Svinkovod.ru

Бытовая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гаражные мифы: утекло масло — долей подсолнечного. Бред

Гаражные мифы: утекло масло — долей подсолнечного. Бред?

Только не смейтесь. Такая тема родилась не на пустом месте. Один из наших читателей попал в вышеописанную ситуацию. Он обнаружил критически низкий уровень масла в моторе машины, и кто-то посоветовал ему использовать подсолнечное на доливку, чтобы добраться до дома. Совет показался нашему герою абсурдным, и он им не воспользовался. Зато написал в «За рулем» письмо с просьбой дать квалифицированную оценку.

Давайте разбираться, можно ли долить подсолнечного масла, чтобы доехать до места ремонта. Именно долить, а не заправить целиком мотор.

Обычное моторное масло обеспечивает пять основных функций:

1. Смазка. Работоспособность всех пар трения в двигателе может обеспечить только наличие масляной пленки.

2. Охлаждение. Основную роль в случае с обычным автомобильным двигателем играет система охлаждения со своим теплоносителем — антифризом. Но довольно значительная часть отводится и моторному маслу.

3. Уплотнение. При наличии масла в канавках поршневых колец уплотнение, а, соответственно, и компрессия, получаются заметно выше.

4. Моющие свойства и отвод загрязнений. При сгорании углеводородного топлива образуется ряд соединений, загрязняющих как детали двигателя, так и само моторное масло. Масло омывает внутренние поверхности мотора и вбирает в себя продукты износа трущихся пар. А затем переносит загрязнения в масляный фильтр.

5. Защита от коррозии. Наличие в топливе серы приводит к образованию сернистых соединений (например, серной кислоты), которые могут вызывать коррозию. Для их нейтрализации моторное масло имеет достаточно высокое щелочное число. Конденсация влаги внутри двигателя также может вызывать коррозию черных металлов, и в задачу масла входит предотвращение этого явления.

Чем моторное масло отличается от подсолнечного?

Моторное масло в двигателе обычного (не гоночного) автомобиля может нагреваться до 130°С. Что при такой температуре будет с подсолнечным маслом? Все изойдет на дым с запахом жареных семечек? Нет.

Нормы пищевой промышленности указывают, что температура дымления, а это важный параметр при жарке, у подсолнечного масла достигает 227°С. При нагреве подсолнечное масло заметно теряет вязкость, но реально дымить и угорать начинает на сильно перегретой поверхности. Этого медики рекомендуют никогда не допускать, потому что в таком масле образуются канцерогены — токсичные вещества, накапливающиеся в организме человека.

Главная опасность в том, что подсолнечное масло активно взаимодействует с кислородом воздуха и сравнительно быстро окисляется. Вязкость подсолнечного масла колеблется в широких пределах в зависимости от того, рафинированное оно или нет, а также от производителя. Но в любом случае его вязкости недостаточно для двигателя. Ведь в растительное масло, в отличие от моторного, не добавляют загущающие присадки.

Что будет, если заправить двигатель подсолнечным маслом?

Судя по экспериментам в интернете, двигатели, заправленные целиком подсолнечным маслом вместо моторного, проходили от 20 до 2000 км. Причем в первом случае выход из строя был аварийным, а во втором прекращение испытаний было плановым. Когда эксперименты ставили на «убитых» двигателях, которых не жалко, то и выходили из строя они быстро. Если же мотор, пусть и жигулевский, находился в хорошем техническом состоянии, то и пробег получался побольше, и даже повышенного угара масла не отмечалось. Конечно, эти опыты нельзя назвать научными, да и режим движения был достаточно мягким.

Обратите внимание, что даже у современного мотора некоторые неисправности могут привести к сильному разжижению масла и падению его давления. А еще встречается поддельное моторное масло, которое как бы не лучше подсолнечного.

Очевидно, что смысла в полной заправке подсолнечным маслом нет. Даже если у вас старые дедушкины Жигули, которые нужно отогнать на утилизацию. Не факт, что доедут. И сэкономить не получится: 5 л подсолнечного масла будут стоить 500–700 рублей, а канистра моторного — от 1000 рублей.

А что, если чуть-чуть долить подсолнечного масла в мотор?

Если вы попали в ситуацию, которая описана в начале статьи, то есть обнаружили совсем низкий уровень масла в двигателе, а помощи ждать неоткуда, то в теории (!) можно долить в мотор литр-полтора подсолнечного масла, чтобы доехать своим ходом до места ремонта, но только в спокойном режиме.

По прибытию смените масло на нормальное моторное, непременно с промывкой . Да и следующую замену масла имеет смысл провести раньше обычного. Как ни странно, более безопасно (в теории!) доливать подсолнечное масло в современные моторы с малыми зазорами. Помните, что у них написано в инструкции: масла 0W-16; 0W-20. По вязкости — почти подсолнечное масло.

Читайте так же:
Как в фотошопе работать с хромакеем

И все-таки настоятельно рекомендую не экспериментировать с двигателем. Используйте только моторное масло, а если уровень низкий и доливку купить негде, поезжайте на попутке, такси или попросите отбуксировать вашу машину. Это не всегда дешевле, но зато надежнее и безопаснее.

Подручная смазка для анального секса в виде подсолнечного масла

Одно из правил анального секса – это много смазки не бывает. Но некоторые пары не любят полусинтетические аптечные препараты, других не устраивает цена, а у третьих и вовсе аллергическая реакция на них.

Что же делать в таком случае? Конечно, можно попробовать по старинке, использовать слюну вместо специализированной смазки, либо заменить ее чем-нибудь другим – детский крем, вазелин и прочие смазывающие вещества.

Не зря для анального секса выпускаются специализированные смазки, так как лубрикант такого плана должен отвечать нескольких требованиям: обеспечивать безболезненное проникновение, длительное скольжение и приятные ощущения.

Но и в домашних условиях можно самостоятельно подобрать аналогичное вещество, отвечающее всем заявленным условиях. Практика показывает, что на 100% заменить средство нельзя, но на пару раз, прекрасно.

Итак, можно ли использовать подсолнечное масло для анального секса в качестве подручного материала? Как правильно пользоваться маслом, и какое количество времени оно обеспечивает скольжение?

Подсолнечное масло и анальный секс

Многие пары, практикующие нетрадиционный секс, говорят: используем подсолнечное масло в качестве смазки», и оно действительно отвечает многим требованиям, помогая сделать интимный контакт «мягким» и приятным.

Если одни применяют масло на постоянной основе, то другие люди, в свою очередь, после однократного использования, отказались от такого применения, и уже последующие смазки приобретают в сексшопе.

Итак, так можно использовать либо нет? Подсолнечное масло как смазка для анального секса может применяться, но тут, как говориться, «на любителя».

Существуют определенные нюансы:

  • Во-первых, масло оставляет жирные пятна на постельном и нижнем белье. Их действительно трудно отстирать.
  • Во-вторых, масло обеспечивает безболезненное проникновение при анале, но смазывать им задний проход во время секса нужно несколько раз. Таким образом, продолжительность эффекта скольжения не большая.

Следует отметить, что масло жирное. А любая жирная основа способствует разрушению латексного материала, поэтому существует большая вероятность того, что во время интенсивного трения нарушится целостность презерватива.

Использовать подсолнечное масло для анального секса или нет, каждый решает в индивидуальном порядке. Например, большинство сходится во мнении, что в качестве разовой акции – это допустимо. Но в качестве постоянной основе – совсем неудобно.

Поэтому можно заключить, что если ничего нет под рукой, то подойдет и подсолнечное масло. В противном же случае, лучше отдавать предпочтение специализированным средствам.

Как применяют подсолнечное масло?

Если говорить откровенно, то мало кто знает, как правильно использовать подсолнечное масло для анального секса. В подавляющем большинстве случаев, многие пары наносили его на презерватив, пенис или анальное отверстие в «первозданном виде».

Если иными словами, то просто переливали в удобную емкость, и оттуда уже извлекали необходимое количество средства для анального секса.

На самом деле, это не правильно. Чтобы масло сохранило более или менее длительный эффект скольжения, оно должно быть теплым. При этом его можно дополнить другими средствами для приятного аромата либо возбуждающего эффекта.

Итак, процесс приготовления домашней смазки выглядит следующим образом:

  1. Поместить в небольшую металлическую емкость подсолнечное масло.
  2. Поставить все на водяную баню, прогреть.
  3. Можно использовать в качестве смазки.

Чтобы сделать смазку для анального секса в домашних условиях более вкусно пахнущей, в нее можно добавить несколько капель любого эфирного масла.

Если же в «подсолнечный» лубрикант добавить 2-3 капли жидкого афродизиака, то получится не только смазка, но и возбуждающее средство.

Что еще можно использовать?

Следует отметить, что все специализированные средства, которые продаются для анального секса в аптеке, состоят из веществ гипоаллергенного характера. В свою очередь, про подсолнечное масло такого не скажешь.

Если человек употребляем масло, при этом точно знает, что у него нет на него аллергии, то это вовсе не означает, что при попадании на слизистую, все будет в порядке.

Отзывы пар, практикующих сексуальные анальные утехи с подсолнечным маслом, свидетельствуют о том, что может быть раздражение и отечность слизистой, а после интимного контакта, ощущения не очень приятные.

Читайте так же:
Где хранится автосохранение word

Если не хочется тратить деньги на специализированные смазки, то в домашних условиях можно сделать крахмальную смазку: несколько ложек крахмала смешать с водой, поставить на огонь до загустения, после можно использовать.

«Домашние» аналоги смазок для анального секса – это хороший вариант однократно, на постоянной основе лучше пользоваться проверенными препаратами.

Несколько советов

Если после анального секса с подсолнечным маслом наблюдаются неприятные ощущения в области анального отверстия, то можно воспользоваться облепиховым маслом – они снимает раздражение, успокаивает слизистую.

Подсолнечное масло необходимо тщательно смывать с половых органов. Поэтому после секса в обязательном порядке проводятся гигиенические процедуры, где используется специальное мыло или интимный гель.

При сильном и выраженном дискомфорте после применения подсолнечного масла, который не исчезает даже после водных процедур, лучше обращаться к доктору.

Растительное масло в качестве смазки цепи

2CENTURION А что тут скажешь? Всяк по-своему с ума сходит.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

CENTURION написал :
я использую в качестве смазки цепи обычное растительное масло

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vadim 08355 а цель уважаемый одна что попроще да подешевле и суеты меньше и природе и людям выгодней, для всех остальных попробуйте один разок залейте растительное масло и поработайте не бойтесь и все высказывания по поводу схождения с ума исчезнут очень быстро зимой не работал так что
не берусь хвалить!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Имхо — лучше отработку отстоянную или фильтрованную. Да и вообще — просто минералка машинное масло — дешевле растительного.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

CENTURION написал :
и все высказывания по поводу схождения с ума исчезнут

Я так понял, что речь идёт ни об экономии средст. Как расход масла согласовывается с расходом топлива? И сколь масла так попользовали? Примерно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

CENTURION написал :
vadim 08355 а цель уважаемый одна что попроще да подешевле и суеты меньше и природе и людям выгодней,

Когда засохнет (как олифа), а рано или поздно засохнет, в насосе или в каналах, будет Вам подешевле.

CENTURION написал :
, для всех остальных попробуйте один разок залейте растительное масло и поработайте не бойтесь и все высказывания по поводу схождения с ума исчезнут очень быстро

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Alex___dr написал :
Когда засохнет (как олифа), а рано или поздно засохнет, в насосе или в каналах, будет Вам подешевле.

Кто его знает. Думаю, что уважаемый товарищ изучил эту тему и знает все подводные камни. Промывает небось.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vadim 08355 написал :
Кто его знает. Думаю, что уважаемый товарищ изучил эту тему и знает все подводные камни.

Ох сомневаюсь. Скорее всего он об этом и не задумывался.

vadim 08355 написал :
Промывает небось.

Чем? Вам известен растворитель загустевшего растительного масла? Или олифы? Поделитесь секретом, а то есть канистра из нержавейки с засохшей олифой, ни чем не растворяется, а выжигать жалко. И выкинуть тоже.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Я так понял, что речь идёт ни об экономии средст. Как расход масла согласовывается с расходом топлива? И сколь масла так попользовали? Примерно.vadim 08355 Правильно поняли. речь идет о простом
удобстве для пользователей цепной пилой грязи меньше яда тоже и инструкций типа ОСТОРОЖНО ЯДОВИТО. При попадании на землю немедлено собрать. руки вымыть а если в глазик так нехотя с потом
ой хорошо ,только не надо мол дурак в перчатках надо и тому подобное. У меня Партнёр 352 хром расход
масла примерно такой же что и с моторным бачок бензина ушел и масло тоже . Другим слишком умным товарищам отвечаю ох думал я про олифу думал была у меня такая беда смазал замок и оставил на пол года не открывал, всё открыть больше не смог но как говориться попу с пальцем сравнивать не надо в масле насосе масло используется постоянно и промывается им же . Если долго не пользуетесь пилой расходуйте масло и налейте моторное для консервации , про рапсовое масло я думаю рассказывать не надо , что еще про олифу это смотря как она засохла если в камень конечно устанешь ждать пока она раствориться а растворитель для неё один ооооо боже так это растительное масло всё зарежут маньяки. Главное не запущатьть и все будет работать!! Да не бойтесь вы ни чего не случиться с вашими пилками .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Как в графике excel добавить вторую ось

CENTURION Натуральная олифа растворяется растительным маслом , а вот синтетическая , не уверен .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Спецмасла для смазки цепей, которые позиционируются как "экологичные", вроде как сделаны на основе рапсового масла.
CENTURION не иначе как опилки для копчения тоннами заготавливает

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Надо использовать натуральное оливковое масло, оно не высыхает, не густеет. Правда, канистра 5 л стоит намного дороже бензопилы.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

CENTURION написал :
всё зарежут маньяки.

Да Вы не переживайте сильно. Нормальный Вы. Эксплуатируйте и далее, делитесь накопленным опытом. Лично мне интересно, сколько насос, шина, цепи походят.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vadim 08355 Уважаемый я стал в вас разочаровываться так хорошо всё объясняли про всякие нилепости
производителей тупых инструкций и тд и тп, от всего остального меня уже тошнит я с таким же успехом
могу рассуждать что при использовании обычного моторного масла шина ,цепь, масло насос тоже изнашиваются довольно быстро да и вообще о цилиндр кольцо трется постоянно, вонь недовольных да и только мол масло не по делу использую *****. Вадим я спрашивал что вы думаете об этом, а чтобы об этом иметь маленькое представление надо это испытать вот я и говорю налейте да испробуйте данное масло на вашей пиле хотя бы часок потом скажите что вы об этом думаете вот тогда я и последую вашем советам может быть! Да волнений никаких нет кроме тошноты от некоторых высказываний не о вас речь естественно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

CENTURION написал :
Вадим я спрашивал что вы думаете об этом,

Уважаемый Центурион. Я думаю, что важно иметь статистику. Посему и говорю:

vadim 08355 написал :
Эксплуатируйте и далее, делитесь накопленным опытом. Лично мне интересно, сколько насос, шина, цепи походят.

В свою нынешнюю пилу заправить растительное масло не могу. Оно слишком жидкое для её насоса. От SAE-30 всё пучком работает, а с более жидкими субстанциями не дружит.
Мысль использовать в качестве смазки для пильной гарнитуры растительное масло принадлежит не Вам. Всё давно испытанно и проверенно теме же производителями инструментов. Но вот сколько реально послужит Партнёровская шина на такой вот смазке, данных не приводится. Посему и воспринял Ваш осмысленный шаг как интересный эксперимент.
*****

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вадим,Мысль использовать в качестве смазки для пильной гарнитуры растительное масло принадлежит не Вам. Всё давно испытанно и проверенно теме же производителями инструментов. Но вот сколько реально послужит Партнёровская шина на такой вот смазке, данных не приводится. Посему и воспринял Ваш осмысленный шаг как интересный эксперимент. Конечно это не моя мысль но сдается мне измену
они поймали лютую когда поняли что растительное ни чем ни хуже вязкость растительных масел тоже
можно регулировать,я про производителей фирменных масел ! *********

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вадим кем конкретно было испытано откуда вы это взяли источник какими производителями почему они
не рекомендуют использовать это самое масло?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

CENTURION написал :
Вадим кем конкретно было испытано откуда вы это взяли

Уважаемый Центурион. Я понятия не имею ни о фактах таких иследований, ни о полученных результатах. И о свойствах растительных масел ни чего сказать не могу. Но если Вы делаете заключение исходя из собственной практики, что растительное вполне возможно использовать вместо "био" для смазки цепи, то возможно и я приобщусь к данной практике. Возможно на даче. Иногда. Я вообще-то опилки сжигаю в печке. Потому и не парюсь био — не био. Но как знать, что будет завтра. В лесу точно использовать растительное не буду, а вот на даче может и придётся. Когда нибудь.
Вы какое масло используете? Рафинированное? В то, что масло загустеет я не верю, а вот в наличие осадка от нерафинированного верю вполне.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ОЙ ОЙ совсем забыл рафинированное это важно! ********

Вадим я же не заставляю масло использовать просто для меня вопрос решен точно если нет перегрева
цепи при работе за два три часа ничего сине красного и дыма значит использовать можно в полне а
для любителя подавно!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

я столкнулась лично с маслом подсолнечным вместо машинного. Спросила одного умника: можно мне швейную машинку того . подсолнечным. он сказал— конечено!
Я материла его через месяц, когда зубной щеткой и порошком отмывала застывшее масло.

Читайте так же:
Как в автокаде убрать рамку растрового изображения

я звиняюсь, если не по теме. читать все посты было лень

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

CENTURION написал :
совсем забыл рафинированное это важно!

Нормально. А дыма и не надо. Вы считаете, что замена равноценна?

CENTURION написал :
за два три часа ничего сине красного

Вы использовали растительное масло в течении двух-трёх часов? Всё?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Yelena написал :
Спросила одного умника

Вай-вай! Елена! Ну что за вопросы такие? Конечно можно!! С мужиками так всегда: говорят одно, а на деле. Верно?
Не надо всё валить в одну кучу. Масло в баке не "застынет", так-же как и не застывает в бутылке. Не думаю, что замена полноценна. То, что цепь не греется, почти буквально указывает на достаточную прочность разделительного слоя. Или нет? Но как быстро в носке шины выколотит яму и накатает канавки? У Партнёра шина и без того дохлая. И что там будет в звеньях? Быстро засохнет, или при регулярной эксплуатации проблем не будет?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вспомнил, в детстве была у меня железная дорога. С Механическим заводом паровозик. И стал я её смазывать растительным маслом.. Сначала вроде ничего. Но современем масло стало сворачиваться в сгустки и сделалось пластичным нежидким .. Настал кирдык. . Хорошая была железная дорога.

Для справки:
Масло растительное сохнет на воздухе. Этот фактор используется в масляной живописи, еслиб оно не сохло картины художников были бы всегда незасохшие. Быстрее всего сохнет льняное масло, его чаще используют в живописи.
Хорошая будет бензопила..
Мои соболезнования.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Dima100
Любое растительное масло сохнет. Одни быстрее — другие амедленнее.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Yelena написал :
я столкнулась лично с маслом подсолнечным вместо машинного. Спросила одного умника: можно мне швейную машинку того . подсолнечным. он сказал— конечено!

Зря вы девушка все посты не читаете мужик тот на самом деле думал как оно туды лучше с растительным или с моторным так туды конечно с подсолнечным лучше будет а то что вам оттуда его щеткой пришлось отскабливать это конечно плохо !

Georgi61 написал :
Вспомнил, в детстве была у меня железная дорога. С Механическим заводом паровозик.

***** когда-нибуть дерево пилил нет? Возьми попили лиственницу например смола прилипает так ножом отковырять невозможно это с моторным маслом так что все эти высказывания по поводу загустеет чушь собачья там и без растительного есть чему на липнуть смола называется

vadim 08355 написал :
Но как быстро в носке шины выколотит яму и накатает канавки? У Партнёра шина и без того дохлая. И что там будет в звеньях? Быстро засохнет, или при регулярной эксплуатации проблем не будет?

Вот это как говориться вопрос не мальчика а мужа! Вадим вы новой шиной давно пользовались, шину долбит с обычным маслом очень быстро два часа и уже есть маленькая канавка вы просто не вглядывались, у Партнёра шина действительно хреновая поэтому я поставил Орегон ПРО ЛАЙТ хотя и она тоже . если сравнивать с дружбой все эти дешовые Орегоновские шины кака полная игрушки этакие но я не о том что все пилы кака просто у меня же модель не Хускварна за 49 тыс А всё дешевое и служит не долго вы хоть залейтесь импортным маслом вообще в инструкции к орегоновским цепям рекомендуют перед каждым использованием держать цепь в масле и взять это за правило как это делается при обкатки цепи.
При регулярной эксплуатации проблем не будет я же объяснял уже если долго не пользуетесь пилой залейте моторное газоните пару раз и все дела пусть стоит себе родимая годами.

Вот вам еще интересная цитата разработчиков сверх малых двигателей (Дело в том, что вязкость смазочных масел растет по мере уменьшения размера зазоров и соответствующем увеличении скорости Если не стремиться к очень высоким скоростям и применять в место масла керосин или другие жидкости, то ситуация может оказаться не безнадежной) И еще один совет от ОРЕГОН в мороз разбавляйте масло керосином или дизельным топливом увеличьте расход масла вдвое. Не надо мне только объяснять это чтоб масло не замерзало я не об этом я о том что очень жиденькое оно делается и как оно по шине долбит это надо тоже посмотреть.

Читайте так же:
Мин ру вход в личный кабинет военнослужащего

Базовые масла в смазках

Смазка состоит из примерно 10% загустителя (мыла), а также присадок и базового масла. Базовое масло (масло-основа) обычно составляет 90% всего продукта. Главное назначение базового масла — смазывать, в этом смысле базовое масло в смазке ничем не отличается от других смазывающих масел.

Поэтому те же самые критерии, которые используются для выбора смазывающего масла, важны и для подбора базового масла смазки. Они включают в себя химическую природу, вязкость, индекс вязкости, температуру застывания, смазочную способность, испаряемость (летучесть).

Химическая природа масла существенна, так как она оказывает значительное влияние на необходимый объём загустителя (цена, прокачиваемость) и температурное поведение смазки.

В большинстве смазок обычно используется комбинация очищенных нефтяных масел (парафиновых или нафтеновых), потому что они предлагают хорошую комбинацию характеристик производительности и цены.

Минеральные базовые масла:

Парафиновое: Хороший Индекс вязкости (около 90) и температурная стабильность до примерно 177°C. Мощность загущения смазки обычно меньше, чем у нафтенового масла.

Нафтеновое: Хорошие низкотемпературные характеристики, обычно до — 40°C. Сопртивление окислению не так хорошо, как у парафиновых. (ИВ макс. 40) Очень хорошая мощность загущения смазки.

Много разных природных и синтетических эфирных масел используется для условий, в которых важна безопасность окружающей среды (биоразлагаемые), или если возможен случайный контакт с пищевыми продуктами.

Растительные: Масло из семян рапса — очень экономически эффективное натуральное эфирное базовое масло.

Узкий температурный диапазон ограничивает возможности использования. Подсолнечное масло имеет более широкий температурный диапазон. Однако более высокая цена ограничивает экономические возможности использования.

Синтетические: Существует много разных синтетических эфиров. Многие из них могут быть использованы как приемлемая с точки зрения окружающей среды альтернатива нефтяным базовым маслам. По своим свойствам синтетические эфиры превосходят нефтяные очищенные базовые масела. Но стоимость ограничивает экономическое использование этих эфиров.

Синтетические базовые масла

Существует большое число разных жидкостей, которые называются “Синтетическими”. Они обычно используются в очень специализированных условиях, потому что их особые свойства прямо влияют на свойства смазки.

Обычные типы базовых масел и их температурные ограничения даны ниже:

Базовое маслоНоминальный рабочий диапазон температурЦена
Парафиновоеот — 12 до 140° C+
Нафтеновоеот — 35 до 120° C++
Рапсовоеот — 20 дo 80° C++
Подсолнечноеот — 18 до 110° C+++
Синтетические эфирыот — 30 до 177° C++++++++
Диэфирот — 73 to 204° C++++++++
Полиолэфирот — 46 to 204° C++++++++++
Синтетический углеводород (PAO)от — 62 дo 177° C+++++++++
Полиалкилен гликольот — 40 дo 177° C+++++++++++
Силиконовоеот — 73 дo 232° C+++++++++++++
Флюорокремниеваяот — 46 дo 232 ° C++++++++++++++
Перфлюоринированные полиэфирыдo 315° C+++++++++++++++

Вязкость базового масла — важный параметр. Она определяет толщину смазывающей плёнки (свойства переносить нагрузку) в узле трения. Более того, она оказывает большое влияние на температурное поведение смазки. Типичные значения, встречающиеся на практике:

Вязкость базового масла. Типичные применения

Кинематическая вязкость при 40° CПрименение
< 100 cStОчень низкие температуры, высокая скорость, низкая нагрузка
100 cSt — 200 cStСредняя температура, скорость, нагрузка, “автомобильные”
200 cSt — 500 cStСредняя скорость, нагрузка от средней до высокой, “промышленные”
500 cSt — 1000 cStНизкая скорость, тяжелая нагрузка. “тяжелые промышленные”
> 1000 cStОчень низкая скорость, очень тяжелая нагрузка

Индекс вязкости:

Изменение вязкости в зависимости от температуры указывает, насколько текучим будет базовое масло при высоких темпеаратурах. Масло с высоким индексом вязкости будет менее текучим при высоких температурах чем базовое масло с низким индексом вязкости.

Температура застывания:

Температура застывания оказывает прямое влияние на прокачиваемость и смазывающие свойства смазки в условиях низкой температуры.

Смазывающая способность:

Хорошая смазывающая способность уменьшает трение и износ.

Испаряемость:

Низкая испаряемость базовых масел означает уменьшение потерь масла и таким образом способствует удовлетворительному смазыванию при более высоких рабочих температурах.

Хотя выбор правильного состава базового масла является критически важным для производства хорошей смазки. Часто невозможно "научно" обосновать — какая комбинация вышеуказанных параметров наилучшая для данного применения.

Помните, что выбор правильной комбинации базовое масло/загуститель — ключ к успеху, мы в этом — эксперты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector