Svinkovod.ru

Бытовая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядные устройства

Зарядные устройства

Одной из самых дорогих, а зачастую — самой дорогой — частью любой инверторной системы является банк аккумуляторных батарей.
Аккумуляторные батареи, используемые в таких системах, являются высокотехнологичными, с большим сроком службы, дорогостоящими изделиями (в отличии от сравнительно дешевых автомобильных стартерных батарей). Но для 100% использования всех заложенных в АКБ потребительских свойств необходимо очень тщательно соблюдать правила их эксплуатации. Важнейшим условием является соблюдение режима зарядки АКБ. Контроль осуществляется сразу по нескольким параметрам.
Причем, для АКБ разного типа — GEL, AGM или LiFePo — требуются настройка своих собственных параметров. Для обеспечения правильного заряда АКБ и используются зарядные устройства от компании Victron Energy.
Линейка зарядных устройств Victron Energy — достаточна обширна. Каждое из линеек устройств — относительно универсально и одновременно обладает уникальными возможностями, делающими их предпочтительными для построения тех или иных систем. Так же как и инверторы, зарядные устройства подходят для использования как в быту, так и на производстве.

В линейке зарядных устройств (далее — ЗУ) представлены несколько сразу несколько больших серий приборов — это серия Blue Power, серия Centaur Charger, серия Phoenix Charger и серия Skylla.

Серия Blue Power IP22 Charger (рассчитаны для заряда АКБ 12/24В)
Работают со всеми основными типами батарей, а также автомобильными аккумуляторами с жидким электролитом. Зарядные устройства данной серии обладают высокой эффективностью и низким выделением тепла. При полностью заряженной батарее, потребляемая мощность составляет всего 0,5Вт. Зарядное устройство имеет адаптивный 6-ти ступенчатый алгоритм заряда, процесс заряда управляется микропроцессорным контроллером. Зарядные устройства имеют внутренний датчик температуры для температурной компенсации заряда.

Серия Blue Power IP65 Charger (рассчитаны для заряда АКБ 12/24В)
Последняя разработка компании Victron — ЗУ серии Blue Power Charger IP65 в пыле- и влагозащищенном корпусе — устанавливают новые стандарты эффективности (КПД до 95%), с минимальным выделением тепла. В приборе реализовано сразу несколько интересных функций:
1. 7-ступенчатый интеллектуальный алгоритм зарядки.
2. Восстановление полностью разряженных «мертвых» батарей.
3. Автоматическая функция подачи питания.
4. Автоматическая компенсация высокой или низкой температуры.
5. Прочие функции для продления срока службы батареи.
6. Режим низкой мощности для зарядки маленьких батарей.
7. Режим заряда литий-ионных батарей.

Серия Automotive IP65 Charger (для АКБ 6 и 12 В)
Относительно простое и дешевое ЗУ . Предназначено для заряда 6В и 12В свинцово-кислотных батарей, как с жидким электролитом, так и AGM, GEL, которые широко используются в автомобилях, мотоциклах и некоторых других транспортных средств. В зависимости от применения, к зарядному устройству можно подключить зажимы, клеммы или сигаретный прикуриватель (все включено в поставку).

Серия Blue Power IP67 Charger Waterproof (рассчитаны для заряда АКБ 12/24В)
Зарядные устройства Blue Power Charger Waterproof IP67 выполнены в герметичном, водонепроницаемом корпусе, который изготовлен из литого алюминия. Электронные компоненты устройства залиты смолой. Зарядные устройства имеют высокую эффективность — 92%, а так же 4-х стадийную адаптивную зарядную характеристику. Благодаря защите от перегрева, устройства могут эксплуатироваться в местах с высокой температурой. Модели с суффиксом (1+Si) имеют второй выход с ограничением по току, который также запитан все время, пока на входе присутствует напряжение 180-265В переменного тока. Данный выход можно использовать, например, для предотвращения пуска транспортного средства до отключения зарядного устройства батареи (функция прерывания пуска).

Серия Centaur Charger (рассчитаны для заряда АКБ 12/24В)
ЗУ серии Centaur оснащены автоматическим выбором входного напряжения в диапазоне 90-265VAC 50/60Hz. Но, в отличие от продуктов других производителей, которые тоже имеют универсальный вход, Centaur будет поддерживать полную мощность в пределах всего указанного диапазона входного напряжения. Автоматический трехступенчатый алгоритм заряда аккумуляторных батарей обеспечивает полный заряд АКБ. Модели имеют три изолированных выхода для подключения трех батарей (что актуально использования таких ЗУ на катерах и яхтах).

Читайте так же:
Зарядное устройство с ши регулированием тока

Серия Phoenix Charger (рассчитаны для заряда АКБ 12/24В)
В данной модели используется адаптивная 4-х ступенчатая зарядная характеристика: зарядка постоянным током — поглощение — поддержание уровня заряда — хранение. Два выхода для полного номинального тока и один выход на 4 А. ЗУ Phoenix имеет управляемую микропроцессором адаптивную систему контроля аккумулятора, которую можно настроить под различные типы батарей. Адаптивная функция автоматически оптимизирует процесс зарядки под используемый способ эксплуатации батареи. Устройства данной серии — как и серия Centaur — имеют универсальный диапазон входного напряжения 90-265VAC, два полных номинальных выхода и один выход 4А, для подключения стартерных батарей. Напряжение заряда может быть измерено непосредственно на контактах батареи, чтобы компенсировать потери напряжения из-за сопротивления кабеля. Внешний температурный датчик позволяет измерять температуру батареи для компенсации напряжения заряда в зависимости от температуры.

Серия Skylla-TG Chargers (рассчитаны для заряда АКБ 24/48В)
В конструкции ЗУ предусмотрены один выход для полного номинального тока и один выход на 4 А. Высокоточная регулировка напряжения зарядки делает устройство пригодным для аккумуляторов любых систем. Вход зарядного устройства: 230 В, 50/60 Гц. Напряжение зарядки можно измерить непосредственно на контактах аккумулятора для компенсации потери напряжения на сопротивлении кабеля. Выносной датчик позволяет измерить температуру батареи и скомпенсировать напряжение зарядки соответственно.

Серия Skylla-i Battery Charger (рассчитаны для заряда АКБ 24В)
ЗУ серии Skylla-i с двумя или тремя выходами — это современные и мощные зарядные устройства, которые могут работать в неблагоприятных условиях (жара, влажность, соленый морской воздух). Несколько устройств могут быть синхронизированы между собой для синхронной параллельной работы. Кроме свинцово-кислотных аккумуляторных батарей ЗУ серии Skylla-i также позволяют заряжать LiFePo батареи. Зарядное устройство имеет 7-и стадийный адаптивный алгоритм заряда для свинцово-кислотных батарей и 3-х стадийный для литиевых батарей. Устройства имеют внешний температурный датчик и вход для непосредственного измерения напряжения на аккумуляторах. Зарядные устройства могут работать как от сети переменного тока, так и от сети постоянного тока (180-350VDC).

Большая часть моделей ЗУ компании Victron Energy представлены на нашем сайте. На остальные модели — информация находится в процессе подготовки, цены на данные модели высылаются по запросу.

Зарядное устройство для бесперебойного устройства

Всем привет! В общем валялся у меня в гараже ненужный компьютерный безперебойник, сначала хотел его выбросит. но потом разобрав я понял, что из него можно сделать неплохой лабораторный блок питания, а заодно и зарядное для автомобильного аккумулятора.
Процесс пошел: Все внутренности нафиг, оставляем только корпус и трансформатор. После чего уменьшению длинны корпуса. Уменьшили! Теперь самое время собрать диодный мост с сглаживающим кондэнсатором. Диоды использовались Д-242. В интернет магазине приобрел вольтметр-амперметр со встроенным шунтом, который вдерживает ток до 10 А. И собственно сборка всего до кучи.

Далее проверяем работоспособность и максимальную силу тока которую может выдать устройство. Испытания показали что 8 А мы выдаем легко, больше нагрузки дома не нашел, да и этого для бытовых целей и подзарядки акума 75 А.Ч. достаточно.

Единственное чего еще нет-это регулятора. Для этого будет использован обычный семисторный бытовой диммер на 220 в. подключенный к первичной обмотке трансформатора. С помощью которого и будет регулироваться выходное напряжение и соответственно ток.

Всем привет! В общем валялся у меня в гараже ненужный компьютерный безперебойник, сначала хотел его выбросит. но потом разобрав я понял, что из него можно сделать неплохой лабораторный блок питания, а заодно и зарядное для автомобильного аккумулятора.
Процесс пошел: Все внутренности нафиг, оставляем только корпус и трансформатор. После чего уменьшению длинны корпуса. Уменьшили! Теперь самое время собрать диодный мост с сглаживающим кондэнсатором. Диоды использовались Д-242. В интернет магазине приобрел вольтметр-амперметр со встроенным шунтом, который вдерживает ток до 10 А. И собственно сборка всего до кучи.

Читайте так же:
Лучшие редакторы фото для компьютера

Далее проверяем работоспособность и максимальную силу тока которую может выдать устройство. Испытания показали что 8 А мы выдаем легко, больше нагрузки дома не нашел, да и этого для бытовых целей и подзарядки акума 75 А.Ч. достаточно.

Единственное чего еще нет-это регулятора. Для этого будет использован обычный семисторный бытовой диммер на 220 в. подключенный к первичной обмотке трансформатора. С помощью которого и будет регулироваться выходное напряжение и соответственно ток.

Практически на халяву купил себе бесперебойник от компьютера на 350Вт . Всегда хотел сделать с него мощный блок питания 10А 12В, все таки трансформатор надежней импульсника. А раз представилась такая возможность, почему бы ей не воспользоваться
Процесс сборки занял часов пять, а всего сборка длилась два месяца. Два месяца назад был куплен бесперебойник
Первым делом был извлечен трансформатор. И проверенны сопротивления сетевых обмоток. Черный провод это начало обмотки, синий это конец обмотки, красный провод это отвод.


Когда с сетевой обмоткой определился решил питание подавать между черным и красным, тогда отдаваемая мощность будет чуть выше, а ток холостого хода будет выше. Естественно это приведет к дополнительному нагреву обмоток, но у меня будет принудительное охлаждение.

Рассмотрев все возможные варианты будущего блока питания, заказал необходимые комплектующие с Китая и что бы не терять время подготовил корпус. Сместил трансформатор с прежнего места и закрепил к дну на четыре винта М4, там где стоял транс. установил радиатор для будущего диодного моста. Так же вырезал в задней части корпуса отверстие для вентилятора.
Где то через месяц пришел импульсный понижающий преобразователь на XL4016 12А 0−32В, вот ссылка на него. Че та завтыкал я сделать фото до переделки преобразователя, поэтому объясню что сделал.


Вместо родных подстроечных резисторов были установлены советские резисторы. Для регулятора напряжения резистор установлен 4,7 кОм, выведу его двумя проводами на лицевую панель. Такой номинал дает возможность регулировать напряжение в пределах 1,2В-18,5В. Для регулятора тока установил переменный резистор 1 кОм, по плюсовому проводу добавил резистор 25 кОм, что дает возможность регулировать ток в пределах 0−10А.
Так же вместо колодки припаял провода, провода 0,75мм кв. скрутил парами для увеличения сечения.

Еще через месяц, буквально вчера, пришли остальные комплектующие и я принялся за работу. Фоток процесса опять нет, поэтому пройдусь по готовому прибору.
На переднюю панель было выведено два регулятора: тока и напряжения. Установлен амперметр типа 91C4 на 10А, электронный вольтметр и клемники, оставшиеся с предыдущего регулируемого блока питания. Так же вывел с платы светодиод индикатор стабилизации по напряжению.


В задней части на перегородке установлена плата преобразователя XL4016, на радиаторе установил диодный мост KBPC5010, к корпусу приклеил конденсатор 35В 4700 мкФ. Конденсатор нужен для фильтрации сетевого напряжения, после моста с ним получилось напряжение 22В.
Для питания вентилятора и вольтметра использовал дополнительную обмотку с трансформатора, установил диодный мостик с конденсатором 2200 мкФ. После диодного моста 25В, это напряжение подходит для питания вольтметра, а вот для питания вентилятора этого много, поэтому вентилятор будет питаться через два запараллеленных резистора 470 Ом 2 Вт. Мостик с конденсатором закрепил навесом.
Кстати для защиты от всяких случаев 🙂 установил предохранитель на боковой панели.

Вся эта сборка занимала всего 5 часов, можно сказать что собранно все за вечер.
Теперь пора перейти к испытаниям сего прибора, ну для начала посмотрю на сколько точный вольтметр.
Основные напряжения выбрал как для зарядки разных Аккумуляторов, первым будет напряжение для LI-ION 4.18 В. Вольтметр показал 4,16 В, что вполне нормально для китайского вольтметра.

Следующее напряжение выбрал для трех литиевых батарей, тут вольтметр показал на 0,1В больше, что так же не так уж страшно.
Последнее напряжение это 14,4В для свинцовых аккумуляторов. Тоже погрешность 0,1 В но опять же допустимо.
Ну и проверю амперметр, хотя он порадовал меня намного больше вольтметра.
Хватит баловаться, пора нагружаться. Что будет с блоком если короткое замыкание?
Ну и теперь нагружу все нихромом, получилось нагрузить на 6А при 15 В
Долго нагружать не буду, потому что расплавлю корпус. Но минут 10 точно все грелось без проблем для корпуса
Последнее, что осталось сделать для этого блока питания, это подключить провода с клемами. Такой провод купил когда то за 300 рублей.
На этом сборка окончена и последнее, что мне нужно сделать, это нарисовать для вас схему блока питания

Читайте так же:
Можно ли подключить видеокамеру к компьютеру

А так же добавить ссылки на все используемые компоненты
Преобразователь на XL4016 12А 30В стоимостью 290 рублей
Диодный мост 50А 1000В за 100 рублей
Вольтметр 100В за 60 рублей
Амперметр 10А за 130 рублей
Клемник 4 штуки за 100 рублей

Учитывая, что сам бесперебойник стоил 500 рублей, плюс дополнительные детали и прочее, мой блок питания из бесперебойника обошелся мне в 1500 рублей

Ну пока по блоку все, если нравятся мои самоделки и не хотите пропустить новые, подпишитесь на обновления в ВКонтакте или Одноклассниках

Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства

Зарядное устройство 12В 1.3А

Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки Мото АКБ емкостью до 20Ач, АКБ 9Ач зарядит за 7 часов, 20Ач — за 16 часов. Цена на это зарядное всего 403 рубля,доставка бесплатна

Этот тип зарядного способен автоматически заряжать практически любые типы автомобильных и мото аккумуляторов 12В до 80АЧ. Имеет уникальный способ зарядки в три этапа: 1. Зарядка постоянным током, 2. Зарядка постоянным напряжением, 3. Капельная дозарядка до 100%.
На передней панеле два индикатора, первый указывает напряжение и процент зарядки, второй указывает ток зарядки.
Довольно качественный прибор для домашних нужд, цена всего 781,96 руб, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 1392, оценка 4,8 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов 12−24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и САСА. Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

Хороший прибор если вам надо заряжать все возможные типы АКБ любых емкостей, аж до 150Ач

Цена на это чудо 1 625 рублей, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 23, оценка 4,7 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы.
С ув. Эдуард

Зарядное устройство на 24А для ИБП NetPRO 6-20 КВА

Внешнее зарядное устройство для ИБП

В связи с большим спросом на новые однофазные ИБП 6-10К и увеличением продаж трехфазных ИБП на 10 и 20 КВА появился запрос на обеспечение надёжного бесперебойного питания для районов с частыми отключениями питания в электросети (например, отдаленные горные районы Китая и Африки). Следовательно, быстрый перезаряд аккумуляторных батарей является одним из основных условий для обеспечения гарантированного электропитания с нестабильной сетью.

Читайте так же:
Ибп snr line interactive

Ток заряда встроенного зарядного устройства не может полноценно зарядить батареи в условиях с частыми отключениями сети. Поэтому инженеры компании INVT Power разработали новое внешнее зарядное устройство на 24 А для ИБП 6-20 К, которое имеет компактные размеры (190*427*338 мм), больший ток заряда (до 24 А) и может заряжать аккумуляторы при параллельной работе нескольких ИБП без дополнительного подключения и настройки, что вполне удовлетворяет потребности клиентов в быстром заряде. Зарядное устройство применимо для широкого спектра отраслей, таких как телекоммуникации, финансовые, производственные, правительственные, образовательные, логистические и коммерческие учреждения.

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Гарантия
  • Где купить
  • Связанные товары
  • Файлы для скачивания

Преимущества:

1. Сверх-широкий диапазон входного напряжения переменного тока: 110-270 В.

2. Цифровое зарядное устройство, позволяющее устанавливать зарядный ток и напряжение для 16

3. Интеллектуальная 3-ступенчатая технология заряда, значительно повышает эксплуатационный КПД и срок службы батареи.

4. Максимальный ток заряда до 24А и совместное работа с ИБП для быстрого перезаряда батарейных блоков с большой ёмкостью.

5. Интегрированный LCD+LED экран, показывающий рабочее состояние устройства, отображение настройки тока заряда и напряжения с помощью клавиш управления.

6. Интеллектуальное управление вентилятором – автоматическая регулировка скорости в зависимости от тока заряда для минимизации энергопотребления и уровня шума.

7. RS232 и USB-порт в стандартной конфигурации.

Настройки зарядного устройства

В зарядном устройстве доступны два способа настройки.

Первый способ. Настройка с помощью ЖК-дисплея, как показано ниже.

1.1 Нажмите и удерживайте клавиши ENTER и FUNC в течение 2,5 секунд, чтобы перейти на страницу настроек. Затем нажмите FUNC, чтобы перейти на страницу ввода пароля, и введите пароль «233».

1.2 Нажмите ENTER, чтобы подтвердить и войти на страницу настройки напряжения заряда. Нажмите FUNC, чтобы установить напряжение постоянного тока 192 В (для 16 аккумуляторов 12 В) или 240 В (для 20 аккумуляторов 12 В).

1.3 Нажмите ENTER, чтобы подтвердить и войти на страницу настройки тока заряда. Нажмите FUNC, чтобы установить ток от 1 до 24A, а затем нажмите ENTER три раза, чтобы подтвердить настройку и выйти.

Второй способ заключается в использовании специального программного обеспечения для зарядном устройства, как показано ниже.

2.1 С помощью программного обеспечения вы можете установить количество используемых батарей, ёмкость батарей (в Aч), ограничение тока заряда и выравнивающее напряжение буферного заряда и подтвердить их, нажав кнопку Set.

Как сделать зарядное устройство из бесперебойника своими руками?

Вряд ли можно встретить автомобилиста, который не сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. В таких случаях не обойтись без надежного источника питания, в котором используются составные транзисторы. Если под рукой нет нужного прибора, мы расскажем, как сделать зарядное устройство из бесперебойника своими руками, не потратив при этом огромных денег. Найти данное устройство не составляет труда – это может быть неработающий или ненужный ИБП, который давно заменили более новой моделью. Почему выбор пал именно на это изделие? Все просто — бесперебойник как раз содержит необходимые элементы электрической цепи. Если ИБП неработающий, то самая важная для нас деталь в нем — это трансформатор.

Изготовить зарядник можно как из старого и нерабочего устройства, так и из работающего, если не планируется его дальнейшее использование по его основному назначению. Данная операция относительно простая, если вы обладаете знаниями, связанными с электроникой.

В противном случае советуем предварительно ознакомиться с этим вопросом.

Что необходимо?

Как уже говорилось ранее, изготовление зарядника из бесперебойника не потребует больших вложений, особенно если вы решили сделать его из сломанного устройства. В этом случае нужно подготовить 4 диодных моста, конденсатор на 1000 микрофарад, средний радиатор, дерево или пластмассу для сборки. Также возьмите хорошую термопасту, например, КПТ-8, тестер и, конечно же, паяльник.

Читайте так же:
Можно ли включать ноутбук с клавиатуры

Правила безопасности

Техника безопасности в нашем случае ничем не отличается от таковой с другими электроприборами. Категорически запрещено разбирать включенные в сеть устройства, а также проводить какие-либо дополнительные манипуляции с ними. Не забывайте, что при обнаружении неисправности электрооборудование нужно ремонтировать или заменять в кратчайшие сроки.

Также для сборки зарядника потребуются определенные знания в области электроники, чтобы правильно разместить те или иные элементы цепи.

Пошаговый алгоритм действия

Для начала нужно отделить трансформатор от бесперебойника. Сразу же определяем, где выводы обмотки – с этим поможет тестер. У сетевой обмотки сопротивление равно не менее десяти ом. Во вторичной обмотке — 12 В, соответственно, сопротивление будет стремиться к нулю.

Включаться в сеть будут провода, которые соединялись с выходными разъемами бесперебойника. А те, которые принимали 12 вольт, подключаются к выпрямителю.

Выпрямительные диодные мосты нужно сложить в стопку, промазать теплопроводной пастой и прижать к радиатору. Далее потребуется соединение одноименных выводов параллельно – плюс к плюсу, минус к минусу и так далее. Не забывайте, что понадобится конденсатор емкостью до 1000 микрофарад при напряжении 25 В – такой можно найти в компьютерных блоках питания. Брать слишком большой нет необходимости – достаточно, чтобы все элементы вместились.

Подберите подходящую деревянную основу и закрепите на ней трансформатор, подготовленный диодный мост. Там же собирается вся схема вместе со шнуром питания.

В целом, устройство, которым можно зарядить автомобильный аккумулятор, готово.

Схемы

Еще один вариант изготовления зарядного устройства своими руками. Данный способ мало отличается от предыдущего, однако здесь есть схемы – это очень удобно для работы с электрическими приборами. Такое устройство включает в себя мощные составные транзисторы КТ947, КТ827. Приведенные в схеме пунктирные линии – дополнительные конденсаторы. Диоды с транзисторами конструктивно могут размещаться на общем большом радиаторе, изолирующие прокладки при этом не требуются.

Если трансформатор со средним отводом на 16 вольт отсутствует, можно воспользоваться схемой, где включен выпрямительный мост. Резистор R1 нужен, чтобы защищать составной транзистор от коротких замыканий.

Если собрать устройства по этим схемам, то регулировка напряжения на выходе будет от 0 до 15 В, а максимальный ток зарядки — до 10 А.

Проблемы и особенности

В первую очередь, важно пользоваться амперметром, когда будете заряжать батарею. Таким образом вы сможете контролировать данный процесс: по напряжению этого сделать не получится. Учтите: чтобы узнать допустимое значение максимального тока, нужно разделить емкость аккумулятора на 10. При помощи собранного устройства батарею можно будет зарядить за несколько часов, в зависимости от степени ее разрядки.

Если правильно подобрать элементы цепи и делать все по инструкции, серьезных проблем возникнуть не должно, особенно если вы хорошо понимаете в электронике и сможете сделать все без посторонней помощи.

Если есть возможность, то заряжать аккумуляторную батарею лучше всего импульсно. Чтобы самостоятельно не включать и не выключать устройство из розетки, можете использовать электромеханическое реле. На нем выставляется периодичность, когда ему нужно включаться, а когда выключаться.

Советуем выбирать режим по пятнадцать минут – этого вполне хватит, чтобы зарядить аккумулятор.

Заключение

Источник бесперебойного питания является довольно универсальным устройством. Прежде всего потому, что он позволяет решить некоторые проблемы с электроснабжением прямо после покупки. Но если взяться за доработку данного прибора, он станет гораздо полезнее и сможет помочь многим автомобилистам. Желаем удачи в этой работе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector