Svinkovod.ru

Бытовая техника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заливать дождевую воду в аккумулятор

Можно ли заливать дождевую воду в аккумулятор

вода H2O сама по себе является диэлектриком, НО присутствующие соли в воде и всякая другая грязь как раз и проводит елестричество, дистилированную воду поищи на ближайшем предприятии, где есть щелочные фонари, типа как у железнодорожников))) у меня воды полным полно, если надо приезжай, налью скок надо))))

зы: как то сбодуна на рыбалке 2 полторашки дистилированной воды вдул))) лень было с машына вылазить)))

Так резко он и не загнется, в обычной воде есть соль, которая способствует саморазряду.

так не обычную же воду предлагают залить, а растаявший снег. правда я это делал высоко в горах, дуамеццо там реально дисцилированная вода получилась, в городском снеге наверно всякой гадости будет полно.

Считаю, что можно эту воду принять за дисциллированную. Почему-то мы всегда верим тому, что прошло через специальный аппарат. С другой сороны, ну откуда в тех условиях, что описывает Бостон, в свежевыпавшем снеге появятся примеси.

В наших условиях делал дистиллятор следующим образом. Брал испаритель от старого холодильника и подавал туда по шлангу пар из скороварки. Получался дистиллятор вздушного охлаждения. Но в нашей воде столько грязи!

"Проверка дистиллированной воды

Известно, что доливать в банки аккумулятора можно только дистиллированную воду, не содержащую солей и примесей. Но всегда ли вы уверены в чистоте этой воды? Тем более, что ни цветом, ни запахом она не отличается от обычной, а различия во вкусе ясны только специалистам.

Если уверенности нет, "сомнительную" воду можно проверить на чистоту. Заливаем ее в банку с полиэтиленовой крышкой, сквозь которую пропускаем два проволочных электрода. Глубина погружения в воду должна быть 10 мм, расстояние между ними – 15–30 мм. Затем омметром измеряем сопротивление воды. Если оно превышает 30 кОм, смело заливайте дистиллированную воду в аккумулятор.

Подобным образом можно проверить чистоту дистиллированной воды, приготовленной в домашних условиях.
Р. Твег г. Тверь"

Таким способом проверял дождевую воду. Залили в сухозаряженную Теслу, которая перед этим хранилась лет 5. При мне аккум бодро прожил еще пять лет, дальнейшая его история мне неизвестна.

Всем привет!
Вот хотел долить в аккум водички дистилированной, но нету тут, нигде не продается.

А в аптеках не делают?

А в аптеках не делают?

Делают, в том-то и дело. И на рынках полно

Ну не знаю, я дистиллированную во всех автозапчастях видел.

На крайняк — действительно отфильтровать, например я юзаю на кухне фильтр "Барьер" с кассетами для жесткой воды — они как раз соли металлов хорошо убирают, вода становится очень мягкой и почти без примесей — за 7 лет на чайнике почти нет следов накипи!

Можно и самому отдистилировать, не обязательно самогонным аппаратом, можно взять чайник, стекло и кастрюльку для конденсат. Стекло установить так, что бы пар из носика чайника попадал неа него, и, охлаждаясь (конденсируясь) стекал в кастрюльку /иную емкость. Проще всего — закрепить градусов под 45, и все будет хорошо.
Мы такой опыт в школе делали 🙂 по дистиляции воды, с проверкой электропроводности потом.

А я считаю, что даже снег высоко в альпах не гарантия его чистоты от примесей солей и прочих элеменитов.
Для надежности воду нужно умеренно (не интенсивно) испарять и конденсировать.
Можно и в домашних условиях так получить дистилированную воду. Только не забыать о чистой посуде под нее.
А лучше для этого брать воду (снег) подальше от водоисточников, городов и прочих источников веществ, т.е. там где снег сконденсировался (может быть подойдет холодильник).
У нас на производстве дистилированную воду получают процессом испарения и конденсации для кислотных аккумуляторов для электроподстанций.
Думаю что какой-то объем получить можно для небольшого внутреннего потребления (для себя), а не на распродажу.

Наверно труднее добыть хорошей серной кислоты.

А ещё можно дома дистилировать.
Берёшь касрюлю, в неё воду и кастрюлю (или тарелку) поменьше, закрыть большую кастрюлю крышкой а на крышку положить льда. Периодически сливать из малешькой кастрюли дист воду.

в любом автомагазе её полно и ни фига не стоит.

У меня как то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Так вот провалялась наверное месяца четыре. И как то вознамерился долить в сист охлаждения. Вскрыл бутылку а оттуда такой тухлятиной несет хоть убегай. Из какого болота набрали её .

У меня как то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Так вот провалялась наверное месяца четыре. И как то вознамерился долить в сист охлаждения. Вскрыл бутылку а оттуда такой тухлятиной несет хоть убегай. Из какого болота набрали её .

любая вода протухает если хранится в закупореном виде.
я бывает наливаю на рыбалку в 5-ти литровые бутыли и храню их в тени около домика или под нарами, протухают частенько.

любая вода протухает если хранится в закупореном виде.
.

Но ведь дистилированная это подразумевается что в ней нет кроме молекул воды ничего. И протухать оне не имеет права. если в ней нет никаких примесей.

Но ведь дистилированная это подразумевается что в ней нет кроме молекул воды ничего. И протухать оне не имеет права. если в ней нет никаких примесей.

Протухает она не из-за примесей, а из-за живности, которая в ней со временем заводится, размножается и дохнет. Мы на работе затрахивается мыть емкости из под дистиллированной воды от зеленых водорослей.

вода H2O сама по себе является диэлектриком, НО присутствующие соли в воде и всякая другая грязь как раз и проводит елестричество, дистилированную воду поищи на ближайшем предприятии, где есть щелочные фонари, типа как у железнодорожников))) у меня воды полным полно, если надо приезжай, налью скок надо))))

Читайте так же:
Можно ли избавиться от рака навсегда

зы: как то сбодуна на рыбалке 2 полторашки дистилированной воды вдул))) лень было с машына вылазить)))

Ну диэлектриком ее наверное не стоит называть. Ток она всетаки проводит, хотя и слабо. Млекулы воды диссоциируют с образованием ионов Н3О+ и ОН-. Просто концентрация их невысока.

Протухает она не из-за примесей, а из-за живности, которая в ней со временем заводится, размножается и дохнет. Мы на работе затрахивается мыть емкости из под дистиллированной воды от зеленых водорослей.

Ни фига себе. И как тогда с данной живностью подружится АКБ? Считается что кислота поможет? Я несколько лет проработал в паре с акумуляторщиком. У нас был аппарат по добыче дистилата. И посуда никогда и ни чем не зарастала. Правда и вода особо не застаивалась. В те времена в течении недели двух, все запасы обновлялись.

Ни фига себе. И как тогда с данной живностью подружится АКБ? Считается что кислота поможет? Я несколько лет проработал в паре с акумуляторщиком. У нас был аппарат по добыче дистилата. И посуда никогда и ни чем не зарастала. Правда и вода особо не застаивалась. В те времена в течении недели двух, все запасы обновлялись.

Кислота конечно поможет. При такой ее крнцентрации, как в АКБ живность жить не может.

Если внимательно прочитать пост, где возник этот вопрос, то у автора бутулка с водой 4 месяца валялась.

Для меньшей солености по идее: если замораживаем воду, то берем что первое замерзло. Там меньше соли. При таинье — первую воду сливаем она самая соленая.
Вроде ничего не напутал?

Нет, не напутал, так и есть. Но лучше всетаки ИМХО перегонка.

у автора бутулка с водой 4 месяца валялась.

Так это у меня она завалялась на несколько месяцев и потом воняла тухлятиной. Эт я автор.
Вот я и усомнился в её дистиллированности.

Дело не в воде а в бутылке.:D

Снег, как альтернатива дистилату пойдет, если на долив, а не целиком котовить раствор.Главное не использовать желтый снег.

Что такое "Желтый снег"?

желтый снег — это минассали 🙂
живешь в деревне и проблема с дистилянтом.
Идешь к соседу у которого есть самогонный аппарат берешь его заливаешь воду из под крана в емкость, далее на плиту, все как при самогоне только не брага в емкость а вода. на выходе дистилянт 🙂 химия 5 класс

Слушайте, а не проще прокипятить или дисциллировать просто воду. Так на так и получица. И к стати. кипяченая вода для авто практически тоже самое.

вставлю и свои 5 копеек чисто для информации
дело было давно ещё в начале 80 годов, дистилированную воду в те времена не продавали.
в АКБ доливал исключительно кипячёную и отстоеную воду и прожил АКБ 4,5 года, по нормативам ему 3 года жизни отпускают. roll:

ЗЫ при кипячении соли в осадок выпадают в виде накипи.
если уж подпёрло а долить нечего, то и кипячёнка пойдёт

вставлю и свои 5 копеек чисто для информации
дело было давно ещё в начале 80 годов, дистилированную воду в те времена не продавали.
в АКБ доливал исключительно кипячёную и отстоеную воду и прожил АКБ 4,5 года, по нормативам ему 3 года жизни отпускают. roll:

ЗЫ при кипячении соли в осадок выпадают в виде накипи.
если уж подпёрло а долить нечего, то и кипячёнка пойдёт

Ты категорически не прав. При кипячении соли в осадок не выпадают. В осадок выпадают малорастворимые гидроксиды некоторых металлов (гидроксид кальция в частности). Кипячением достигается исключительно увеличение скорости гидролиза этих металлов до их нерастворимых гидроксидов (скорость любой химической реакции увеличивается с ростом температуры вследствии снижения энергии активации этой реакции).

ЗЫ при кипячении соли в осадок выпадают в виде накипи.
если уж подпёрло а долить нечего, то и кипячёнка пойдёт

Именно поэтому старые мануалы рекомендовали не сменять воду в системе, а при сливе её собирать и использовать в дальнейшем. И не секрет, что при эксплуатации с небольшой течью, когда чуть ли не раз в пару дней приходится литр долить, доливка неподготовленной воды прямо из водопровода, а ещё хуже из колодца, ведет к росту накипи в моторе

Ну как же — как же. ) При кипячении только микроорганизмы погибают. А концентрация растворенных солей только повышается, вследствии испарения той же дистиллированой воды.

Микроорганизмы-это серьезная беда для двигателя. Сомнения нет.Только при кипячении выпадает в осадок подавляющее количество известей. То, что "накипает". Читайте "инструкции". И глядите в свой чайник (домашний). Возможно Ваша супруга успевает его очистить без Вас.

Микроорганизмы-это серьезная беда для двигателя. Сомнения нет.Только при кипячении выпадает в осадок подавляющее количество известей. То, что "накипает". Читайте "инструкции". И глядите в свой чайник (домашний). Возможно Ваша супруга успевает его очистить без Вас.

Не путай пожалуйста соли с гидроксидами. При кипячении концентрация солей действительно увеличивается. Концентрация нерастворимых гидроксидов не меняется (произведение растворимости не зависит от концентрации). Уменьшается концентрация катионов металла, который образует нерастворимый гидроксид (вступает в реакцию гидролиза).

А теперь вспомни сколько раз кипятился чайник и сколько было выпито чая, пока образовался слой накипи. Короче, кипячение убивает микроорганизмы, но никоим образом не делает воду дистиллированной. Кто не верит, рекомендую не препираться в инете, а впендюрить кипяченую воду в аккамулятор (свой). Это однозначно приведет к снижению емкости и уменьшению срока службы аккамулятора. Насколько? Настолько какова быдет концентрация посторонних ионов. Но мгновенного выхода из строя аккамулятора естественно не произойдет. Ну типа УМЗшный мотор может ездить и на нигроле вместо хорошего масла, но ресурса мотору это не прибавит.

Читайте так же:
Как в ворде нарисовать стрелку вверх

Не путай пожалуйста соли с гидроксидами. При кипячении концентрация солей действительно увеличивается. Концентрация нерастворимых гидроксидов не меняется (произведение растворимости не зависит от концентрации). Уменьшается концентрация катионов металла, который образует нерастворимый гидроксид (вступает в реакцию гидролиза).

А теперь вспомни сколько раз кипятился чайник и сколько было выпито чая, пока образовался слой накипи. Короче, кипячение убивает микроорганизмы, но никоим образом не делает воду дистиллированной. Кто не верит, рекомендую не препираться в инете, а впендюрить кипяченую воду в аккамулятор (свой). Это однозначно приведет к снижению емкости и уменьшению срока службы аккамулятора. Насколько? Настолько какова быдет концентрация посторонних ионов. Но мгновенного выхода из строя аккамулятора естественно не произойдет. Ну типа УМЗшный мотор может ездить и на нигроле вместо хорошего масла, но ресурса мотору это не прибавит.

Опять же, не нужно (не нада) путать аккумулятор и радиатор. В радиатор можно налить не только кипяченой, но и просто воды. А вот в аккумулятор, окромя дисциллята, что либо другое заливать очень не надо. С последним Вашим утверждением полностью согласен.

Как правильно добавить дистиллированную воду в аккумулятор

При эксплуатации аккумуляторов уровень электролита в банках неизбежно снижается. С необслуживаемыми АКБ проще – уровень жидкости в отсеках практически не меняется на протяжении 5-6 лет. Что касается обслуживаемых аккумуляторов – владельцам постоянно приходится контролировать уровень электролита и своевременно принимать меры. В статье расскажем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, сколько ее нужно и можно ли чем-то заменить.

Где взять дистиллированную воду для аккумулятора

Лет 20 назад у автомобилистов вопросов о приобретении дистиллированной воды не возникало – она продавалась практически в каждой аптеке. Сейчас ситуация изменилась. Дело в том, что эта жидкость пригодна для использования в медицинских целях в течение трех суток, поэтому достать ее можно только в аптечном пункте, имеющем свой дистиллятор.

Современные альтернативные варианты:

  • магазины автозапчастей;
  • автозаправочные станции, имеющие торговую точку;
  • хозяйственные магазины (дистиллированная вода используется в утюгах и отпаривателях).

Еще один вариант – поиск воды в интернет-магазинах. Подойдет он тем, кто хочет сделать запас впрок. Срок доставки в зависимости от региона может быть несколько недель, для экстренной доливки жидкости в АКБ такой способ не походит.

Некоторые автомобилисты не хотят тратить время на посещение магазинов, и задаются вопросом, можно ли заливать в аккумулятор простую или кипяченую воду. Первый вариант не подходит категорически. В воде из-под крана присутствуют посторонние вещества – хлор, магний, фосфор и т.д. При зарядке аккумулятора они осядут на свинцовых пластинах. В лучшем случае это приведет к снижению емкости АКБ, в худшем – к замыканию и выходу батареи из строя.

Что касается кипяченой воды – полноценно заменить дистиллированную она не сможет, в ней имеются соли металлов, пусть и в небольшом количестве. Такой вариант подойдет, если нужно срочно привести аккумулятор «в боевую готовность», но затем придется промывать каждую банку и заливать новый электролит.

Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно

Если в вашем аккумуляторе увеличилась плотность электролита или вы заметили, что он не выдает нужного напряжения – скорее всего причина в снижении количества дистиллированной воды. В норме ее должно быть 65 % на 35 % серной кислоты.

обслуживание источника питания

Последовательность работ при доливке дистиллята в аккумулятор.

Чтобы правильно долить жидкость в банки воспользуйтесь инструкцией.

  1. Уберите грязь и пыль с верхней части аккумулятора, особенно – вокруг пробок.
  2. Протрите область вокруг горловин тряпкой, смоченной в содовом растворе, для нейтрализации серной кислоты, которая могла выплеснуться при зарядке.
  3. Осторожно открутите пробки – берегите руки от воздействия электролита.
  4. Возьмите медицинскую спринцовку, шприц или ареометр, наберите дистиллированной воды.
  5. Залейте жидкость в банки с недостаточным уровнем электролита.
  6. Закрутите пробки.
  7. Через 2-3 часа проверьте плотность электролита ареометром (нормальное значение в таблице ниже).
  8. Если все сделано правильно – поставьте АКБ на зарядку.

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор должна проводиться на горизонтальной поверхности. В противном случае уровень жидкости в банках будет различный, поэтому вы или перельете воду, или недольете.

Рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторе зависит от климатических условий вашего региона.

Климатический пояс

Плотность электролита (г/см 3 )

Чтобы при измерении плотности электролита результат был точным – держите ареометр вертикально, не допускайте касания поплавка его стенок. Набрав электролит в колбу, постепенно снижайте давление, чтобы поплавок свободно плавал. Если вы смогли этого достичь – обратите внимание на место соприкосновения жидкости со шкалой. Это и будет плотность электролита в аккумуляторе.

определение плотности

Проверьте плотность электролита после добавления дистиллированной воды в АКБ.

Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батарею

В современном аккумуляторе проще всего понять, сколько нужно заливать дистиллированной воды. Его корпус изготовлен из прозрачного пластика с нанесенной на нем шкалой. Достаточно следить, чтобы не был превышен рекомендуемый производителем уровень.

В случае, если у вас аккумулятор другого типа, воспользуйтесь следующими советами.

  1. В некоторых АКБ чуть ниже горловины банки расположен металлический или пластмассовый «язычок». Уровень электролита должен быть выше «язычка» на 5 мм.
  2. Если никаких отметок в банке нет – доливайте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше свинцовых пластин на 10-15 мм.
  3. Если вы не можете визуально определить, сколько электролита в банке – возьмите стеклянную трубку, опустите ее в отсек, зажмите верхнюю часть пальцем и аккуратно извлеките. Количество жидкости в ней будет равным расстоянию от свинцовых пластин до поверхности электролита.
Читайте так же:
Можно ли закрывать крышку

Старайтесь соблюдать правила заливки, чтобы добиться верного соотношения соляной кислоты к дистиллированной воде.

Как получить дистиллированную воду в домашних условиях

Некоторые автолюбители предпочитают не покупать дистиллированную воду, а делать ее самостоятельно. Обычно это люди старшего поколения, привыкшие к временам дефицита и не желающие перестраиваться. Но и жителям отдаленных поселков, в которых нет магазинов, приходится приспосабливаться подобным образом.

Сразу заметим, что получить качественную дистиллированную воду в домашних условиях невозможно. Для этого нужен дистиллятор, стоимость которого несопоставима с ценой за бутылку воды. В качестве альтернативы можно использовать самогонный аппарат, если вынуть из него змеевик. Но выход дистиллированной воды при таком способе незначительный – около стакана за 3-4 часа.

Дистиллированная вода имеет формулу H2O, то есть не содержит посторонних примесей. Как бы вы не старались, получить подобный результат дома практически невозможно – незначительная часть солей металлов в воде останется.

Если вам нужно срочно долить в аккумулятор воду – наберите ее в пластмассовую бутылку и уберите в холодильник на 2-3 часа. Затем слейте незамерзшую воду в раковину, а лед растопите и пользуйтесь для заливки в банки. В этом случае ущерб для АКБ будет минимальным.

Можно собирать в пластмассовую посуду дождевую воду, затем тщательно фильтровать и использовать по назначению.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как долить дистиллированную воду и при этом не испортить аккумулятор. Рекомендуем приобрести ареометр, чтобы контролировать плотность электролита в банках. Без этого прибора достичь нужной плотности невозможно, а ее изменение может вывести из строя вашу АКБ. Смотрите видео по теме, чтобы получить более наглядное представление о процессе.

Читайте также:

Мало кто из автомобилистов, в процессе эксплуатации машины, задумывается о том, какой вес у аккумулятора, установленного под капотом транспортного средства. Даже при покупке источника питания больше интересуют другие характеристики, напрямую влияющие на качество работы ДВС и бортового электронного оборудования. К вопросу же, сколько весит аккумулятор, приходят во время тюнинга автомобиля или .

Работоспособность импортной аккумуляторной батареи снижается через 5-6 лет. Срок службы российских АКБ – не более двух лет. На ухудшение параметров влияют различные физико-химические процессы в электролите, в результате которых изменяется его плотность, соответственно, и выдаваемая сила тока. С проблемой можно справиться, если контролировать уровень жидкости в банках батареи. Вот тут-то у .

Регулярная замена тормозных колодок — это прежде всего личная безопасность водителя и пассажиров. Для такой процедуры владелец транспортного средства обязан найти время и деньги, чтобы исключить возможность неприятных сюрпризов на .

STATUS QUO

Верните ГАИ! Особое мнение

Количество жутких происшествий на дорогах зашкаливает; Харьков вообще уже видится проклятым местом. Все, от фейсбучных аналитиков до нардепов, предлагают рецепты того, как с этим бороться — от банального увеличения штрафов до небанальных мер по обустройству городского пространства. Все вроде правильно, и меры эти нужны. Но как-то упускается из поля…

Нападет ли Россия на Украину? Мнения

Нападет ли Россия на Украину? Мнения

В последние несколько дней в среде официальных лиц и экспертного сообщества активизировалась тема возможности нападения Российской Федерации на территорию Украины. Одним из мощных информационных толчков стала развернутая публикация в издании Bloomberg от 21 ноября. Авторы попытались предсказать сроки и направления ударов, а также количество заде…

Рождение Слободской губернии, или Как губернатор водкой торговал

Рождение Слободской губернии, или Как губернатор водкой торговал

По восшествии на престол императрица Екатерина Алексеевна, в ту пору еще не Великая, а самая что ни на есть обыкновенная, вместо того, чтобы просиживать за пяльцами и вензелировать на балах, подобно приличным дамам своего века, тут же принялась за дела государственные. Позиционируя себя натурой прогрессивной, склонной к разного рода ноу-хау, новоис…

Можно ли заливать обычную воду в автомобильный аккумулятор?

Работа стандартного кислотно-свинцового источника питания сопровождается потерей воды. Несколько миллиметров убывания уровня в год, это нормальный показатель. Но, если своевременно это не исправить, то уменьшающийся уровень будет приводить к повышенной кислотности электролита. А это в свою очередь гарантировано приведёт к преждевременному разрушению свинцовых электродов и активного слоя. Понизить кислотность очень просто, достаточно восстановить нормальный уровень в каждой банке при помощи дистиллированной воды.

Что будет, если в аккумулятор залить обычную воду?

Даже вода в бутылках, которую продают в любом супермаркете, имеет в своём составе достаточно большой процент минералов. А в некоторых случаях даже металлы. Если для этой цели залить такую воду, можно в очень скором времени ожидать следующие последствия:

— все минералы практически сразу конденсируются осадком на активной части пластины, и будут препятствовать накоплению и отдаче электрического тока;

— гарантировано увеличится внутреннее сопротивление, и предсказать реальный показатель стартерной мощности будет уже невозможно;

— увеличившаяся плотность электролита приведёт к повышенному показателю саморазряда.

Важно: если вы не знаете, где купить дистиллированную воду, то на этот вопрос очень просто ответить. Самым простым вариантом послужит практически любая заправочная станция. Очень часто дистиллят можно встретить в хозяйственных магазинах. И уж точно он есть в любой аптеке города.

Не стоит рисковать достаточно дорогой покупкой, превращая её в источник сырья. Этот процесс произойдёт в любом случае, только много лет спустя, по естественным причинам. Так зачем его ускорять собственными руками. Если достать дистиллят также просто, как и бутылку обычной воды. Да и по стоимости он не намного отличается от хорошей минералки.

Можно ли использовать кипячёную воду?

Казалось бы, что может быть проще сделать самостоятельно дистиллированную воду путём кипячения. Существует миф, что если кипятить обычную воду из-под крана в течение 15 минут, все минералы выпадут в осадок. А если использовать только верхнюю часть отстоявшейся и остывшей жидкости, это будет настоящий дистиллят. К сожалению это не соответствует истине. Да, часть минералов действительно превращается в накипь. Но, большая часть по-прежнему находится в растворённом состоянии.

Читайте так же:
Можно ли восстановить несохраненный документ в ворде

Термическая обработка, даже продолжительное время даст только следующий эффект:

— гарантировано жидкость будет обеззаражена от всех известных бактерий и микроорганизмов;

— в процессе кипения уменьшится доля жидкости, одновременно с этим повысится концентрация минералов;

— частично вещества выпадут в осадок;

— конечный результат ничем не будет отличаться от воды из-под крана.

Важно: кипячёная жидкость не подлежит заливке в аккумулятор. Она также вредна для пластин и активной массы, как и обычная вода из крана или продающаяся в бутылках.

Если ситуация критичная

Иногда, ситуация бывает критичной. Вы далеко от цивилизации, или по какой-либо причине именно в вашем регионе достать дистиллированную воду очень проблематично. В этом случае помогут следующие советы от специалистов интернет-магазина https://aet.ua/:

— в качестве дистиллята может выступать чистая дождевая вода. Собранная в стеклянную или керамическую, совершенно чистую посуду она будет иметь достаточную чистоту;

— только что выпавший снег аналогично может выступить в роли заменителя, только его предварительно необходимо растопить;

— капающий конденсат из кондиционера или растопленная наледь из морозильной камеры.

Все заменители необходимо использовать только в самых крайних случаях, и по возможности их избегать.

Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор

Если не следить за уровнем электролита — начинается преждевременное разрушение пластин аккумулятора. При этом перелить воду тоже нельзя — тогда падает емкость батареи, а зимой вообще появляется риск замерзания электролита.

Доливать дистиллированную воду нужно на уровень 1,5-2 сантиметра выше края пластин или на 0,5 см над специальным индикатором (“язычков”). Цель — после заливки воды и зарядки батареи добиться плотности электролита АКБ на уровне 1,27 г/см³.

Как правильно заливать воду

А вы знаете правильный уровень электролита в аккумуляторе, как его определять, как поддерживать на нужном уровне, что доливать и как это делать? Нет — тогда читайте статью.

Зачем поддерживать уровень электролита в аккумуляторе?

Поддерживать норму уровня электролита в аккумуляторе, а соответственно и количество дистиллированной воды, необходимо во всех обслуживаемых кислотных АКБ. Делают это по двум причинам.

Состав воды и серной кислоты у свинцово-кислотных батареях

Электролит свинцово-кислотных батарей состоит на 65% из воды и на 35% из серной кислоты. В процессе работы аккумулятора, при перезарядке, электролит может закипать. Этот процесс усиливается когда на улице или под капотом слишком высокая температура. Кислота нелетучая и практически не испаряется. А вот вода, при сильном электролизе, как раз таки испаряется особенно активно. В результате падает уровень электролита, нарушается пропорция воды и кислоты из-за чего растет его плотность.

Есть и другой фактор. В процессе работы (при разрядке) аккумулятора, во время химических реакций, кислота отдает свинцу свой радикал SO4 с образованием PbSO4 (сульфат свинца) который частично оседает на пластинах аккумулятора. И если выкипание было не особенно сильным (например, зимой), то уровень электролита еще в норме, а вот плотность снижается, потому что воды больше чем кислоты. Проблема решается зарядкой батареи — во время этого процесса частицы кислоты “отваливаются” от пластин и возвращаются в электролит.

Нормальная плотность электролита составляет 1,27-1,28 г/см³ (в северных регионах допускается 1,29 г/см3, а в южных 1,25 г/см3). Именно такой показатель соответствует формуле “65 на 35”. Когда вода выкипает, плотность и доля кислоты растет. Что будет, если это не исправить?

Во-первых, переизбыток кислоты в электролите приводит к ускоренному износу пластин аккумулятора. Во-вторых, если совсем не добавлять воду, в электролите остается одна кислота, которой не хватит даже для того, чтобы полностью покрыть пластины АКБ. В итоге они начнут просто осыпаться и разрушаться.

Поэтому очень важно поддерживать правильный уровень дистиллированной воды в аккумуляторе — таким образом вы возвращаете электролит в нормальное состояние и обеспечиваете эффективную работу батареи. Проверку этого параметра стоит делать приблизительно каждые 10-15 тысяч километров.

Нужно доливать воду или электролит?

В аккумуляторную батарею всегда доливается только дистиллированная вода , за исключением случаев с заменой электролита или поднятия в нем плотности, если было нарушено его соотношение.

Для периодического обслуживания АКБ всегда нужно доливать только дистиллированную воду. Потому что при нормальном функционировании аккумулятора из электролита выкипает только вода и его плотность растет. Устраняется проблема понижением плотности доливая воду.

Доливка электролита может понадобиться только если его плотность сильно снижена. А это означает, что с аккумулятором возникли проблемы. Например, произошла утечка жидкости через трещины. Тогда нужно запаять корпус и долить готовый электролит правильной плотности. Также снижение плотности может быть признаком сильной сульфатации пластин, но в таком случае доливка электролита будет просто не очень эффективным способом продлить ему жизнь.

Долго он уже все равно не прослужит, потому что процесс сульфатации практически необратим. Последний случай необходимости долива электролита — активный перезаряд батареи. Это тоже требует устранения самой причины, а не только следствия.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?

Пример кислотной батареи со встроенным индикатором, показывающий уровень электролита

Узнать какой уровень электролита в аккумуляторе можно тремя способами. В двух случаях снимать АКБ с автомобиля не нужно. Ведь прежде чем замерять, следует присмотреться к самой аккумуляторной батарее.

Во-первых, некоторые обслуживаемые автомобильные кислотные батареи имеют специальный индикатор. Он показывает несколько её состояний: нормальное, низкий уровень электролита (нужно долить воду), низкая плотность электролита (требуется зарядить). Во-вторых, у некоторых батарей с белым или светлым корпусом есть отметки MIN и MAX. Такие АКБ позволяют оценить уровень электролита на глаз, благодаря относительной прозрачности корпуса.

Читайте так же:
Как восстановить macbook pro до заводских настроек

Но чаще всего уровень электролита определяют методом визуального осмотра. Для этого батарею снимают с автомобиля, откручивают крышки с “банок” и смотрят внутрь. Нормальный или пониженный уровень можно определить двумя способами.

Какой уровень электролита в аккумуляторе нормальный

Как доливать дистиллированную воду, когда отсутствует отметка уровня

В некоторых АКБ есть специальные индикаторы-”язычки”. Они должны быть покрыты электролитом на 0,5 сантиметра, но не больше. Если же таковых нет, то ориентируйтесь по погруженности пластин в жидкости. Нормальный уровень электролита должен быть на 15-20 миллиметров выше края пластин. Если пластины не покрыты — это очень плохо, критически низкий уровень электролита следует немедленно восстановить. Но чтобы понять, что лить, воду или кислоту, и сколько нужно доливать, следует измерить точный уровень и плотность электролита!

Как и чем измерить

Чтобы определить сколько жидкости в аккумуляторе используют специальные стеклянные мерные трубки из еще советских “наборов аккумуляторщика”. Или можно взять корпус обычной прозрачной пластиковой ручки. Сделайте на одном краю отметку на уровне 2 сантиметра от края (насечкой или маркером). Вставляете трубку/ручку в банку, зажимаете верхний край, чтобы перекрыть воздух и поднимаете вверх. Теперь оцениваете визуально уровень жидкости — насколько он ниже 2 сантиметров.

Язычок, измеряющий уровень электролита

Проверка уровня электролита линейкой

Наглядный пример, как измерить электролит при помощи ручки

Измерить плотность электролита можно как ареометром (используется чаще всего) так и рефрактометром. Приобрести его можно в большинстве магазинов автотоваров и он пригодится для оценки качества не только этой, но и других жидкостей автомобиля.

Сколько доливать воды в аккумулятор

Сколько заливать дистиллированной воды в аккумулятор будет зависеть от того, какая его емкость. Так как чем больше батарея, тем больше в ней электролита. Соответственно и ответ на вопрос “сколько дистиллированной воды в аккумуляторе” может быть разным. Более того, объем зависит от конструкции батареи и может отличаться для разных производителей. В таблице указаны средние показатели для АКБ разной емкости.

Емкость АКБ, АчСколько электролита должно быть (общий объем), лСколько воды должно быть в аккумуляторе, л
55 Ач2,5 л1,63 л
60 Ач2,7 — 3 л1,76 — 1,95 л
62 Ач≈ 3 л1,95 л
65 Ач≈ 3,5 л2,28 л
75 Ач3,7 — 4 л2,41 — 2,60 л
90 Ач4,4 — 4,8 л2,86 — 3,12 л

Сложность в том, что эти цифры не применимы на практике. Они могли бы пригодиться только если вы полностью сольете весь электролит, добавите воды и зальете обратно. Но так делать крайне не рекомендуется! Также такие данные могут пригодиться если уровень был не просто пониженный, а критически низкий — то есть практически одна кислота.

Рассмотрим такой случай на примере популярного аккумулятора 65 Ач, в котором должно быть 3,5 литра электролита. Если проверка плотности показала 1,4 г/см³, что означает полное отсутствие воды в составе, то вам нужно залить воды в количестве 65% от этого объема. 3,5 литра * 0,65 = 2,28 литра (приблизительно по 460 мл. в каждую банку). Если же там плотность 1,3 г/см³ и не хватает жидкости 1. 1,5 см поверх пластин, то попросту доливаем воды до такого уровня. Это и будет ответом “сколько воды нужно залить в аккумулятор 65 Ач”.

Как правильно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

Вливаем шприцем дистиллированную воду, чтобы не перелить

Алгоритм действий выглядит так:

  1. Дать отстояться батарее на протяжении 6-8 часов в комнатной температуре.
  2. Очистите крышку АКБ и протрите ее содовым раствором, чтобы при откручивании пробок грязь не попала внутрь.
  3. Открутите пробки и проверьте уровень электролита, как описано выше. Проверку нужно делать на ровной поверхности, для точности измерений.
  4. Начните понемногу доливать дистиллированную воду до нужного уровня. Доливать и отбирать лишнее очень удобно ареометром. Также можно использовать шприц.
  5. Закрутите пробки и оставьте АКБ стоять на 6-8 часов — процесс смешивания воды и электролита требует времени. . Зарядку нужно прекратить при наступлении бурного электролиза (после закипания электролита).
  6. Измерьте плотность электролита ареометром. Она должна быть на нормальном уровне 1,27-1,28 г/см3. Такую АКБ можно установить на автомобиль.
Почему нужно доливать только дистиллированную воду?

В аккумуляторе можно использовать исключительно дистиллированную воду. Потому что в любой другой воде неизбежно присутствуют примеси — хлор, кальций, магний, соли и другие вещества. Все посторонние примеси, которые попадут в АКБ, вступят в химические реакции и ускорят разрушение пластин! Поэтому нужно использовать исключительно дистиллированную воду, которая состоит только из водорода и кислорода и не имеет никаких лишних примесей.

Перелил воды в аккумулятор — что делать?

При помощи ареометра, убирается лишняя вода

Если воды в аккумуляторе больше, чем нужно, это негативно скажется на его работе. Во-первых, плотность электролита будет снижена, а это означает, что его мощность уменьшится и он будет работать хуже. Во-вторых, таким образом снижается его стойкость к замерзанию. Аккумулятор с избытком воды в электролите может просто замерзнуть при температуре минус 15-20 градусов!

Если вы перелили воды, исправить ситуацию очень просто. Возьмите качественный ареометр, грушу или шприц, чтобы отобрать часть воды, не наклоняя аккумулятор. Отберите воду, чтобы она достигала необходимого уровня. Вы не снизите плотность, если сделаете это сразу, потому что перемешивание воды и электролита происходит очень медленно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector