Svinkovod.ru

Бытовая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можешь ли ты водить машину, если ты слепой в один глаз

Можешь ли ты водить машину, если ты слепой в один глаз?

Люди, потерявшие зрение в глазах, обычно могут выполнять большинство задач, которые может выполнять человек с полным зрением, даже вождение и пилотирование. Вождение со слепотой на один глаз может включать некоторые относительно незначительные неудобства и требует большего усердия. Самые большие препятствия связаны с доказательством правительству, а иногда и самому водителю, что он способен управлять автомобилем.

  • 1 Факты
  • 2 Соображения
  • 3 функция
  • 4 Профилактика/решение
  • 5 Эксперт Инсайт

Факты

Хотя ограничения вождения для слабовидящих варьируются от штата к штату, большинство штатов позволяют людям управлять автомобилем, если у них есть хотя бы один функционирующий глаз – так называемое монокулярное зрение. Могут применяться определенные правила, такие как невозможность управлять автомобилем ночью, сообщает LostEye.com. Обычно потеря зрения в глазу существенно не ухудшает способность управлять автомобилем.

Соображения

В то время как человек все еще может чувствовать, что он все еще может безопасно управлять автомобилем со зрением только в одном глазе, любой, у кого развивается нарушение зрения до того, как ему придется продлевать свои водительские права, должен обратиться в местный отдел автомобильного транспорта, чтобы пересмотреть свое зрение и способность управлять автомобилем, сообщает Марк Э. Уилкинсон, директор Службы реабилитации зрения Университета Айовы. В некоторых штатах, таких как Айова и Миссури, водители обязаны пройти эту переоценку.

функция

Потеря зрения в глазу требует изменения привычек вождения и большей осторожности на дороге, сообщает LostEye. Нос становится новым слепым пятном, к которому функционирующему глазу требуется несколько дней, чтобы привыкнуть. Во время вождения водитель должен полностью повернуть голову, а не зависеть от периферийного зрения, чтобы проверить наличие автомобилей и препятствий на других полосах движения.

Профилактика/решение

В первый раз водителям, которые слепы на один глаз, может быть сложно получить водительские права, или нынешние водители могут захотеть снять ограничения с их лицензии, сообщает Wilkinson. Водители могут часто получать письменное подтверждение от своего оптометриста о том, что нарушение зрения человека не влияет на его способность управлять автомобилем.

Эксперт Инсайт

Люди с монокулярным зрением часто сообщают, что самым большим препятствием для движения на одном глазе являются психологические факторы; полагая, что потеря зрения одним глазом означает, что у человека меньше подвижности, чем у двух глаз, сообщает LostEye. В первые несколько раз, когда вы едете с монокулярным зрением, водитель может захотеть, чтобы надежный собеседник указал на слепые зоны и расстояния для уверенности.

Украина В Украине меняют правила выдачи водительских прав

В Украине собираются упростить жизнь будущим водителям. В правительстве задумали разрешить кандидатам на получение водительских удостоверений самостоятельно готовиться к сдаче экзаменов.

Также собираются уменьшить перечень врачей, чьи заключения нужно получить для медицинской справки. Правда, юристы считают, что нововведения никак не искоренят коррупцию.

Что предлагают

В правительстве рассказали о планах по реформе правил получения водительских удостоверений. Кроме того, будущие водители смогут самостоятельно учить ПДД, сдавать экзамен на знание правил будут комиссии.

Также собираются сократить количество часов обучения в автошколе – с 140 до 40. Меньше будет мороки и с медсправкой – количество врачей, чьи подписи нужно собрать, сократят до 1-4 специалистов. Подать такую справку можно в режиме онлайн. Правда, изменения коснутся только частных водителей. Для водителей грузовиков, общественного транспорта ничего не изменится, они будут учиться в автошколах.

Автоюрист Вадим Володарский считает изменения правильными. «У нас много тех, кто просто не имеет времени отсиживать часы в автошколе, или люди живут в селе, и у них нет возможности ездить на эти занятия в райцентр», – говорит Володарский.

Читайте так же:
Как быстро пронумеровать страницы в ворде

А что касается получения медсправки, то автоюрист рассказывает: сейчас в перечне противопоказаний для вождения слишком много запретов.

«Человек с искусственным хрусталиком в глазу или с одним глазом не имеет право водить машину. Такого нет нигде. Или другой пример: человек в подростковом возрасте попался учительнице на вечеринке пьяным. В школе ничего лучше не придумали, как поставить его на учет к наркологу. И теперь он не может получить права – он на учете. Человек с диабетом, даже с геморроем не может получить права. Это дискриминация!», – возмущается в комментарии OBOZREVATEL Володарский.

Правда, другие эксперты считают, что главная проблема нашей системы получения прав – это коррупция.

«С одной стороны, сокращение числа контролирующих специалистов уменьшает коррупцию. С другой – кто мешает новому экзаменатору точно так же вымогать взятку? Возможно, размер поборов уменьшится, но проблема не исчезнет. Ведь остается человеческий фактор. Поэтому ситуация на дорогах с ДТП никак не изменится – права как покупали, так и будут покупать», – говорит OBOZREVATEL адвокат Андрей Вареник.

Юрист Владимир Типило также сомневается, что изменения в целом изменят ситуацию на дорогах. «Я недавно был в сервисном центре МВД во Львове. Там вокруг крутятся все те же решалы. Несмотря не всю прозрачность и реформы, они за 2 тысячи гривен предлагают свои услуги – все сделают за 15-20 минут. И они ведь работают с этими сотрудниками сервисного центра. Кто им помешает порешать все с вашими правами?», – говорит Типило.

Как работают наши автошколы, можно убедиться на примере известной обвиняемой по громкому ДТП в Харькове Олены Зайцевой. Тогда жертвами стали шесть человек, еще шестеро получили травмы. Полиция выяснила, что Зайцева практически ниразу не была на занятиях в автошколе. Однако права умудрилась получить.

В Facebook Юлия Вахненко сообщила, что работала в автошколе и знает, как там обстоят дела. «Я работала в автошколе и знаю, как там продаются права. Кто и пострадает от всего этого, так это руководитель автошколы, который торговал правами», – считает Вахненко.

Оформить за два часа: как в Украине меняют правила выдачи водительских прав

Преподаватель одной из столичных автошкол Сергей Столяренко считает, что занятия в школе необходимы для будущих водителей.

«Возможно нужно уменьшить количество часов, ввести новые формы, к примеру обучение онлайн. Но только на занятиях вместе с теорией вы сможете задать вопросы о том, как именно применять это правило, разобрать сложные ситуации. А вот количество часов вождения нужно увеличивать, 10 занятий мало. Я знаю, что ответственные водители и после школы нанимают инструкторов и начинают по-настоящему учиться водить авто», – рассказывает Столяренко.

Как учат водителей в других странах

В Эстонии, например, чтобы получить права, необходимо пройти автошколу. «Поучился в автошколе, получил сертификат и уже с ним идешь в полицию и там сдаешь экзамены. Да, раньше коррупция существовала, права можно было получить за взятку. Сейчас, после того как Эстония вступила в ЕС, такой проблемы не существует, по крайней мере я о взятках не слышал», – говорит житель Таллина Виктор.

В Финляндии есть два способа получения прав – либо ты учишься в автошколе, либо должен предоставить доказательство того, что член твоей семьи научил тебя вождению. «Для этого родственник должен получить лицензию на обучение, это совсем не сложно. Во время обучения ты должен пройти курс вождения на обледенелой дороге, но демонстрировать свои умения никому не нужно», – рассказывает житель Хельсинки Томми.

Читайте так же:
Можно ли восстановить удаленную страницу в инстаграме

«Только частные автоинструкторы. Начинающим водителям нужно пройти проверку зрения и научиться водить с инструктором. Тем, кому еще не исполнился 21 год, нужно вести книжку, где отмечать, сколько часов ты наездил вместе с водителем, который сидит рядом. Это может быть друг или кто-то из родителей, у кого есть полноценные права. Для получения прав людям до 21 года необходимо не менее 120 часов. Когда тебе исполнится 21 год, отправляешься в полицию и сдаешь тест как и более старшие будущие водители. После этого все получают временные права на срок от 3 месяцев до года в зависимости от возраста. Если не было нарушений, то ты проходишь медкомиссию, где у тебя проверяют зрение, и сдаешь тест в полиции.

С каким зрением можно получить права?

Зрение для вождения автомобиля

В 2021 году для получения или замены водительского удостоверения следует пройти медицинскую комиссию и получить медицинскую справку.

Медицинская комиссия включает в себя несколько врачей, список которых зависит от категории водительских прав. Однако для любой категории придется пройти офтальмолога (окулиста). Это врач, который проверяет зрение водителя.

И именно проверка у окулиста вызывает страх у многих водителей, т.к. со временем зрение у людей лучше не становится.

В этой статье речь пойдет о том, какие требования предъявляются к зрению водителей:

Сразу же хочу отметить, что все требования к здоровью водителей приведены в следующем нормативном документе:

При желании Вы можете изучить данный документ самостоятельно. Ниже же речь пойдет исключительно об ограничениях, связанных со зрением.

Зрение для прав категории В (ВЕ, В1)

Для водителей легковых автомобилей действуют самые простые ограничения:

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Разберемся, как использовать данный пункт на практике:

  1. Измерьте остроту зрения у окулиста. Вы получите 2 цифры (по одной для каждого из глаз).
  2. Выберите из двух цифр большую. Если она равна или больше 0,6, то все в порядке, справка будет выдана. Следующие шаги можно не смотреть.
  3. Если острота зрения «лучшего» глаза 0,5 или меньше, то переходите ко второй цифре. Если вторая цифра 0,2 или больше, то справка будет выдана.
  4. Если же острота зрения «худшего» глаза 0,1 или меньше, то справка выдана не будет.

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понимать, в каких случаях справка будет выдана.

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,6; правый глаз отсутствует. Острота зрения лучшего глаза 0,6, она равна 0,6, то есть справка будет выдана. Для категории В отсутствие одного глаза не является причиной для невыдачи справки.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,2. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Читайте так же:
Как в ворде сделать сложение столбиком

Левый глаз 0,1; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,5, она меньше 0,6. Острота зрения худшего глаза 0,1, она меньше 0,2, то есть справка выдана не будет.

Таким образом, водитель, у которого зрение (0,5; 0,1) или хуже не сможет получить медицинскую справку.

Если же у Вас хотя бы у одного глаза острота зрения 0,6 или больше, либо у двух глаз острота зрения 0,2 или лучше, то справка будет выдана без проблем.

Можно ли с плохим зрением получить права?

Если при очередной проверке выяснилось, что водитель не соответствует требованиям по зрению, то следует воспользоваться устройством для коррекции зрения (очками или линзами). В этом случае водитель проходит проверку зрения в очках или линзах.

Однако следует иметь в виду, что если проходить медицинскую комиссию в очках или линзах, то и водить машину впоследствии придется только в очках или линзах. В правах при этом появится особая отметка GCL.

Примечание. Если в правах есть отметка GCL, а водитель управляет машиной без очков или линз, то на него может быть наложен штраф за отсутствие права управления — 5 000 — 15 000 рублей.

Таким образом, отметка GCL немного усложняет жизнь водителя. Поэтому, если Ваше зрение находится примерно на границе допустимых значений, то сначала попробуйте пройти проверку без очков. Если же это не получится, то достаньте очки и пройдите проверку заново.

Зрение для прав категорий А, М (А1, B1)

Требования для двухколесных транспортных средств похожи на автомобильные, однако есть и важное различие:

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Основное различие заключается в том, что особые требования предъявляются к водителю, у которого отсутствует один глаз. У такого водителя острота зрения единственного глаза должна быть 0,8 или больше.

Справку для категории А можно получить в следующих случаях:

  1. 0,6 или больше — на лучшем глазу, если оба глаза видят.
  2. 0,2 или больше — на каждом из двух глаз.
  3. 0,8 или больше, если глаз единственный.

Также для прав категорий А и М допускается применение корректирующих устройств (очков, линз).

Зрение для категорий C, D (Tm, Tb, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E)

Для водителей грузового и пассажирского транспорта требования по зрению самые серьезные:

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

Пункт 22 говорит о том, что при отсутствии одного глаза права категорий C и D получить невозможно. То есть первое условие для получение справки — оба глаза.

Получается, что права на грузовой и пассажирский транспорт можно получить при остроте зрения:

  1. 0,8 или больше на лучшем глазу (при наличии двух глаз);
  2. 0,4 или больше на каждом из двух глаз.
Читайте так же:
Можно ли держать карты вместе

Рассмотрим несколько примеров:

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она равна 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 1; правый глаз отсутствует. При отсутствии глаза справка не будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,4. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,3; правый глаз 0,7. Острота зрения лучшего глаза 0,7, она меньше 0,8. Острота зрения худшего глаза 0,3, она меньше 0,4, то есть справка выдана не будет.

Внимание! При проверке зрения для управления грузовым и пассажирским транспортом также могут использоваться очки или линзы, однако коррекция должна быть не больше 8 дптр на лучше видящем глазу.

Таблица зрения для разных категорий

Чтобы лучше понимать, с каким зрением можно управлять теми или иными транспортными средствами, предлагаю использовать следующую таблицу:

1.00.90.80.70.60.50.40.30.20.1
1.0всевсевсевсевсевсевсевсевсевсе
0.9всевсевсевсевсевсевсевсевсе
0.8всевсевсевсевсевсевсевсе
0.7всевсевсевсеABMABMABM
0.6всевсевсеABMABMABM
0.5всевсеABMABM
0.4всеABMABM
0.3ABMABM
0.2ABM
0.1

Если Вы знаете остроту собственного зрения, то на основе таблицы Вы можете определить, на какие транспортные средства может быть получена медсправка. В первом столбце указано зрение на лучшем глазу, а в первой строке — на худшем.

Аналогичная таблица для водителей с одним глазом:

1.00.90.80.70.60.50.40.30.20.1
ABMABMABMBB

Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?

Человеческий организм устроен таким образом, что острота зрения зависит в том числе и от усталости глаз. Поэтому если Вы планируете получать справку для замены прав, имеет смысл к этому подготовиться и дать глазам передохнуть. При этом можно использовать следующие советы:

  • Идите к окулисту в начале дня. Ваши глаза отдыхают во время сна, поэтому нужно хорошо выспаться.
  • Не перегружайте глаза в предшествующие дни, откажитесь от просмотра телевизора и сократите время, проведенное за компьютером или мобильным устройством.
  • В идеале пойти на медосмотр сразу же после отпуска, когда за несколько дней глаза успели достаточно отдохнуть и расслабиться.

Водитель получает медицинскую справку всего 1 раз в 10 лет, поэтому имеет смысл немного подготовиться к комиссии и дать глазам отдохнуть.

В заключение хочу отметить, что отказ в выдаче справки на легковой автомобиль по причине плохого зрения, — это довольно редкая ситуация. И даже если это произошло, не расстраивайтесь. Просто повторно пройдите медицинскую комиссию в очках.

Зрение и вождение авто

Зрение и вождение авто

С каждым годом увеличивается количество людей, которые водят автомобиль. Вождение авто становится непременным атрибутом нашей жизни, ведь динамика современности требует большей активности и свободы передвижения.

Но как же быть людям с низким зрением, спросите Вы. Какие существуют ограничения по зрению для тех, кто собирается водить машину?

Конечно же, очки и контактные линзы спасут ситуацию, но не во всех случаях. Учитывается острота зрения со средствами коррекции зрения, это очки или контактные линзы (сколько Вы видите без средств коррекции – не берётся в расчёт).

Читайте так же:
Где хранятся контакты в android в памяти

Определение остроты зрения. Данный показатель проверяется в первую очередь. Для этого будущему водителю предлагается посмотреть на специальную таблицу с буквами с расстояния в 5 метров. Исследования сначала проводится на одном глазу, потом на втором. Если пациент может без проблем читать 10 -ую строчку, значит, со зрением у него всё в порядке. Когда это не удается сделать, острота определяется дальше путём прочтение 9 -ой ,8 -ой , 7 -ой и т.д. строчек.

Стоит отметить, что вождение автомобиля в случае с нарушенной остротой возможно только в очках или контактных линзах. И если человек уже носит их, то зрение проверяется с наличием коррекционных устройств. Таким образом, будет определена острота, которая допускается или нет для вождения автомобиля.

Для водителей категории «В» острота зрения лучшего глаза должна быть не ниже 0,6, худшего глаза – не ниже 0.2. Т.е. Вы должны видеть одним глазом не менее 6 строк на таблице, а вторым не менее 2.

Для категории «С» лучший глаз должен видеть 0,8, худший – 0,4. К водителям автобусов и автокранов предъявляют особые требования.

Но есть уточнение, что диоптрийная сила очков или контактных линз не должна превышать плюс восемь или минус восемь диоптрий, а разница между очковыми стеклами на правый и левый глаза не должна быть более трёх диоптрий, а если очки астигматические – сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8, а сам цилиндр 3 диоптрии.

Ещё важен тест на определения нарушения цветоощущения. Проверяют его по таблицам Рабкина. Ограничение в выдачи водительского удостоверения при значительном нарушении или полном выпадении цветоощущения на зеленый и красный цвет. Для водителей категории «В» и «С» допускается цветоаномалия типа А (лёгкая степень) при условии различения реальных цветов светофора.

Кругозор. Узкий кругозор у водителей встречается реже, и чаще всего является сопутствующим симптомом тяжелых заболеваний глаз. В таких ситуациях принимается во внимание предельное сужение зрения, которое не должно быть больше 20 градусов. К сожалению, его также невозможно исправить с помощью коррекционных устройств, поэтому в случае превышения показателя человек к обучению не допускается.

Заболевания глаз. Некоторые из них также являются противопоказанием для получения прав и дальнейшего вождения. Речь идет о таких заболеваниях, как отслойка сетчатки, катаракта, глаукома. Между тем, окончательное решение все-таки примет именно врач, исходя из результатов проведенной диагностики и степени тяжести заболевания.

Таким образом, вождение автомобиля в зависимости от состояния зрения возможно не всегда. Многие идут на всякого рода уловки (заучивают таблицы, покупают справки) и совершенно не понимают, что в случае с плохой видимостью создают большую опасность во время движения как для себя, так и для других водителей. Именно поэтому обследование глаз является важным и обязательным шагом на пути к получению прав, пренебрегать которым не стоит.

Подводя итог, можно сказать, что проблема низкого зрения и вождения автомобиля в большинстве случаев решаема. Кроме использования очков, контактных линз, существуют надежные методики по улучшению зрения, такие как лазерная коррекция, имплантация заднекамерных факичных линз и другие методики. Для ответов на эти вопросы лучше обратиться в профильную офтальмологическую клинику.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector