Svinkovod.ru

Бытовая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заряжать аккумулятор

Как правильно заряжать аккумулятор

Как правильно заряжать аккумулятор

Одним из наиболее важных условий корректной работы, хорошей отдачи и длительного срока службы аккумуляторной батареи является её правильный заряд. Это касается абсолютно всех аккумуляторов: будь то мощные промышленные большой емкости, либо же крошечные батарейки в Ваших мобильных. К сожалению, далеко не все пользователи знают, что есть правильная зарядка аккумулятора. Данная статья призвана помочь людям в этом вопросе и быть «руководством пользователя» при столкновении с задачей должным образом зарядить АКБ (аккумуляторную батарею).

Существует множество различных видов электрических аккумуляторов – для каждого из них характерны свои правила и особенности заряда. Все они подробно описаны в инструкциях по эксплуатации, обязательным образом поставляемых продавцом (по крайней мере мы так делаем всегда) вместе с аккумуляторной продукцией. Однако, бороздить инструкцию в поиске нужной информации не всегда удобно, да и не всегда, согласитесь, есть к тому желание. Посему, в данной статье мы обрисуем общие правила по правильной зарядке наиболее популярных и часто используемых в бытовых условиях аккумуляторов – свинцово-кислотных необслуживаемых герметичных АКБ (чаще всего это аккумуляторы для ИБП, аккумуляторы для электромобилей, электромоторов, для лодок, эхолотов, для сигнализации и связи и проч.) – AGM и гелевых аккумуляторов. Эти правила кое в чем справедливы и для автомобильных стартерных (обслуживаемых) АКБ, хоть процесс заряда таких аккумуляторов и имеет некоторые особенности.

Как заряжать аккумулятор?

Итак, давайте разберемся, что представляет из себя правильный заряд аккумуляторной батареи. Для начала хотим обратить внимание на одно общее правило, касающееся ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ видов аккумуляторов, известных науке: чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы. Все мифы о том, что аккумулятор (какой бы он ни был!), нужно каждый раз полностью разряжать, а затем полностью заряжать, и только так он прослужит максимально долго, а также утверждения «знатоков», что, мол, надо обязательно периодически разряжать аккумулятор, иначе он испортится – полная чушь ! Если Вам предлагают купить аккумулятор и при этом рассказывают подобные «истории» – держитесь от таких продавцов и их продукции подальше. Для низкокачественных батарей, производимых из «грязного» вторсырья, отсутствие периодической «встряски» в виде разряда-заряда может действительно быть причиной быстрого выхода из строя (из-за того, что пластины данных АКБ чрезмерно загрязнены, и без «встрясок» данная «грязь» быстро обволакивает поверхность пластин и мешает нормальному прохождению процесса электролиза). Но для качественных аккумуляторов наиболее излюбленным является именно режим постоянного (буферного) подзаряда, при котором практически отсутствуют разряды, а сама АКБ постоянно пребывает под правильным напряжением.

Здесь надо учитывать также эффект памяти некоторых аккумуляторных батарей — в настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, имеющая место в некоторых типах электрических аккумуляторов при нарушении рекомендованного режима зарядки, в частности, при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Название связано с внешним проявлением эффекта: аккумулятор как будто «помнит», что в предыдущие циклы работы его ёмкость не была использована полностью, и при разряде отдаёт ток только до «запомненной границы». Никель-металл-гидридный (Ni-MH), Никель-кадмиевый (NiCd), Серебряно-цинковый аккумулятор.

Переходим ближе к делу. Чтобы правильно заряжать аккумулятор нужно понимать, в каком режиме он у Вас эксплуатируется.

Что такое буферный режим работы

Самый яркий пример буферного режима работы аккумулятора – ИБП (источник бесперебойного питания, он же UPS). В ИБП аккумуляторная батарея находится на постоянной подзарядке и отдает энергию лишь тогда, когда пропадает электричество в сети, а как только оно появляется, аккумулятор тут же подзаряжается. Это самый щадящий режим работы и именно в буферном режиме, как мы уже говорили, аккумуляторы служат дольше всего (например, наши батареи EverExceed серии ST, производимые по технологии AGM нового поколения, имеют срок службы в буферном режиме при Т=20 о С – 12 лет).

Читайте так же:
Инвертор из блока питания компьютера

Что такое циклический режим работы

Пример циклического режима использования АКБ – поломоечная машина, детский электромобиль в парке аттракционов, либо же система автономного электропитания с использованием альтернативных источников энергии (солнечных батарей, ветряков и т.д.). Аккумуляторы в этих приложениях разряжают-заряжают как минимум 1 раз в сутки. Такой режим является наиболее суровым, и срок службы АКБ тут уже исчисляется не годами, а количеством циклов разряд-заряда (ну и их глубины, естественно). Упомянутые ранее аккумуляторы EverExceed серии ST могут обеспечить до 600 циклов глубокого 100% разряда (обычные же AGM-аккумуляторы – не более 280). Всегда очень удивляет, когда в приложениях с явно циклическим характером работы (те же системы электропитания на солнечных батареях, либо мобильные кофемашины) некоторые «умельцы» предлагают использование стартерных автомобильных аккумуляторов (аргумент – их дешевизна!). Уведомляем всех, кто столкнулся с подобным предложением : стартерные АКБ имеют тонкие пластины, они рассчитаны лишь на запуск двигателя и дальнейшую подзарядку от генератора, в циклическом же режиме с глубокими разрядами они не прослужат и пары месяцев – их пластины «посыпятся» и на этом эксперемент с «дешевым аналогом» будет завершен.

Как правильно заряжать аккумулятор в буферном режиме:

Всем известно, что номинальное напряжение одного элемента в свинцово-кислотных АКБ = 2 Вольта (отметим, что на практике оно обычно никогда не равняется строго 2 В, но для простоты применяется именно такое число). В быту наиболее часто используются аккумуляторные батареи напряжением 6 Вольт (3 элемента) и 12 Вольт (6 элементов).

В буферном режиме напряжение заряда следует выставить на уровне 2,27 – 2,30 Вольт на элемент (то есть для 12-вольтового аккумулятора это 13,6 – 13,8 В, а для 6-вольтового – 6,8 – 6,9 В). Это подходит как для AGM, так и для гелевых батарей.

Ток заряда должен быть ограничен в величину, равную 30% от номинальной 10-часовой емкости аккумулятора, выраженную в Амперах (для гелевых аккумуляторов – 20%). Например, для батареи с емкостью С­10=100 Ач ограничение тока заряда должно составлять 30 А (для гелевых АКБ – 20 А).

Как правильно заряжать аккумулятор в циклическом режиме:

Напряжение заряда:

2,4 – 2,45 В/эл. (14,4 – 14,7 В на 12-вольтовую батарею или 7,2 – 7,35 В на 6-вольтовую) – для AGM-аккумуляторов;

2,35 В/эл (14,1 В на 12-вольтовую батарею или 7,05 В на 6-вольтовую) – для гелевых аккумуляторов.

Ток заряда:

20% от С10 (для батареи емкостью 100 Ач – это 20 А).

Сколько должен длиться заряд батареи

Продолжительность заряда зависит от изначальной заряженности (разряженности) батареи. Поначалу идет быстрый заряд (бустерный), но по мере насыщения потребляемый ток снижается, доходя до минимума при достижении полной заряженности АКБ. Критерий полной заряженности – падение тока, который принимает аккумулятор, до 2 – 3 мА на каждый Ач емкости батареи (при буферном заряде). Например, для той же С­10=100 Ач батареи падение тока зарядки до 200 – 300 мА будет означать, что батарея почти полностью заряжена. Чтобы довести уровень заряда АКБ до 100%, следует продолжать зарядку таким милли-током еще около 1 часа. Обычно, полностью разряженная батарея заряжается за 10 часов в циклическом режиме или за 30-48 часов в буферном.

Читайте так же:
Медные радиаторы для компьютера

Следует учесть, что для полной зарядки аккумуляторной батареи ей следует сообщить примерно на 20% энергии больше, чем следует из понятия “номинальная емкость”. Это, как говорится, законы природы, и они едины для всех свинцово-кислотных да и других батарей, независимо от вида и производителя. Образно говоря, если батарею не «перенасытить», в ней не завершатся должные электрохимические процессы и дальнейшая отдача будет меньше.

Производить зарядку аккумуляторных батарей желательно при температуре окружающей среды 20 – 25 о С.

При меньшей температуре заряжать необходимо более длительное время. Зарядка аккумулятора при температуре менее 0 о С становится крайне нежелательной (ибо почти безрезультатна). Желательно также наличие функции термокомпенсации (изменения напряжения заряда в зависимости от температуры окружающей среды) на Вашем зарядном устройстве.

Зарядное Устройство Для Электромобиля «12V/1000mA» (Автономное)

Зарядное устройство для электромобиля 12V/700mA» (Автономное) – аппарат, позволяющий осуществлять зарядку отдельно от авто!

Бренд:Сонар
Производство:Китай

Зарядное Устройство Для Электромобиля «12V/700mA» (Автономное)

Максимально удобное зарядное устройство для электромобиля «12V/1000mA» (Автономное) – исключительный аппарат, позволяющий осуществлять процесс зарядки отдельно от авто в автономном режиме, что актуально, например, при наличии двух аккумуляторов, один из которых используется в настоящее время по назначению, а второй требует непременного пополнения емкостного потенциала.

Процесс подключения представленного устройства является достаточно простым, а при соблюдении определенной последовательности и однозначно абсолютно безопасным.

  • специальные провода с предусмотренными на них зажимами легко и быстро присоединяются к аккумулятору;
  • далее следует последующее включение штепсельной вилки в бытовую электросеть;
  • индикационный красный свет лампочки позволяет быть уверенным пользователю в произведении заряда;
  • при этом появление на месте красного зеленого оповещателя дает точную информацию о заполнении емкости и возможности произведения отключения сначала от электросети, а затем соответственно и отсоединения зажимов от АКБ.

Технические характеристики, имеющие первостепенную важность, включают в себя следующее:

  • зарядное устройство специально предназначено для аккумуляторов 12V/7Ah свинцово-кислотного типа, подходящих для электроавто любых марок;
  • максимальная мощность потребления в представленном случае составляет 15 Вт;
  • номинальное же напряжение, как и максимальный показатель зарядного тока, определяются соответственно 12 В и 1 А.

Кроме того, система безопасности устройства предусматривает немаловажные:

  • защиту от возможной при неопытности переплюсовки;
  • защиту от излишков перезарядочного момента;
  • а при наличии имеющихся встроенных предохранителей аппарат предупреждает перегрев и перегорание, а соответственно и максимально-исключительную безопасность.

Для жителей регионов России в нашем магазине предусмотрена специальная программа «Покупка без риска».
Внимание! Перед оплатой обязательно уточните наличие товара.

kak_rabotaet.png

Вы оплачиваете 10% от суммы заказа через гаранта безопасности сделки— систему приема платежей » Я ндекс касса», где зарегистрирован наш магазин. Остальные 90% от суммы заказа вы оплачиваете перед получением товара в Вашем городе.

Аккумуляторная батарея Delta DT 1207 (12V / 7Ah)

  • Аккумулятор Delta DT 1207
  • Аккумулятор Delta DT 1207
  • Аккумулятор Delta DT 1207
  • Аккумулятор Delta DT 1207

Герметизированный VRLA cвинцово-кислотный аккумулятор Delta DT 1207 напряжением 12В и емкостью 7Ач изготовлен по технологии AGM (с микропористым заполнителем, пропитанным электролитом). Корпус изготовлен из негорючего ABS пластика. Срок службы аккумулятора рассчитан на 3-5 лет работы. Аккумулятор предназначен для работы в режиме постоянного подзаряда (т.н. буферный режим), обладает низким внутренним сопротивлением и саморазрядом. Дополнительно к аккумулятору у нас можно подобрать для него зарядное устройство.

Читайте так же:
Микрофон для компьютера своими руками

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение 12 В
  • Число элементов 6
  • Срок службы 5 лет
  • Номинальная емкость (25 o С)
  • 20 часовой разряд (0.35 А; 1.75 В/эл) 7 Ач
  • 10 часовой разряд (0.68 А; 1.75 В/эл) 6.8 Ач
  • 5 часовой разряд (1.2 А; 1,70 В/эл) 6 Ач
  • Саморазряд 3% емкости в месяц при 25 o С
  • Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25 o С) 28 мОм

Особенности

  • Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого газа;
  • Нет ограничений на воздушные перевозки;
  • Соответствие требованиям UL, IEC, Гост Р;
  • Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают низкий саморазряд, высокую конструктивную прочность решетки;
  • Необслуживаемые. Не требует долива воды;
  • Высокая плотность энергии;
  • Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS, не поддерживающего горение.

Рабочий диапазон температур

  • Разряд -15÷50
  • Заряд -10÷50
  • Хранение -20÷50
  • Макс. разрядный ток (25 o С) 108 А (5с)
  • Циклический режим (2.4÷2.5 В/эл)
  • Макс.зарядный ток 2.1 А
  • Температурная компенсация 30 мВ/ o С
  • Буферный режим (2.27÷2.3 В/эл)
  • Температурная компенсация 19.8 мВ/ o С

Габариты (±1мм)

  • Длина, мм 151
  • Ширина, мм 65
  • Высота, мм 95
  • Полная высота, мм 102
  • Вес (±3%), кг 2.3

Cферы использования и применения

  • Системы безопасности
  • Электронные кассовые аппараты
  • Электронное тестовое оборудование
  • Системы аварийного освещения
  • Геофизическое и геодезическое оборудование

Транспортировка батареи:

Аккумулятор Delta DT 1207 полностью герметизирован, утечка из него электролита (кислоты) невозможна. Поэтому его можно транспортировать и использовать в любом удобном положении (вертикальном или горизонтальном). У батареи DT 1207 отсутствуют ограничения на перевозку по автомобильным дорогам, по воздуху, по морю и по железной дороге (см. паспорт MSDS во вкладке «Документы»).

Важно всегда соблюдать меры предосторожности во время загрузки/разгрузки и транспортировки аккумуляторов!

Хранение и подготовка к работе:

Согласно инструкции по использованию Delta DT 1207, в помещении, где хранятся аккумуляторы (АКБ) должно быть сухо и хорошо проветрено. Советуем поддерживать там температуру в пределах 20-25°С. Стоит хранить батарею вдали от прямого солнечного света (во избежание нагрева).

Если аккумулятор по какой-либо причине долго не эксплуатировался, перед началом работы с ним следует осмотреть его на предмет наличия возможных повреждений на корпусе и следов кислоты (электролита), после чего следует полностью зарядить его при комнатной температуре 20-25°С.

В случае долгого хранения происходит саморазряд аккумулятора и емкость его со временем уменьшается, а долгое нахождение АКБ в режиме не полного заряда ведет к преждевременному выходу батареи из строя. Советуем делать уравнительный заряд аккумулятора 1 раз в полгода (не более двух раз).

Эксплуатация батареи:

Использовать аккумулятор необходимо строго в соответствии с рекомендациями производителя. В месте, где располагаются аккумуляторы, стоит поддерживать температуру, рекомендованную для использования данного типа батарей (она составляет 21°С — 23°С). Напомним, что согласно законам физики, при нагревании номинальная емкость АКБ растёт, при охлаждении соответственно снижается (см. график зависимости на вкладке «Разрядные таблицы»). Старайтесь устанавливать аккумулятор(ы) так, чтобы перепад температуры между отдельными частями батареи и батарейными блоками не превышал 2°С.

Разряд аккумулятора

Минимальная величина конечного напряжения для Delta DT1207 составляет 9.6В. Разряд батареи ниже данного значения может привести к ее разрушению. Нельзя разряжать аккумулятор током выше максимально допустимого (см. параметр «Максимальный разрядный ток»). Аналогично не стоит допускать разряд аккумулятора больше, чем на номинальную ёмкость. Заряжайте аккумулятор сразу после его эксплуатации, даже если он разряжен неполностью.

Читайте так же:
Лучший фоторедактор для компьютера на русском

Заряд аккумулятора

От того, как правильно вы заряжаете аккумулятор, будет зависеть то, сколько он Вам прослужит до замены. Ток заряда, равный 10% от емкости заряжаемого аккумулятора, считается самым оптимальным. При заряде таким током аккумулятор должен зарядиться за 10 часов. Можно увеличить ток заряда аккумулятора для ускорения времени заряда. Величина зарядного тока для АКБ Delta DT 1207 не должна превышать 2.1А (этот параметр указан на корпусе батареи).

При нагреве аккумулятора выше температуры 50°С заряд необходимо приостановить или сменить режим на поддерживающий.

Про особенности заряда аккумулятора в зависимости от режима его работы, что такое уравнительный заряд и как его проводить, читайте в «Инструкции по эксплуатации» (см. раздел «Документы»).

Про влияние на заряд батареи температуры, времени и тока заряда смотрите в разделе «Разрядные таблицы».

Срок службы Delta DT 1207:

Как и любой аккумулятор, Delta DT 1207 может эксплуатироваться в разных режимах. В зависимости от того, какой режим эксплуатации будет выбран, срок службы будет различным (см. таблицы срока службы во вкладке «Разрядные таблицы»).

Важно: Если при номинальной температуре емкость аккумулятора составляет 80% — это повод для замены аккумулятора. Последующее использование аккумулятора приведет к серьезным ухудшениям параметров данного аккумулятора, а также параметров соседних аккумуляторов (в случае, если они установлены в цепочку).

Расчетный срок службы Delta DT 1207 в зависимости от режима эксплуатации:

  • режим «разряд-заряд» (циклический режим) – 1000 циклов при 30 % глубине разряда
  • режим «постоянная подзарядка» (буферный режим) – 3-5 лет.

Обращаем внимание, что фактический срок эффективной работы аккумулятора может оказаться отличным от эталонных данных. К факторам, влияющим на срок эффективной работы относятся:

  • глубина разряда АКБ;
  • скорость коррозии электродов;
  • температура эксплуатации;

Купить аккумулятор Delta DT 1207 в Москве или Санкт-Петербурге (СПб) можно со склада, либо заказать с доставкой в любой город России через транспортную компанию.

Разряд постоянным током, А (при 25°С)

В/эл-т5 мин10 мин15 мин30 мин1 ч3 ч5 ч10 ч20 ч
1.60V25.416.511.97.274.632.031.240.690.36
1.65V23.815.711.56.954.561.951.210.690.35
1.70V21.814.811.26.324.421.821.200.690.35
1.75V21.414.410.86.004.211.761.160.680.35
1.80V19.213.09.845.563.941.691.090.670.34

Разряд постоянной мощностью, Вт/эл-т (при 25°С)

В/эл-т5 мин10 мин15 мин30 мин1 ч3 ч5 ч10 ч20 ч
1.60V44.529.721.813.18.343.602.091.390.73
1.65V43.029.021.512.88.293.482.091.380.70
1.70V40.527.921.312.08.133.332.061.370.69
1.75V37.827.121.111.67.993.252.041.350.68
1.80V37.324.619.310.97.533.151.981.330.66

(Примечание) Приведенные выше данные по характеристикам являются средними значениями, полученными в результате проведения 3 контрольно-тренировочных циклов, и не являются номинальными по умолчанию.

Разрядные таблицы Разрядные таблицы Разрядные таблицы Разрядные таблицы

Продукция постоянно совершенствуется, поэтому фирма-изготовитель оставляет за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.

Подробное описание аккумулятора Скачать

Полный каталог аккумуляторов DELTA Скачать

Декларация о соответствии аккумуляторов DELTA Скачать

Письмо об отсутствии необходимости проведения обязательной сертификации в сфере пожарной безопасности для АКБ DELTA Скачать

MSDS (паспорт безопасности материала) на аккумуляторы DELTA Скачать

Инструкция по эксплуатации герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей DELTA с регулирующими клапанами Скачать

Аккумулятор 12V/7Ah для электромобиля, электромотоцикла, электроквадроцикла

lupa Аккумулятор 12V/7Ah

Свинцово-кислотный аккумулятор 12V 7Ah предназначен для детского электромобиля, электромотоцикла, электроквадроцикла и другой аккумуляторной техники. Отличный вариант для замены вышедшего из строя аккумулятора или в качестве запасного.

Серия – HR (для средних и высоких токов разряда, а так же средней мощности моторов).

Тип токовывода – клеммы FASTON (6.35мм) быстросъемные.

Технология производства – AGM (герметизирован — может использоваться в любом положении, без жидкого электролита).

Количество циклов заряд/разряд – до 250 при нормальных условиях или до 5 лет в буферном режиме.

Не разряжать до глубокого состояния и не хранить в разряженном виде. Производить полный заряд нужно не менее одного раза за шесть месяцев. Зарядка производится специальными зарядными устройствами для GEL и AGM аккумуляторов. Зарядное устройство и провода не входят в комплект поставки, можете приобрести их отдельно на нашем сайте.

Если у Вас не получается подобрать аккумулятор, Вы всегда можете связаться с нашим менеджером по телефону или написать в WhatsApp.

Гарантия на товары:
Гарантия не предоставляется на запасные части, подверженные естественному износу, а так же электрические и электронно-содержащие детали и узлы.
Возврат и обмен товара: 14 дней

Все продаваемые товары сертифицированы (смотрите раздел Сертификаты)

Подробное описание условий предоставления гарантии конкретной модели вы можете найти в
документации к приобретенному товару и/или гарантийном талоне производителя, а так же уточнить у
менеджера +7 (499) 653-69- 53

Подробные условия гарантии смотрите в разделе ГАРАНТИЯ.

Доставка по Москве и Московской области:
Ежедневно с 10:00 до 22:00 (согласовывается с менеджером).
По Москве в пределах МКАД – 350 руб.
За МКАД – 350 руб. + 30 руб./км

Самовывоз:
Адрес: Россия, Москва, Островитянова 18 (5 минут от метро Коньково).
Пн.-Вс. с 10:00 до 22:00
Бесплатно.
*Предварительно необходимо согласовать дату и время с менеджером +7 (499) 653-69- 53.

Доставка по России и СНГ:
Транспортные компании: «ПЭК», «КИТ», «Деловые Линии», «Возовоз», «СДЭК»,
«ЖелДорЭкспедиция» и др. по тарифам.
Почта России.
*Стоимость доставки уточняйте у менеджера +7 (499) 653-69- 53

ВНИМАНИЕ!
Доставка товара осуществляется до подъезда. Подъем товара осуществляется по договоренности с курьером
и оплачивается отдельно. Курьер консультаций по товару не даёт.

Подробные условия доставки и оплаты смотрите в разделе ДОСТАВКА.

Способы оплаты заказа:

  • Наличными курьеру
  • Предварительная оплата наличными или в безналичной форме через банк
  • Безналичная оплата на карту Сбербанка
  • Банковские карты: Мир, Visa, MasterCard, Maestro,
  • Электронные деньги: Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI Wallet
  • Интернет-банкинг: Сбербанк Онлайн, Альфа-Клик, Интернет-банк, Промсвязьбанка,
  • MasterPass
  • Кредитование: Куппи.ру, КупиВкредит,
  • Баланс телефона: Билайн, МегаФон, МТС
  • В салоне связи: Связной, Евросеть
  • Apple Pay

Наложенный платеж при отправке по России:
Стоимость данной услуги +10% от стоимости заказа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector