансный и два балансных входа, классический фазоинвертор под НЧ-диффузором и панель настроек на задней части корпуса. Он выполнен из МДФ и с черным виниловым покрытием. Кстати, мы бы рекомендовали взглянуть на гораздо более полный обзор старшей модели — Fluid Audio FX80. Этот монитор дороже на десять тысяч рублей, но у нас есть уцененный экземпляр практически по одной стоимости с FX50.

[15 800] Behringer TRUTH B2030A — еще одна модель с интересным внешним видом и конструкторским подходом. Большой НЧ-динамик 6,75” и два щелевых фазоинвертора по бокам от твитера 0,75” в комплексе практически с десятью килограммами веса действительно производят впечатление [для сравнения Fluid Audio FX50 — всего 3,8 кг]. Звучание монитора соответствует массивному виду — пиковая мощность составляет 125 Вт. Еще здесь есть эмуляция стереосистемы малого размера и три стандартных переключателя на задней панели монитора для адаптации к окружению и предпочтениям слушателя. [Доп. обзор на английском.]

Отзыв для Yamaha HS5 одного из наших клиентов [из обзора студийных мониторов]

Отзыв для Yamaha HS5 одного из наших клиентов [из обзора студийных мониторов]

[16 900] Yamaha HS5 не выделяется чем-то особенным среди конкурентов и по характеристикам находится ближе к условному Eris E5, чем можно себе представить. Единственное — фазоинвертор находится на задней стороне кабинета, а цветовое решение построено на комбинации белого и черного цвета корпуса и сегментов вуфера. Старшая модель — HS7 — может показаться многим более интересным решением, учитывая небольшую разницу в цене.

Дополнительные обзоры и сравнения для дальнейшего изучения: раз, два, три.

[19 190] ADAM T5V — это примечательный монитор ближнего поля, который по стоимости и мощности находится рядом с Denon SM50 [подходит для средних помещений и диджеинга]. Трубу фазоинвертора здесь вынесли на заднюю часть, где есть традиционные регулировки для моделей начального класса. Вуфер — классические пять дюймов, а твитер типа U-ART — 1,9” [практически в два раза больше, чем у аналогов]. Последний, по ряду обзоров, за счет конструкции позволяет получить более точное звучание и меньший объем искажений.

Кстати, в этом ролике — пусть и в формате компактной нарезки — показана начинка монитора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector