Svinkovod.ru

Бытовая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Звуковая карта с midi входом

Звуковая карта с midi входом

интерфейса звуковой карты

до «настоящего» MIDI

(c) Юрий Петелин, 2000

Вы приобрели MIDI-клавиатуру, решили подключить ее к звуковой карте и не находите на звуковой карте стандартные разъемы интерфейса MIDI. В чем дело? Как быть?

Да, на музыкальной аппаратуре, соответствующей стандарту MIDI, обязательно должны присутствовать разъемы MIDI IN, MIDI OUT соединителей типа СГ-5 (отечественных) или 5-PIN по стандарту DIN41524 (импортных). Гнездовая часть разъема имеет вид цилиндра с фланцем («ушками») для крепления. Диаметр этого цилиндра около 16 мм, а поперечный размер прорези в задней стенке компьютера, сквозь которую выглядывают разъемы различных карт расширения, составляет 11 мм. И это тоже стандарт, введенный производителями компьютеров. Незыблемы несколько первоначально заложенных в конструкцию компьютеров принципов, среди которых есть и принцип стандартизации размеров ряда элементов конструкции. Поэтому любой, даже не очень хорошо подготовленный в техническом отношении человек, может быть уверен, что, купив новейший модем или звуковую карту, с помощью отвертки он установит эти штуки в свой PC. Все отверстия совпадут, все контакты надежно сомкнутся. На этом зиждется процветание фирм, производящих компьютеры. Наличие или отсутствие MIDI-интерфейса, вероятно, пока принципиального влияния на их доходы не оказывает. Поэтому размер прорези в стенке компьютера остается прежним. А разъемы MIDI-интерфейса сквозь прорези не проходят.

Итак, мы выяснили, что стандартных MIDI-разъемов на звуковой карте компьютера, устанавливаемой в виде платы расширения, не может быть в принципе. Правда, какой-то пятнадцатигнездный разъем там все же имеется. Для того чтобы разобраться в назначении этого разъема, неплохо бы иметь описание звуковой карты. Для многих это тоже может оказаться серьезной проблемой.

Действительно, начиная с некоторого времени, схема разъема почему-то из описаний исчезла. Вероятно, подразумевается, что разъем, о котором идет речь, стал общеизвестным элементом. Поскольку только этот разъем и может связать звуковую карту с MIDI-интерфейсом (он сам является частью MIDI-интерфейса), нам без него не обойтись. И разобраться в нем придется.

На рис. 1 схематично показан его вид. Для правильной ориентации в номерах контактов нужно учесть, что разъем показан таким, каким он представлялся бы наблюдателю, сидящему внутри компьютера. Не очень удобная точка наблюдения, но именно ей соответствует рисунок, приведенный в описании звуковой карты. Чтобы не запутать тех компьютерных музыкантов, у кого имеется описание звуковой карты, на рис. 1 мы не стали менять направления взгляда. В описании указано назначение контактов разъема. Большее число контактов служит для подключения джойстика. Но есть среди контактов этого разъема и крайне важные для наших целей.

Рис. 1. Назначение контактов разъема на звуковой карте

Следует обратить внимание на контакты:

  • 4, 5 — соединенные с общим проводом блока питания компьютера или, как иногда говорят: с корпусом, с землей (на схемах зарубежного происхождения это соединение обозначают тремя буквами: GND)
  • 1, 8, 9 — соединенные с зажимом источника питания +5 В

Эти контакты понадобятся в дальнейшем, когда Вы, возможно, решитесь на доработку звуковой карты.

Но особенно важны в нашем случае:

  • Контакт 15, на который из внешних цепей должен поступать сигнал, называемый MIDI RXD (Receiver Data)
  • Контакт 12, с которого во внешнюю цепь снимается сигнал MIDI TXD (Transmitter Data)

Именно наличие этих двух контактов и этих двух сигналов позволяет производителям и продавцам утверждать, что данная звуковая карта снабжена интерфейсом MIDI. Правда, они сильно лукавят. Сигналы MIDI TXD и MIDI RXD следует рассматривать разве что, как полуфабрикаты настоящих MIDI-сигналов. С их помощью можно принимать и передавать информацию, представленную стандартными для компьютеров значениями напряжения (говорят: уровнями транзисторно-транзисторной логики — TTL). И даже если заменить один из пятиштырьковых разъемов MIDI-кабеля на разъем, соответствующий тому, что показан на рис. 1, то подключить через этот кабель MIDI-клавиатуру к звуковой карте не удастся. Дело в том, что под воздействием сигнала MIDI TXD не будет правильно работать светодиод, с помощью которого в интерфейсе MIDI передают полезные сообщения и предотвращают проникновение помех с одного MIDI-устройства на другое.

Если Вы уже успели приобрести синтезатор или MIDI-клавиатуру со стандартным MIDI-интерфейсом, то для совместного со звуковой картой использования любого из этих двух устройств придется раскошелиться еще и приобрести небольшой довесок к звуковой карте — согласующий кабель. Правда, его цена сравнима с ценой простой звуковой карты.

Если рассмотренный вариант Вас чем-то не устраивает, то мы можем предложить техническое решение проблемы, которое, однако, потребует от Вас или от кого-то из Ваших друзей наличия некоторых радиолюбительских навыков. Это решение не только в условных единицах, но и в рублях обойдется недорого.

До того, чтобы быть настоящим MIDI-устройством, звуковой карте, как правило, не хватает: а) стандартных MIDI-сигналов, б) стандартных MIDI-разъемов. Когда бы дело было только в разъемах, то можно было бы спаять переходной кабель и тем самым решить проблему. Но вот сигналы. С ними надо что-то делать. Что делать с сигналами, лучше всего описывается на языке принципиальных схем. Мы могли бы привести 5-6 различных вариантов, но поскольку Ваша цель — исполнять и записывать музыку, а не учиться радиотехнике, то ограничимся единственной схемой.

Устройство, которое мы Вам предлагаем изготовить (возможно с посторонней помощью) представляет собой блок согласования сигналов и разъема звуковой карты со стандартным MIDI-интерфейсом. На рис. 2 представлена его электрическая принципиальная схема.

Рис. 2. Принципиальная схема блока согласования

Для тех, кто окажется в состоянии изготовить это устройство, есть смысл пояснить, что схема представляет собой два преобразователя. Первый из них преобразует стандартные TTL-сигналы, формируемые на выходе микросхемы VART, находящейся на звуковой карте, в стандартные сигналы так называемой «токовой петли». Второй преобразователь играет противоположную роль: сигналы, циркулирующие в «токовой петле», преобразует в TTL-сигналы. Блок содержит три основных части: MIDI-передатчик, MIDI-приемник и MIDI-ретранслятор.

Читайте так же:
Можно ли подключиться к чужому компьютеру

На вход передатчика MIDI-интерфейса (передающей части «токовой петли») с контакта 12 разъема звуковой карты через соответствующий контакт разъема X1 поступает сигнал MIDI TXD, а его выходом служит разъем MIDI OUT (разъем X2), к которому и подключается стандартный MIDI-кабель. Схема на инверторах DD1.2 и DD1.4 не только формирует из стандартных TTL-сигналов перепады тока, необходимые для нормальной работы оптрона в MIDI-приемнике внешнего устройства, но и служит буфером, защищающим микросхемы дорогостоящей звуковой карты от выхода из строя при случайном замыкании в соединительном кабеле.

Приемник MIDI-интерфейса (приемная часть «токовой петли») содержит:

  • Оптрон U1
  • Полупроводниковый диод VD1, защищающий оптрон от выхода из строя при неверной распайке кабеля
  • Усилитель на транзисторе VT1
  • Схему формирования сигналов в TTL-уровнях на инверторах DD1.1 и DD1.3

На вход приемника поступает сигнал с разъема MIDI IN (разъем X3). На выходе приемника формируется сигнал структуры, которая соответствует входу MIDI RXD звуковой карты (контакт 15 разъема X1).

MIDI-ретранслятор содержит инвертор DD1.5, который совместно с уже упоминавшимися оптроном U1, транзистором VT1 и инвертором DD1.3 составляет схему регенерации искаженного в кабеле сигнала, поступающего с выхода MIDI OUT внешних синтезатора или MIDI-клавиатуры на вход MIDI IN блока согласования (разъем X3). Восстановленный сигнал подается на выход MIDI THRU блока согласования (разъем X4).

Резисторы R3 и R5 задают режим работы транзистора, резисторы R1, R2, R4, являются нагрузочными для буферных инверторов с открытыми коллекторами DD1.1, DD1.2, DD1.3, входящих в состав интегральной микросхемы К155ЛН5. Остальные резисторы служат для ограничения величин токов в токовых петлях до необходимого значения.

Напряжение питания +5В в блок согласования (контакт 8 разъема X1) поступает через цепи звуковой карты и ее разъем с блока питания компьютера. Устройство потребляет столь ничтожный ток, что эта дополнительная нагрузка совершенно не обременяет компьютер.

Конденсаторы C1 и C2, включенные между шиной питания +5В и общим проводом (корпусом), служат для ослабления помех, наведенных в проводниках кабеля, соединяющего звуковую карту с блоком согласования, и сглаживания бросков тока, возникающих в цепи питания в процессе работы микросхемы.

Незадействованные контакты разъемов X1, X2, X3 и X4 на схеме не показаны.

Если схема блока согласования собрана без ошибок и из исправных деталей, то она работает без каких-либо действий по ее настройке.

Приведем полный перечень деталей, необходимых для сборки блока согласования:

  • DD1 — микросхема К155ЛН5 (6 буферных инверторов с открытыми коллекторами)
  • U1 — оптрон АОД101А (оптопара, состоящая из светоизлучающего диода и фотодиода)
  • VD1 — полупроводниковый диод Д220 или любой другой близкий к нему по параметрам кремниевый диод
  • VT1 — транзистор КТ3102В
  • C2 — конденсатор электролитический емкостью 50-200 мкФ
  • C1 — конденсатор керамический емкостью 0,22-0,47 мкФ (рабочее напряжение обоих конденсаторов должно быть не менее 6,3 В)
  • Резисторы мощностью 0,125 Вт с сопротивлениями: R1, R2, R3, R4 — 1кОм; R6, R7, R9, R10 — 200Ом; R5 — 56кОм; R8 — 100Ом
  • Разъемы X2, X3, X4 типа СГ-5 (гнездовые), всего 3 штуки
  • Разъем X1 типа РП15-15ШК (штыревой)
  • Отрезок экранированного четырехжильного кабеля длиной до 1 метра

Кроме перечисленных деталей, понадобится кусочек фольгированного стеклотекстолита, на котором будет собрана схема, и корпус (коробочка).

Нам бы очень не хотелось, чтобы после стольких усилий Вы испытали чувство разочарования из-за того, что собранная схема не захотела работать. А это не исключено. И дело не в ошибках, которые Вы вполне могли допустить при изготовлении устройства. За последствия Ваших ошибок мы ответственности не несем. Есть такая неприятность, от которой могли бы не уклониться и некоторые опытные радиолюбители. Дело в том, что, строго говоря, для подключения устройства согласования к звуковой карте требуется не отечественный разъем РП15-15ШК, а импортный DB-15F. Наш найти легче и он, конечно, дешевле. Разъемы полностью одинаковы за исключением одного пустячка, из-за которого и могут случиться неприятности: нумерация контактов разъемов должна бы совпадать, но не совпадает.

Хуже того: нам встречались отечественные разъемы, нумерация контактов которых не совпадала с нумерацией контактов разъема DB-15F, и встречались отечественные разъемы, которые оказывались полностью идентичными импортным. Будьте очень внимательны!

Еще раз обратим Ваше внимание на то, что на схеме рис. 2 нумерация выводов разъема X1 дана такая, что она совпадает с нумерацией выводов разъема, установленного на звуковой карте, который, в свою очередь, соответствует разъему DB-15F.

На рис. 3 схематично показан вид этих отечественного и импортного производства штыревых разъемов с той стороны, где производится припайка проводников к их контактам.

Рис. 3. Нумерация контактов разъемов

Опасаемся, что уже слишком сильно запутали и запугали Вас. На самом деле все не так уж и страшно. Похоже, что разработчики разводки сигналов звуковой карты на контакты разъема предвидели всю эту путаницу. В результате их удивительной прозорливости оказывается, что ничего страшного не произойдет, если даже состыкованными окажутся импортная и отечественная части разъемов.

Действительно. Сигнал MIDI TXD при любом раскладе поступает туда, куда надо, так как 12-й контакт находится на одном и том же месте в разъемах обоих типов. Контакты 4 и 5 меняются местами, но на них все равно один и тот же сигнал (GND — общий провод). Контакты 1 и 8 также меняются местами, но и на них — одно и то же напряжение +5В.

Единственное критическое место — это контакты 9 и 15. Они не равноценны. Если из-за несоответствия частей разъемов поменяются местами сигналы этих контактов, то звуковая карта просто не будет воспринимать сигналы со входа MIDI IN. Поэтому до тех пор, пока Вы не поменяете местами проводники кабеля, идущего к разъему X1 от блока согласования, подпаянные к контактам 9 и 15, сыграть во всеуслышанье на MIDI-клавиатуре не удастся. Но, благодаря наличию защитных резисторов в цепи «токовой петли», после устранения недоразумения все кончится хорошо, ничего не сгорит.

Читайте так же:
Зачем нужен двухдиапазонный роутер

Для того чтобы избавить Вас от поиска MIDI-кабеля, на рис. 4 приведем схему соединения его проводников с контактами штыревых разъемов СШ-5.

Из схемы можно видеть, что сигнальные проводники кабеля соединяют: первый проводник — контакт 5 одного разъема с контактом 5 другого разъема; второй проводник — контакт 4 одного разъема с контактом 4 другого разъема. Оплетка кабеля соединяет контакты 2 разъемов. В целях упрощения рисунка на схеме это почти не показано, но на самом деле желательно сигнальные проводники, находящиеся внутри экранирующей оплетки кабеля, выполнять в виде так называемой «витой пары». Такая мера предпринимается в целях дополнительного ослабления и различных нежелательных наводок на сигнальный кабель, и излучаемых им электромагнитных волн. Длина кабеля не должна превышать 15 м.

Рис. 4. Схема распайки разъемов MIDI-кабеля

Обращаем Ваше внимание на то, что и в отдельных книгах, и на некоторых сайтах в Internet встречаются ошибочные схемы соединения проводников MIDI-кабеля с контактами разъемов.

Способы подключения MIDI клавиатур

Поскольку подавляющее большинство, если не сказать сто процентов, МИДИ клавиатур не имеют собственных звуков, соответственно встает вопрос, а где же их брать? И, прямо скажем, вариантов не так уж много.

Первый: Звуковые модули.

Звуковые модули представляют из себя устройства, могущие синтезировать или проигрывать семплированные (ранее записанные) звуки. Упрощенно, звуковой модуль — это синтезатор, но без клавиатуры. На практике, современные звуковые модули представляют из себя комбинированные устройства. В них «зашиты» и возможность синтеза, и набор семплов и таблица образцов звуковых волн. Да и сам синтез звука может происходить различными способами. Впрочем нам, в рамках данной заметки, это не столь важно. Главное что нужно понимать — как подключить MIDI клавиатуру к звуковому модулю и как воспроизвести звуки присутствующие в нем. Сделать это не сложно. Для этого необходимо МИДИ выход (MIDI OUT) клавиатуры соединить с МИДИ входом (MIDI IN) звукового модуля обыкновенным MIDI кабелем. Хотя тут есть нюансы. Когда мы говорим обыкновенный МИДИ кабель, имеется ввиду, что это 5 пиновый разъем с одной и с другой стороны. Однако есть МИДИ кабели и МИДИ разъемы с 7 и даже с 9 пинами на концах. И здесь стоить быть внимательным. А еще у некоторых производителей есть свои кабели соединяющие два этих устройства — МИДИ контроллер и МИДИ звуковой модуль. И там помимо МИДИ информации может передаваться еще и некая служебная, присущая только этому производителю иили только этому конкретному устройству. Но не будем заморачиваться и усвоим: МИДИ выход клавиатуры на МИДИ вход звукового модуля, а Аудио-выход звукового модуля на Аудио-вход микшера или звуковой системы. Многие начинающие музыканты часто путаются во всех этих МИДИ и Аудио. Для наглядности приводи схему подключения с рисунками разъемов.
Стоит так же сказать, что в качестве звукового модуля может выступать и обычный синтезатор. Ведь синтезатор это (упрощенно) не что иное, как звуковой модуль с собственной клавиатурой. MIDI соединение здесь будет выглядеть таким образом: МИДИ выход клавиатуры на МИДИ вход синтезатора.

Второй: Программные синтезаторы.

Вообще начиная разговор о программных синтезаторах мы попадаем в огромное количество программ так или иначе отвечающих определению программных синтезаторов. Это и программные звуковые модули, и ритм машинки и синтезаторы и программные шумовые генераторы и программные семплеры и различные арпеджиаторы и самоиграйки. Объединяет их лишь одно. Все они живут в компьютере. Соответственно для того, что бы играя на MIDI клавиатуре мы могли подавать МИДИ сигнал на программные модули нам необходимо подключить МИДИ клавиатуру к компьютеру. Делается это несколькими способами. Первый — традиционный. Выход МИДИ клавиатуры на МИДИ вход звуковой карты компьютера (если таковой присутствует). На практике многие аудио-интерфейсы не имеют МИДИ входа. Для этого ранбше приходилось покупать специальные МИДИ интерфейсы, которые имели один или несколько МИДИ входов, а к компьютеру подключались посредством USB или (что реже) других компьютерных портов. Сейчас же все упростилось. Современные МИДИ клавиатуры в подавляющем большинстве имеют собственный USB разъем, который сразу можно включить в USB порт компьютера. Собственно по этому соединению и будет происходить передача МИДИ информации от МИДИ клавиатуры к Программному синтезатору.
Другой вопрос, что делать дальше? Т.е. вся MIDI коммутация сделана правильно, а вс молчит. Правильно. Для того, что бы что то заиграло необходимо включить собсвенно программное МИДИ устройство и в его настройках указать в качестве МИДИ входа драйвер того устройства, которое выступает в качестве входного МИДИ контроллера. Вот и еще вопросик всплыл. А что такое драйвер МИДИ устройства? В случае с использованием в качестве MIDI устройства какого либо аудиоинтерфейса со встроенным МИДИ модулем, в настройках программы следует указать именно это устройство. А когда вы используете MIDI клавиатуру с USB, то при подключении в подавляющем большинстве случаев операционная система компьютера сама определит устройство и установит необходимые драйвера. Или же они будут прилагаться к МИДИ клавиатуре на компакт диске или флешке.
В качестве примера показано МИДИ подключение к адиоинтерфейсу Presonus Audiobox и выбор драйвера в аудиоМИДИ редакторе Cubase.

Почитать о MIDI клавиатурах (МИДИ клавиатура), а так же выбрать необходимую модель можно на странице MIDI клавиатуры и контроллеры

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

Звуковая карта преобразует звук из аналоговой формы в цифровую и наоборот, и используется для озвучивания работы компьютера, игр, записи и воспроизведения звука. Ввод звуковой информации осуществляется через микрофон, который можно подключить к входу звуковой карты. Звуковая карта может также синтезировать звук (в ее памяти могут хранится звуки различных музыкальных инструментов).

Читайте так же:
Лучшие ноутбуки леново 2018

Внешняя звуковая карта

  • АЦП (аналого-цифровой преобразователь) служит для преобразования непрерывных (аналоговых) звуковых сигналов (шум, речь, музыку) в цифровой двоичный код.
  • ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) выполняет обратное преобразование сохранённого цифрового звука в аналоговый, который можно затем воспроизвести с помощью наушников, акустической системы и синтезатора звука.

Цифровой звук является способом представления электрического сигнала через дискретные численные значения его амплитуды. Оцифровка сигнала состоит из двух процессов: дискретизация (осуществление выборки) и квантование. Процесс дискретизации является процессом получения значений величин для преобразуемого сигнала за определенные промежутки времени. Сэмплрэйт (samplerate) является частотой дискретизации (частотой сэмплирования) и измеряется в герцах (Hz).

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

  • AD-DA конверторы А-класса;
  • Частота дискретизации в пределах 44 100 – 192 000 Hz;
  • Динамический диапазон 90 – 120 dB и больше;
  • Битность – 24 bit;
  • Поддержка ASIO 2.0;
  • Выход для подключения наушников;
  • Микрофонно-инструментальные комбо-входы (XLR-TRS);
  • MIDI интерфейс;
  • Цифровой интерфейс S/PDIF In/Out;
  • Наличие нескольких входов-выходов (I/O) с поддержкой Full Duplex (возможность одновременной записи и воспроизведения сигнала);
  • Конвертер А-класса обеспечивает максимальное качество и минимальные искажения сигнала;
  • Повышенная частота дискретизации расширяет динамический диапазон записи сигнала и улучшает конечное качество микса;
  • Расширенный динамический диапазон позволяет работать со слабыми источниками сигнала без необходимости дополнительных обработок;
  • MIDI-интерфейс нужен для подключения MIDI-клавиатуры или MIDI-контроллера для управления специальным аудио-софтом (ProTools, Cubase, Audition etc.);

Как минимум два входа должны содержать микрофонный (XLR) и инструментальный (TRS) предусилители и иметь возможность подключения гитары с возможностью подачи к ним фантомного питания (+48 V) используемого для студийных микрофонов. Наличие нескольких Full Duplex входов-выходов для одновременной записи и воспроизведения нескольких каналов.
Многие современные звуковые карты могут заменить микшерский пульт. Некоторые из звуковых карт узкоспециализированы. Например, серия Delta от M-Audio выпускается только с TRS-разъёмами в которые подключаются только линейные устройства (магнитофон, синтезатор). Подключение микрофона напрямую к такой карте невозможно, понадобится отдельный предусилитель. Чтобы установить внешнюю звуковую карту нет необходимости раскрывать корпус вашего системного блока, доступ ко всем необходимым гнездам есть и так. Звуковые карты, которые подключаются по шине USB, отличаются мобильностью. Их подключение и отключение не требует перезагрузки компьютера. Звуковая карта для ноутбука легкопереносится вместе с ним, и когда необходимо быстро подключается и начинает работать. Такие карты предназначены для быстрого решения задачи вывода звука и, исходя из этого, не могут иметь более 2-4 входов.
При мобильной работе редко возникает необходимость одновременной записи сразу нескольких треков. Для одновременной записи более 6-8 дорожек лучше использовать FireWire. Стандарт FireWire (IEEE1394) был разработан под потоковое видео и аудио-системы с этим интерфейсом являются более стабильными, чем с USB. FireWire обеспечивает больше возможностей для работы музыканта . Многие FireWire системы имеют возможность автономной работы, как внешний микшер (без подключения к компьютеру). Среди подобных систем можно отметить FOCUSRITE SAFFIRE PRO 40 I/O Firewire , Echo AudioFire 2, M-Audio ProFire 610.

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

  1. MIDI-порт или игровой. Этот 15-контактный разъем-гнездо нужен для подключения MIDI-клавиатуры, джойстика или синтезатора.
  2. Микрофонный вход
  3. Линейный вход
  4. Линейный выход (подключение активных колонок, усилителя). Если плата рассчитана на подключение нескольких колонок, то их может быть больше.
  5. Аудиовыход. На него подается прошедший через маломощный (2-4 ватта на канал) усилитель сигнал. Качество этого усилителя годится только для подключения наушников.
  6. Цифровой выход для соединения с внешними цифровыми устройствами. Устанавливается только на дорогих картах.
  7. Цифровой вход. Встречается редко.

MIDI разъему звуковой карты служит для подключения клавишных, синтезаторов, джойстиков и т.д

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

Разъемы на звуковой карте

Настройка звуковой карты

Первоначальная настройка звука на компьютере выполняется сразу после того, как установлена операционная система. Чтобы обеспечить нормальную работу звуковой карты необходимо установить драйвера, которые шли в комплекте с материнской платой или загрузить из интернета. Для проверки установленных драйверов откройте диспетчер устройств. Если в диспетчере устройств нет желтых треугольников со знаками вопроса, то это значит, что драйвера установились корректно.

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

Посмотреть видео с примером переустановки аудиодрайверов можно ниже :

Перед переустановкой драйвера нужно удалить все программы, которые относятся к звуку, и сделать перезагрузку своего компьютера. Рассмотрим настройку звуковой карты стандартными средствами Windows Vista/7/8. Для настройки необходимо выбрать Панель управления Windows->Оборудование и звук->Звук. В открывшемся окне на первой вкладке дважды нажмите на устройстве воспроизведения, которое Вам необходимо настроить.

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

  1. Нужно проверить на целостность провода подключения колонок или наушников;
  2. Проверить, подается ли питание на колонки;
  3. Проверить, как настроен звук на компьютере. Возможно, вы случайно поставили в настройках «птичку» там, где отмечено «отключить звук». Для этого нужно открыть Панель инструментов/Звуки и аудиоустройства, и выбрать закладку «Громкость». Там необходимо открыть закладку «Дополнительно» и посмотреть, не выбрана ли «птичка» на «Выкл» для «Звук».

Подключение звуковой карты к ресиверу или усилителю

Возможно три варианта подключения звуковой карты к усилителю (ресиверу):

  1. Через цифровой SPDIF (тип «тюльпан» или оптический).
  2. Через Цифровой HDMI.
  3. Аналоговый выход: разьем стерео мини-джек (3,5 мм) – 2 тюльпана, разьем стерео джек (6,25 мм) – 2 тюльпана (профессиональные аудиокарты). SPDIF-выход компьютера подключается к SPDIF-входу ресивера с помощью обычного дешевого кабеля «тюльпан»-«тюльпан». Цифровой кабель на качество и «прозрачность» звука не влияет. Если кабель будет длиной более 2 м, то желательно покупать только качественный, особенно, если он будет замурован в стену.

При подключении через разъем HDMI нужно учитывать такой момент. HDMI-интерфейсы бывают различных версий: 1.0, 1.1, 1.2, 1.3, 1.3a.

Как выбрать звуковую карту для своего персонального компьютера?

Во-первых, для обеспечения звукового сопровождения выполняемых программ. Когда Вы играете на компьютере, занимаетесь изучением иностранного языка, прослушиваете аудио компакт-диск, смотрите видеофильм или слушаете новости через Интернет, звуковая карта Вашего компьютера получает данные, содержащие звуковую информацию, и превращает их в звуки, которые Вы слышите.

Читайте так же:
Зачем wifi в телевизоре

Во-вторых, для записи звука. Когда Вы говорите в микрофон, подключенный к звуковой карте, либо играете на электронном музыкальном инструменте, подключенном к Вашему компьютеру, звук преобразуется в данные, которые могут быть записаны на жесткий диск или посланы через Интернет.

В-третьих, для обработки звука. На компьютере можно выполнять те же операции, что и в аудиостудии: микшировать звук, добавлять различные звуковые эффекты, накладывать фоновую мелодию и т.п.

Звук представляет из себя набор волн различной длины (или частоты). Человеческое ухо слышит звуки с частотой от 20Hz до 20kHz. Когда звук при помощи, например, микрофона преобразуется в электрический сигнал, он также является набором волн, но уже не звуковых, а электрических. В этом виде звук уже можно записывать и хранить, так, собственно, и происходит при аналоговой записи на магнитную ленту или грампластинку. Но в компьютере звук в таком виде обрабатывать и хранить нельзя, так как компьютер может воспринимать только дискретную информацию. Поэтому аналоговый звуковой сигнал нужно преобразовать в цифровую форму.

Делается это так. Амплитуду непрерывного аналогового сигнала фиксируют(квантуют) с постоянной частотой, достаточной для последующего воспроизведения этого сигнала. Считается, что любой звуковой сигнал может быть воспроизведен с достаточно высоким качеством при частоте квантования 44,1kHz, т.е. при частоте, которая вдвое превышает порог слышимости (примерно 22kHz). Именно такая частота квантования принята в качестве стандарта для аудио компакт-дисков. Частота квантования может быть и меньше, но при этом качество звука будет хуже. Например, качество плохой телефонной линии примерно соответствует частоте квантования 5,5kHz.

Амплитуду сигнала фиксируют с разрядностью 8 или 16 бит. В первом случае будет различимо 256 уровней громкости, во втором — 65,536. Компакт-диск записывается с разрешением 16 бит, причем запись выполняется по двум стерео-каналам. Аудио компакт-диск с продолжительностью записи 60 минут содержит в себе примерно 600Mb цифровых данных:

44100Hz * 16bit * 2 канала / 8 * 60sec * 60min = 635,040,000 байт.

Таким образом, представление звука в цифровом виде требует больших объемов памяти. Файлы, которые содержат звук в таком формате, имеют расширение .wav.

Существует еще одна форма представления звука, пригодная для обработки на компьютере — это миди-формат (файлы с расширением .mid). Этот формат можно сравнить с нотной записью или партитурой — записываются не сами звуки, а их условные обозначения, причем не только ноты, но и инструменты. Стандарт General Midi (GM) включает 128 определенных музыкальных инструментов, каждому из которых соответствует конкретный номер. Миди-формат гораздо компактнее, чем стандартная цифровая запись — примерно в 200 — 1000 раз.

Миди-формат широко используется в различных компьютерных приложениях — играх, музыкальных энциклопедиях и т.п. К звуковой карте можно подключить миди-клавиатуру — музыкальный инструмент, который передает звуковые данные в компьютер в миди-формате.

Существует два способа. Первый называется частотной модуляцией. Он заключается в том, что звуковая карта по специальному алгоритму генерирует сигнал определенной частоты, соответствующий записи в миди-файле. Поскольку смоделировать натуральное звучание музыкального инструмента довольно сложно, качество данного метода оставляет желать лучшего. Он используется на дешевых моделях звуковых карт.

Второй способ называется волновым синтезом или "таблицей волн". Имеется банк данных, в котором записаны в цифровом виде образцы звучания различных музыкальных инструментов. При воспроизведении миди-файла берется такой образец и вставляется в звуковой поток. При этом может быть достигнуто качество воспроизведения, весьма близкое к цифровой записи. Такой метод используется в более совершенных и дорогих звуковых картах, например, Sound Blaster AWE64 фирмы Creative.

Наличие выходного усилителя позволяет подключать к звуковой карте пассивные колонки, не имеющие встроенного усилителя и поэтому не требующие собственного источника питания. Кстати, некоторые модели активных колонок также могут работать в пассивном режиме. Наиболее совершенные модели звуковых карт не имеют, как правило, выходного усилителя, поскольку в принципе не предназначены для использования в паре с дешевыми пассивными колонками.

Возможность подключения различных внешних устройств. Как правило, любая звуковая карта имеет гнездо для подключения микрофона, линейный вход, линейный выход, выход на динамики (пассивные колонки — в случае, если имеется выходной усилитель), а также совмещенный разъем для подключения джойстика или миди-клавиатуры (через специальный переходник). Все эти разъемы расположены на задней скобе и доступны снаружи. Кроме того, на самой плате имеется разъем для подключения CD-ROM (аналоговый вход). На продвинутых моделях звуковых карт могут быть дополнительные разъемы для подключения тылового линейного выхода (для получения квадро-звука), цифровые вход и выход, вход и выход миди и другие.

Аналоговые аудио характеристики звуковой карты отражают качество выходного сигнала. Это частотный диапазон, отношение сигнал/шум, уровень гармонических искажений и др.

Качество обработки цифрового сигнала. Все современные звуковые карты умеют обрабатывать звук с частотой дискретизации 44,1kHz по двум каналам (стерео) с разрядностью 16 бит. Необходимо отметить, что чем выше частота дискретизации и разрядность, тем выше качество обрабатываемого сигнала.

Тип миди-синтезатора определяет качество воспроизведения миди-файлов. Карты с частотной модуляцией, как уже отмечалось, не могут конкурировать в этом плане с картами, использующими аппаратный синтезатор на основе "таблицы волн". Правда, сейчас с увеличением вычислительной мощности компьютера появилась возможность использовать программные миди-синтезаторы на таких картах. Важным показателем является способность синтезатора воспроизводить одновременно множество звуков (голосов) — этот параметр называется полифонией. Карты с частотной модуляцией могут воспроизводить одновременно до 20 голосов (Sound Blaster 16), карты с миди-синтезом на базе "таблицы волн" — больше. Например, аппаратный синтезатор звуковой карты SB Live! фирмы Creative обеспечивает полифонию в 64 голоса. Еще один параметр — объем памяти, который может использоваться для хранения банков инструментов — сэмплов (это относится только к картам с миди-синтезом на базе "таблицы волн". SB Live! может использовать для этой цели до 32Mb системной памяти компьютера, а SB AWE64 Value — только 1,5Mb локальной памяти на самой плате, правда, эту память можно увеличить до 24Mb посредством установки дополнительных модулей.

Читайте так же:
Игровые наушники razer electra v2

Наличие эффект-процессора — устройства, которое добавляет в исходный звуковой поток различные эффекты: реверберацию, эхо, хорус, вращающийся динамик и другие.

Поддержка пространственного звучания (3D Sound) находит применение, в основном, в компьютерных играх. Имеется в виду способность звуковой карты создавать ощущение "звук вокруг", т.е. иллюзию расположения (и даже перемещения) источников звука вокруг слушателя.

Поддерживает ли звуковая карта режим полного дуплекса? Этот режим позволяет одновременно воспроизводить звук и записывать его. Например, если Вы при помощи звуковой карты разговариваете через Интернет, Вам потребуется эта возможность.

Наличие аппаратной акселерации звука для стандартов Microsoft DirectSound и DirectSound 3D важно для приложений, "выдающих" большой поток звуковой информации в этих стандартах. Отсутствие акселератора может привести к тому, что компьютер перестанет справляться с обработкой этого потока и работа приложения замедлится.

"ТИМ Компьютерс" предлагает в основном звуковые карты фирмы Creative. Эта фирма на протяжении ряда лет занимает лидирующее положение на рынке устройств мультимедиа, поэтому Вы наверняка найдете подходящую модель в ее ассортименте.

SB16.jpg (11639 bytes)Sound Blaster 16 Vibra CT-4170

цифровой звук 8 и 16 бит с частотой квантования от 5KHz до 44,1KHz

полнодуплексный режим ( одновременная запись и воспроизведение) для коммуникаций через Интернет

реализована технология пространственного звука (3D audio)

20-голосный аппаратный миди-синтезатор, 32 голоса программно (таблица волн)

цифровой стереофонический микшер

разъемы: линейный вход, микрофонный вход, линейный выход/выход на динамики (совмещены), MIDI/порт джойстика (совмещены)

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows 3.1, MS-DOS 6.0 и выше, MPC3, Plug and Play, Sound Blaster

SBAWE64V.jpg (14423 bytes)Sound Blaster AWE64 Value

отношение сигнал/шум 80dB, частотный диапазон 20Hz -22kHz

миди-синтез — 32 голоса аппаратно и 32 программно, 16 миди-каналов

1Mb ROM с банком инструментов, 512Kb RAM, максимально 24Mb путем установки дополнительных модулей

эффекты: реверберация, хорус, флэнжер и др.

усовершенствованный 3D звук

аппаратная акселерация для игр с поддержкой Microsoft DirectSound

оцифровка и воспроизведение 8 или 16 бит с частотой от 5kHz до 44,1kHz

режим полного дуплекса для коммуникаций через Internet

выходной усилитель 4W

разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход, выход с усилителя, CD Audio вход, миди/джойстик порт

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows 3.1, DOS 5.0 и выше, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, SB, SB Pro, SB 16, SB AWE32

SBAWE64G.jpg (9685 bytes)Sound Blaster AWE64 Gold

отношение сигнал/шум 90dB, частотный диапазон 15Hz — 50kHz

20 бит цифровой выход стандарта S/P DIF, динамический диапазон 120dB

миди-синтез — 32 голоса аппаратно и 32 программно, 16 миди-каналов

1MB ROM с банком инструментов, 4MB RAM, максимально 24MB путем установки дополнительных модулей

эффект-процессор: реверберация, хорус, флэнжер и др.

усовершенствованный 3D звук

аппаратная акселерация для Microsoft DirectSound

оцифровка и воспроизведение 8 или 16 бит с частотой от 5kHz до 44,1kHz

режим полного дуплекса для коммуникаций через Internet

разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход (RCA), 20-бит S/P DIF цифровой выход, CD Audio вход, миди/джойстик порт

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows 3.1, DOS 5.0 и выше, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, SB, SB Pro, SB 16, SB AWE32

полифония 128 голосов, 16 миди-каналов

встроенный эффект-процессор (реверберация, хорус и др.)

трехмерный звук, поддержка DirectSound и DirectSound 3D

использование системной памяти для табличного синтеза (банки инструментов 2,4 и 8Mb)

цифровой звук 8 и 16 бит с частотой квантования от 5KHz до 48KHz

полнодуплексный режим для коммуникаций через Интернет

разъемы: микрофон, линейный вход, линейный выход, выход усилителя, Aux-вход (совмещен с выходом на тыловые колонки), миди/джойстик порт

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows NT 4.0, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play

SBLiveR.jpg (12524 bytes)Sound Blaster Live!

частотный диапазон 10Hz — 44kHz, сигнал/шум 96dB, уровень шума -115dB

миди-синтезатор: 64 голоса аппаратно плюс 192 — программно

32Mb системной памяти для хранения банков инструментов (в комплекте поставляются банки 2, 4 и 8Mb)

эффект-процессор: реверберация, хорус, флэнжер, дисторшн для всех каналов с независимыми установками эффектов и тембра (максимально 131 канал)

аппаратный акселератор для Microsoft DirectSound и DirectSound 3D

различные пространственные эффекты с симуляцией различных типов помещений

вся цифровая обработка с точностью 32-бит, режим полного дуплекса

разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход (фронтальный и тыловой), CD Audio вход, порт джойстика, Aux-вход, цифровой вход CD, RCA S/PDIF вход и выход, MIDI DIN вход и выход, цифровой выход для мультиспикера

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows NT 4.0, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, Sound Blaster PCI

SBLiveV.jpg (10771 bytes)Sound Blaster Live! Value

частотный диапазон 10Hz — 44kHz, сигнал/шум 96dB, уровень шума -115dB

миди-синтезатор: 64 голоса аппаратно плюс 192 — программно

48 миди-каналов, до 32Mb системной памяти может быть использовано под банки инструментов

эффект-процессор: реверберация, хорус, флэнжер, дисторшн для всех каналов с независимыми установками эффектов и тембра (максимально 131 канал)

аппаратный акселератор для Microsoft DirectSound и DirectSound 3D

превосходная реализация пространственных эффектов с симуляцией различных типов помещений

вся цифровая обработка с точностью 32-бит, режим полного дуплекса

разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход (фронтальный и тыловой), CD Audio вход, порт джойстика, Aux-вход

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows NT 4.0, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, Sound Blaster PCI

ESS1869.jpg (6989 bytes)ESS 1869F 3D Sound (производство Audiovision)

цифровой звук 8 и 16 бит с частотой квантования от 4KHz до 44,1KHz

полнодуплексный режим ( одновременная запись и воспроизведение) для моно

реализована технология пространственного звука (3D)

20-голосный аппаратный миди-синтезатор (частотная модуляция)

цифровой стереофонический микшер на 6 каналов

разъемы: линейный вход, микрофонный вход, линейный выход/выход на динамики (совмещены), MIDI/порт джойстика (совмещены)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector