Svinkovod.ru

Бытовая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация на тему: Назначение и устройство компьютера

Презентация на тему: Назначение и устройство компьютера

№ слайда 1 Назначение и устройство компьютера основные устройства компьютера компьютерная п

Назначение и устройство компьютера основные устройства компьютера компьютерная память взаимодействие устройств ПК основные характеристики ПК закрепление изученного материала домашнее задание Автор: учитель информатики и ИКТ МОУ Ольгинской СОШ Хохрина Елена Александровна

№ слайда 2 Основные устройства компьютера Компьютер - это программно управляемое устройство

Основные устройства компьютера Компьютер — это программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией. устройства ввода информации (клавиатура, мышь) устройства запоминания информации (память) устройство обработки информации (процессор) устройства вывода информации (монитор, принтер)

№ слайда 3 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН В КОМПЬЮТЕРЕ в памяти компьютера хранятся данные (обрабатыв

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН В КОМПЬЮТЕРЕ в памяти компьютера хранятся данные (обрабатываемая информация, представленная в специальной форме) и программы (описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных) компьютер работает по программам, созданным человеком

№ слайда 4 Компьютерная память внутренняя (оперативная) память – это электронное устройство

Компьютерная память внутренняя (оперативная) память – это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией. внешняя (долговременная) память – это устройства хранения информации на магнитных носителях (лентах, дисках), оптических дисках, устройствах флэш-памяти. Для сохранения информации на внешних носителях не требуется постоянного электропитания.

№ слайда 5 Носители и устройства внешней памяти Устройства внешней памяти – это устройства

Носители и устройства внешней памяти Устройства внешней памяти – это устройства чтения и записи информации на внешние носители, которая хранится в виде файлов (накопители на магнитных дисках или дисководы)Внешние носители: магнитные диски, оптические (лазерные) диски – CD – ROM, CD – RW, DVD – ROM.

№ слайда 6 Схема устройства компьютера Средства связи компьютера с внешним миром Средства х

Схема устройства компьютера Средства связи компьютера с внешним миром Средства хранения оперативной информации и ее обработки Средства долговременного хранения информации

№ слайда 7 Структура внутренней памяти компьютера

Структура внутренней памяти компьютера

№ слайда 8 Взаимодействие устройств ПК Системный блок мышь клавиатура монитор

Взаимодействие устройств ПК Системный блок мышь клавиатура монитор

№ слайда 9 Основные характеристики ПК Производительность машины очень сильно зависит от объ

Основные характеристики ПК Производительность машины очень сильно зависит от объема внутренней (оперативной) памяти.Для хорошей работы программ требуется оперативная память в сотни мегабайтов: 128 Мб, 256 Мб и >

№ слайда 10 Встроен в системный блок, здесь хранятся все необходимые для работы компьютера п

Встроен в системный блок, здесь хранятся все необходимые для работы компьютера программы Сменные (их можно вставлять в дисковод и доставать из дисковода)

№ слайда 11 Устройства ввода-вывода
№ слайда 12 Закрепление изученного материала. Перечислите, какие основные компоненты должны

Закрепление изученного материала. Перечислите, какие основные компоненты должны присутствовать у устройства, чтобы его можно было назвать компьютером? Что относится к устройствам ввода, вывода? Какие виды памяти компьютера вам известны?Как происходит взаимодействие между устройствами ПК?Каковы основные характеристики микропроцессора ПК?

Читайте так же:
Мобильная аватария играть на компьютере без скачивания

№ слайда 13 Домашнее задание Продолжите письменно рассказ : «Жили-были клавиатура, монитор,

Домашнее задание Продолжите письменно рассказ : «Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник спор, кто из них главнее…»

Знакомство с компьютером и с назначением устройств

Первое знакомство с компьютером

Здесь вы узнаете:
• как устроен компьютер;
• что такое ПК;
• что такое программное обеспечение.

§ 5. Назначение и устройство компьютера

Основные темы параграфа:

• что общего между компьютером и человеком;
• какие устройства входят в состав компьютера;
• что такое данные и программа;
• принципы фон Неймана.

Что общего между компьютером и человеком

С этого урока мы начинаем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер — это не только инструмент для работы с информацией, но и объект изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу с его помощью можно выполнять, какие для этого существуют программные средства.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей умственной работы человека, т. е. работы с информацией.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек «подглядел» в природе.

Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов.

Русский ученый Н. Е. Жуковский, основоположник аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследовании используются при расчетах конструкций самолетов.

Можно сказать, что Леонардо да Винчи и Жуковский «списывали» свои летающие машины с птиц.

А есть ли в природе прототип у компьютера? Да! Таким прототипом является сам человек. Только изобретатели стремились передать компьютеру не физические, а интеллектуальные возможности человека.

По своему назначению компьютер — универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

По принципам устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.

Какие устройства входят в состав компьютера

Имеются четыре основные составляющие информационной функции человека:

• прием (ввод) информации;
• запоминание информации (сохранение в памяти);
• процесс мышления (обработка информации);
• передача (вывод) информации.

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:

Читайте так же:
Можно ли объединить два компьютера в один

• устройства ввода;
• устройства запоминания — память;
• устройство обработки — процессор;
• устройства вывода.

В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти обрабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устройства вывода сообщаются человеку. Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиатура, а устройства вывода — экран дисплея или принтер (устройство печати) (рис. 2.2).

Информационный обмен в компьбтере

Что такое данные и программа

И все-таки нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важнейшее отличие состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями.

В памяти компьютера хранятся данные и программы.

Данные — это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме. Немного позже вы познакомитесь со способами представления данных в компьютерной памяти.

Программа — это описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных.

Если информация для человека — это знания, которыми он обладает, то информация для компьютера — это данные и программы, хранящиеся в памяти. Данные — это «декларативные знания», программы — «процедурные знания компьютера».

Принципы фон Неймана

В 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом были сформулированы основные принципы устройства и работы ЭВМ. Первый из этих принципов определяет состав устройств ЭВМ и способы их информационного взаимодействия. Об этом говорилось выше. С другими принципами фон Неймана вам еще предстоит познакомиться.

Коротко о главном

Компьютер — это программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией.

В состав компьютера входят: процессор, память, устройства ввода, устройства вывода.

В памяти компьютера хранятся данные и программы. Компьютер работает по программам, созданным человеком.

Вопросы и задания

1. Какие возможности человека воспроизводит компьютер?
2. Перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера. Какое назначение каждого из них?
3. Опишите процесс обмена информацией между устройствами компьютера.
4. Что такое компьютерная программа?
5. Чем отличаются данные от программы?

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 8 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Открытый урок информатики, школьный план, рефераты информатики, всё школьнику для выполнения домашнего задания, скачать информатику 8 класс

Читайте так же:
Мнемоническая раскладка клавиатуры это

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Урок на тему: "Компьютер, устройство и программы. Как выглядит современный компьютер?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение сведений о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств.

Знакомство с классификацией компьютерных программ.

Развитие любознательности ребенка, формирование информационной культуры.

Привитие навыков управления компьютером.

познакомить учащихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места;

добиться понимания всеми учащимися назначении устройств, ассоциируя их с основными действиями над информацией: выводом, обработкой, хранением, выводом;

познакомить учащихся с правилами безопасной работы на компьютере;

знать состав персонального компьютера и названия устройств, входящих в состав компьютера;

знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);

знать основные виды компьютерных программ для обработки данных;

уметь работать в обучающей программе «Клавиатурный тренажер»;

знать основные правила техники безопасной работы с компьютером.

Примерный план урока:

Организационный момент. Минута релаксации.

Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении.

Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии с действиями с информацией.

Мультимедийная презентация «Устройство компьютера». Правила техники безопасности (параллельно).

Обобщение и подведение итогов.

1. Организационный момент.

Приветствие. Введение в тему урока.

Мотивация учащихся.

— Для чего нужен компьютер?

— Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем?

— Что значит редактировать и форматировать текст?

Сообщение целей урока.

Всему этому вы научитесь сегодня на уроке, а именно:

вспомните состав персонального компьютера и названия устройств, входящих в состав компьютера;

узнаете назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);

познакомитесь с основными видами компьютерных программ для обработки данных;

выучите основной ряд клавиатуры;

вспомните основные правила техники безопасной работы с компьютером.

2. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении.

— Что такое компьютер?

— Для чего нужен компьютер?

3. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии действий с информацией.

— Из каких частей состоит компьютер?

— Давайте вспомним определение компьютера. Откройте стр. 37 учебника и прочитайте определение.

Читайте так же:
Магазин плей маркет на компьютер

— Опираясь на основную функцию компьютера — ввода, вывода, обработки и хранения информации предусмотрены специальные устройства:

Устройства ввода – клавиатура, микрофон, сканер.

Устройства хранения данных – внешняя и внутренняя память.

Устройство обработки данных – процессор.

Устройство вывода – монитор, принтер, колонки, наушники.

Манипулятор для управления экранными объектами – мышь.

4. Мультимедийная презентация «Устройство компьютера».

Техника безопасности.

— Какие правила техники безопасности при работе с данными устройствами вы знаете?

Физкультурная минутка «Упражнения для глаз».

5. Компьютерные программы.

— Может ли компьютер самостоятельно принимать решения? (Нет, он выполняет команды, которые дает человек.)

Для обработки данных существуют разные компьютерные программы, которые создают люди.

Системные программы обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.

Инструментальные программы предназначены для создания новых программ.

Прикладные программы служат для решения задач пользователя: создание текстов, рисунков, таблиц и т.д.Например текстовый редактор, графический редактор.

7. Закрепление материала.

1) Выполнить на интерактивной доске задания (см. Приложение 3).

2) Отгадать термины, о которых говорится в стихотворении.

Физкультурная минутка.

Мы по клавишам стучали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять стучать начнем.

7. Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер (используем обучающие программы СD-диска «Мир информатики»).

Знакомство с компьютером и с назначением устройств

Речь, двигательная система

Устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации.

Необходимо объяснить ученикам разницу между понятиями «данные» и «программа». Данные — это информация, которая обрабатывается компьютером автоматически в соответствии с программой. Компьютер является формальным исполнителем программы. С уть принципа программного управления компьютером сводится к следующим трем положениям:

  1. Любая работа выполняется компьютером по программе;
  2. Исполняемая программа находится в оперативной памяти;
  3. Программа выполняется автоматически.

Затем следует говорить о двух типах свойств памяти: о физических свойствах и о принципах организации информации.

Внутренняя память. К физическим относятся следующие свойства:

  1. это память, построенная на электронных элементах (микросхемах), которая хранит информацию только при наличии электропитания;
  2. это быстрая память; время занесения (записи) в нее информации и извлечения (чтения) очень маленькое — микросекунды;
  3. это память небольшая по объему (по сравнению с внешней памятью). Быструю энергозависимую внутреннюю память называют оперативной памятью.

Внешняя память. Есть 2 разновидности носителей инф-ции: магнитные и оптические. На магнитные инф-цию можно записывать многократно, на оптические-1раз. Св-ва внешней памяти описываются так:

  1. Внешняя память энергонезависима;
  2. Внешняя память — медленная по сравнению с оперативной;
  3. Объем информации, помещающейся во внешней памяти больше, чем во внутренней; а с учетом возможности смены носителей — неограничен.
Читайте так же:
Математика в компьютерных играх

Информационную структуру внутренней памяти следует представлять как последовательность двоичных ячеек — битов. Битовая структура внутренней памяти определяет ее свойства: дискретность, адресуемость. Адрес байта — это его порядковый номер в памяти. Доступ к информации в оп происходит по адресам. Итак, информационная структура внутр. памяти — битово-байтовая. Информационная структура внеш. памяти — файловая. Наименьшей именуемой единицей во внешней памяти является файл. Файл — это аналог наименьшего поименованного раздела книги. При поиске нужной информации должно указываться имя файла, в котором она содержится; сохранение информации производится в файле с конкретным именем. Надо сказать, что понятие файла усваивается детьми постепенно, с накоплением опыта практической работы на компьютере.

Можно говорить о том, что основным устройством ПК является микропроцессор (мп). Это мозг машины. В первую очередь возможности мп определяют возможности компьютера в целом.

Методические рекомендации по проведению занятий знакомства с устройством ЭВМ. Знакомство с устройством компьютера проводится поэтапно с ориентацией на возраст учащихся. Если уроки информатики проводятся в начальных классах, то достаточно визуального знакомства с компьютером, т.е. учитель называет видимые части компьютера: монитор, клавиатуру, системный блок.

В средних классах осуществляется базовая подготовка по информатике. Поэтому, естественно, здесь раскрывается основное содержание образования по теме. В ней рассматриваются вопросы устройства компьютера, назначение основных его блоков, виды периферийных устройств. Глубина изложения материала должна быть без излишней детализации.

В классах с углубленным изучением информатики обычно раскрывают вопросы, касающиеся конфигурирования системы и возможностей управления оперативной памятью, а также устройство и характеристики процессора, структуру данных в оперативной памяти.

В любом классе изучение темы начинают с истории развития ЭВМ, но организационные формы проведения и содержание будут различны. Так, в младших классах занятие преимущественно проходит в виде беседы. Желательно иметь наглядный материал.

В старших классах занятие можно построить в форме лекции или семинара. В любом случае учителю необходимы плакаты, слайды, диафильмы или кинофильмы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector