Svinkovod.ru

Бытовая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всевидящее око дрона

Всевидящее око дрона

Всевидящее око дрона

Десять лет назад госавтоинспекторы впервые стали использовать беспилотные летательные аппараты для контроля за дорожной ситуацией и выявления нарушений ПДД. Сегодня воздушный патруль применяют уже в 17 регионах России. «Щит и меч» решил узнать, как работает коллаборация опытных сотрудников полиции и точных приборов.

Нарушитель как на ладони

В Краснодарском крае с наступлением сезона отпусков поток автолюбителей-туристов, которые едут на отдых, резко возрастает. Многие участки трассы, ведущей на Черноморское побережье, считаются небезопасными. К тому же агрессивное вождение и антиобщественное поведение на автодорогах являются частыми причинами ДТП. Поэтому госавтоинспекторы применяют беспилотники (БПЛА). От их мощной оптики не укроется ни один опасный манёвр.

При выявлении нарушения ПДД информация о транспортном средстве незамедлительно передаётся по рации или с помощью сотовой связи ближайшему от передвижного операторского пункта автопатрулю. Как правило, экипажи ДПС находятся на расстоянии не более десяти километров от центра управления беспилотником. Дрон фокусирует камеру на автомобиле нарушителя и отслеживает движение по трассе до момента остановки инспектором. Если водитель не согласен с вменяемым правонарушением, ему предоставляют возможность просмотра видеоматериала, где указано время происшествия и географическое положение места. Реакция у автомобилистов разная: одни признают факт несоблюдения ПДД, другие оспаривают. Но ошибок у дронов быть не может.

По словам сотрудников ГИБДД, использование новых технологий улучшило ситуацию на дорогах

По словам сотрудников ГИБДД, использование новых технологий улучшило ситуацию на дорогах

По мнению сотрудников краснодарской ДПС, беспилотная технология только улучшила статистику на дорогах края. Значительно снизилось количество аварий из-за выезда на встречную полосу. Важно и то, что техника позволяет не только издалека обозревать проезжую часть, но и более оперативно реагировать на недисциплинированность. А значит, водительская солидарность, когда об экипаже ГИБДД предупреждают заранее морганием фар, уже не так актуальна.

В дальнейшем Госавтоинспекция Краснодарского края намерена распространить дроны по всему региону и использовать их на постоянной основе.

Эффективная «слежка»

Для участников дорожного движения данный проект не держится в секрете. Так, на первом и 86-м километрах автодороги Ростов — Семикаракорск — Волгодонск выставлен на обочине специальный предупреждающий знак: «Внимание! Контроль выезда на встречную полосу!» Он информирует автолюбителей о том, что за ними наблюдает беспилотный аппарат, тем самым призывая к дисциплине. Однако не все обращают внимание на это оповещение.

Дорожные полицейские отмечают: применение БПЛА положительно сказывается на результатах деятельности Госавтоинспекции. С помощью беспилотников пресекаются грубые нарушения Правил дорожного движения, что значительно сократило количество аварий. Согласно статистике, летом прошлого года на территории Ростовской области за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, было составлено 2430 административных материалов. За аналогичный период текущего года — 2797. Всего за два часа работы одного дрона специалисты в среднем фиксируют и пресекают по пять фактов нарушений ПДД.

Дрон фокусирует камеру на автомобиле нарушителя и отслеживает движение до момента остановки инспектором

Дрон фокусирует камеру на автомобиле нарушителя и отслеживает движение до момента остановки инспектором

Самолёт-помощник развивает скорость до 100 км/ч, его рабочая высота полёта достигает около тысячи метров, он способен находиться в небе в течение нескольких часов. После чего отдыхает, как и сотрудник, который управляет аппаратом. Через некоторое время снова взлетает.

Неуловимый разведчик

— В Амурской области наиболее широко применяются беспилотные летательные аппараты самолётного типа. Первые модели такой авиатехники мы начали использовать в 2011 году. С тех пор они отлично себя зарекомендовали: мобильны, экономичны и готовы к работе днём и ночью. Благодаря новой технологии инспекторы ДПС имеют возможность оперативно выявить транспортное средство, представляющее угрозу для других участников дорожного движения, и пресекать аварийно опасные нарушения ПДД за счёт наблюдения и картографирования территорий, — сообщает майор полиции Армен Бабаджанов, заместитель командира отдельного батальона ДПС ГИБДД МО МВД России «Благовещенский».

Полицейские считают, что активное внедрение БПЛА в работу Госавтоинспекции — серьёзный шаг в сторону профилактики дорожных происшествий. Но дрон не способен выполнить полномасштабную миссию в одиночку, он напрямую зависим от человека. И задача специалиста — не только контролировать полёт, но и оперативно реагировать в случае обнаружения опасности на дороге. Так как информация моментально поступает на пульт оператора, это даёт возможность принять правильное и своевременное решение для предотвращения угрозы жизни людей.

БПЛА незаменимы в рамках спасательных операций благодаря таким характеристикам, как высокая скорость передвижения, низкая уязвимость, способность проникать в малодоступные места, наличие возможности детального анализа осматриваемой территории.

Беспилотники фиксируют факты выезда на полосу встречного движения, обочину или нарушение правил проезда перекрёстков. Применяются при розыске угнанных и спрятанных на закрытых территориях автомобилей. А ещё помогают полиции преследовать скрывающихся с места происшествия злоумышленников.

Читайте так же:
Как в фотошопе сохранить без белого фона

Полеты по правилам и без

Сегодня, в период самоизоляции, любители квадрокоптеров не имеют возможности развлекаться полетами. Но пандемия пройдет быстро, а пока можно изучить законодательную историю, которая за последние полгода была весьма насыщенной. Владельцам малых беспилотных воздушных судов* (БВС) в РФ при соблюдении определенных условий позволили не получать разрешения на полеты. Для тех, кому это необходимо, появилась возможность сообщать о перемещениях квадрокоптеров онлайн. Собственников гражданских дронов уже в 2020 году могут обязать оформлять ОСАГО и заново учиться пилотированию.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ПЕРЕЗАГРУЗКА

Март 2020 года показал, что дроны особенно востребованы в экстремальных ситуациях. В Италии в период пандемии с их помощью доставляются лекарства. В Австралии изобретено БВС, способное определять признаки заражения коронавирусом. Квадрокоптеры находят очаги пожаров в засушливых районах России. Волонтеры привлекают их владельцев к поиску пропавших людей.

Для управления БВС нужны грамотные пилоты, отмечают в российской ассоциации «Аэронет». В апреле 2020 года Минтранс планирует пересмотреть образовательные стандарты подготовки таких специалистов. В частности, эксперты считают ошибочным приказ Минобразования, который разрешает имеющим лицензию организациям обучать операторов БВС без типовых программ Минтранса.

В «Аэронет», где подготовят новые программы, отмечают:

– независимо от массы БВС лицо, управляющее им, является полноценным внешним пилотом;

– распространенные сегодня курсы «операторов дронов» с основами пилотирования и фотовидеосъемки не дают должной подготовки.

В «Аэронет» указывают, что

причиной инцидентов в воздушном пространстве часто является отсутствие элементарных знаний у владельцев беспилотников

Наиболее часто встречающиеся нарушения связаны с местом, временем и высотой полета БВС, рассказал RSpectr главный конструктор АО «Концерн “Автоматика”» госкорпорации «Ростех» Сергей Ширяев.

Сергей Ширяев, «Ростех»:

– Максимальная высота полета большинства производимых БВС ограничена программным обеспечением и составляет 500 метров. Но и на этих высотах беспилотник может представлять опасность для гражданских и военных воздушных судов во время взлета/посадки или полета. Многие эксперты отмечают, что возможное столкновение пассажирского самолета с БВС гораздо опаснее, чем с птицей аналогичной массы/размера. Учитывается склонность литий-полимерных батарей, используемых в БВС, к мгновенному самовоспламенению при механическом повреждении. При их горении достигаются высокие температуры. Попадание частей БВС в поврежденный в результате столкновения фюзеляж или двигатель самолета может иметь серьезные последствия.

УЧЕТ И ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

В октябре 2019 года Росавиация утвердила административный регламент по учету гражданских дронов. Согласно документу, аппараты взлетной массой от 0,25 до 30 кг надо регистрировать.

Пока это можно сделать, отправив заявление с приложением фото БВС почтой или курьером. В скором времени, обещает регулятор, сервис будет доступен на портале госуслуг.

Заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров сообщил RSpectr, что

на учет (по данным на 2 марта 2020 года) поставлено 16,775 тыс. гражданских беспилотников

Он уточнил, что вопрос оценки общего количества БВС в стране не относится к компетенции агентства.

С. Ширяев упомянул, что обязательной регистрации не подлежат только БВС модели DJI Mavic Mini. Этот малогабаритный беспилотный летательный аппарат небольшого радиуса действия с функциями профессиональной фото- и видеосъемки имеет вес 249 граммов.

Увеличить число законопослушных собственников квадрокоптеров должны послабления в нормативной базе. В феврале 2020 года владельцам дронов в России разрешили запускать их без согласования с диспетчерами. Правило действует в период светлого времени суток в отношении беспилотников весом до 30 килограммов.

Документ также закрепляет понятие БВС, уточняя, что этим термином следует заменить формулировку «беспилотный летательный аппарат».

Независимый эксперт автомобильной отрасли Алексей Тузов пояснил RSpectr, что

в новой редакции постановления правительства необходимость регистрации всех управляемых воздушных устройств, превышающих массу в 250 граммов, осталась. Однако теперь нет необходимости получать разрешение на полет в Единой системе организации воздушного движения

При этом высота полета квадрокоптеров и других авиамоделей может достигать 150 метров, в отличие от других стран, где установлено ограничение в 120 метров, уточнил А. Тузов.

С. Ширяев напомнил, что БВС не могут летать в тех районах, где полеты запрещены в принципе. Это касается в том числе режимных объектов критической инфраструктуры и оборонного значения.

Сергей Ширяев, «Ростех»:

– Полеты по-прежнему должны проходить за пределами аэродромов гражданской авиации, запретных зон, зон проведения публичных и охранных мероприятий, как это определено законом «О государственной охране».

Напомню, что не изменилась и норма, согласно которой с 2016 года дроны, коптеры, авиамодели и другие беспилотные летательные аппараты запрещено использовать внутри МКАД без соответствующего разрешения.

Также следует учитывать, что полеты должны проходить на расстоянии не менее 5 км от «контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок». В этом смысле пилот БВС обязан знать и соблюдать массу ограничений (в том числе и временных), действующих на территориях крупных военно-промышленных районов страны.

Для тех владельцев беспилотников, кому необходимо летать высоко и далеко, а значит, подавать пилотные планы, это стало возможно сделать онлайн. Такой сервис в марте 2020 года предоставила госкорпорация по организации воздушного движения.

Читайте так же:
Где искать расширения в хроме

ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ СИЛОВИКОВ

Ответственность за несанкционированные полеты БВС предусмотрена следующая:

– За нелегальный запуск БВС в КОАП (ст. 11.4) прописаны штрафы: для физических лиц – до 50 тыс. рублей, для юридических – до 300 тыс. рублей.

– За причинение по неосторожности легкого либо средней тяжести вреда здоровью людей физлица заплатят до 2,5 тыс. рублей, юрлица – до 100 тыс. рублей.

– Уголовная ответственность наступает в случае серьезных последствий для здоровья человека или его смерти.

Нелегальные полеты и съемка секретных объектов могут быть квалифицированы как шпионаж или незаконное получение информации, составляющей гостайну, и также грозить уголовным наказанием

Согласно закону, принятому в конце 2019 года, ряд ведомств, а именно ФСИН, МВД, Росгвардия, ФСБ, служба внешней разведки и ФСО, смогут пресекать нахождение гражданских БВС в воздушном пространстве, если они угрожают безопасности граждан.

По мере развития технологий борьба с дронами существенно усложнится, говорит С. Ширяев. Эксперт также констатирует, что по отдельности ни один тип сенсора обнаружения сегодня не позволяет гарантировать надежную и эффективную защиту от угрозы низколетящих, низкоскоростных, малоразмерных БВС.

Сергей Ширяев, «Ростех»:

– Предприятия «Ростеха» производят целую линейку готовых к эксплуатации систем, нейтрализующих беспилотники на средних и малых дистанциях. Первые являются стационарными или устанавливаются на транспортные средства и обеспечивают купол безопасности в определенном радиусе. Системы малой дальности представлены в виде «радиочастотных ружей», которые могут использоваться для объектовой обороны, их эффективность в предотвращении ущерба зависит от типа полезной нагрузки, которую несет сам беспилотник.

Концерн «Автоматика» предлагает множество вариантов комплексов противодействия БВС с различными характеристиками, в том числе:

● Многофункциональный комплекс противодействия «Сапсан-Бекас», позволяющий контролировать воздушное пространство в местах проведения массовых мероприятий и в районе специальных сооружений, периметр аэродромов и объектов критической инфраструктуры для обеспечения их безопасности от противоправного применения БВС. Система обнаруживает дрон на расстоянии до 10 км, отслеживает его передвижение и выводит из строя на расстоянии более 6 км, подавляя средства связи и управления беспилотником.

● Станция радиоэлектронного подавления средств связи и управления «Купол-ПРО», предназначенная для воздействия на каналы навигации, связи и управления БВС, чтобы помешать функционированию летательных аппаратов в пределах защищаемой территории. «Купол» осуществляет противодействие и радиоподавление применению дрона в радиусе не менее 2,7 км над охраняемой территорией.

● Носимый комплекс противодействия «Пищаль-ПРО» с дальностью радиоподавления каналов управления и навигации БВС типа не менее 2 км при наличии прямой видимости.

ОСАГО ОБСУЖДАЕТСЯ

В нормах Воздушного кодекса РФ прописано, что при эксплуатации любого ВС ответственность его владельца за возможный вред или ущерб, нанесенный третьим лицам, должна быть застрахована (ст. 131), рассказали RSpectr в ГК «АвтоСпецЦентр». При этом выплата компенсации пострадавшему лицу установлена на законодательном уровне (Гражданский кодекс РФ).

В компании отметили, что

страховать свою ответственность для владельца или эксплуатанта БВС выгодно, ведь покупка полиса обойдется дешевле, чем выплата компенсации из собственных средств

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»:

– Минтранс подтвердил внедрение обязательного страхования беспилотников в ближайшее время. Это необходимо для решения вопросов о компенсации ущерба, например, в случае падения БВС на крышу дома или автомобиля, а также при нанесении вреда человеку.

Страховка будет оформляться и признаваться действительной только в том случае, если дрон зарегистрирован.

Пока проект страхования БВС находится на этапе обсуждения, так как у страховых компаний нет понимания, как оформлять подобный договор: минимальный размер страховой суммы определяется в зависимости от массы и размера беспилотного воздушного судна. Так как в большинстве своем коптеры, эксплуатируемые гражданскими лицами, компактны, то и страховая выплата будет небольшой, а ущерб, причиняемый сверхлегкими беспилотниками, может исчисляться десятками, даже сотнями тысяч рублей.

ПОЛИГОН И СИСТЕМА ИНТЕГРАЦИИ ДЛЯ БВС

Правовое регулирование эксплуатации дронов является сегодня основным направлением в развитии индустрии беспилотных систем в России, считает А. Тузов. Эксперт напомнил, что к 2035 году Россия может занять 20% мирового рынка летающей техники, поэтому важно четко определить правила использования управляемых воздушных устройств и меру ответственности за их нарушения.

Читайте так же:
Можно ли возводить в отрицательную степень

Ранее аналитики заявляли о необходимости регулирования отрасли для развития сегмента доставки грузов с помощью БВС.

Сегодня в России разработками в области беспилотной авиационной техники занимаются более ста компаний. Дроны успешно применяются в геодезии, строительстве, инспекции энергетических установок, сельском хозяйстве и др. В конце прошлого года одобрены два новых проекта рынка Аэронет. Они направлены на создание в России инфраструктуры для развития беспилотных авиационных систем, в том числе крупных (более 30 кг), которых насчитывается более половины среди существующих:

– первый в России полигон для испытаний и сертификации беспилотного авиационного транспорта;

– система для интеграции беспилотной и пилотируемой авиации в единое воздушное пространство RUTM-1 (Russian Unmanned aircraft system Traffic Management).

По информации замглавы Росавиации Д. Ядрова,

проект интеграции беспилотной и пилотируемой авиации RUTM-1 находится в стадии разработки

Дмитрий Ядров, Росавиация:

– Росавиация готова рассмотреть инициативы бизнеса по разработке отечественных технологий, систем и услуг управления трафиком беспилотных воздушных судов, направленные на повышение уровня безопасности полетов. Использование БВС открывает новые возможности для развития во многих отраслях экономики и, конечно, в сфере транспорта и логистики.

*Определение, закрепленное постановлением правительства РФ от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».

Сферы применения

БПЛА для обеспечения правопорядка и общественной безопасности

Полиция

В XXI веке дроны применяются полицейскими подразделениями десятков стран мира. Беспилотники дали стражам порядка новые возможности для наблюдения, координации оперативных действий, анализа ситуации, поиска нарушителей и потерпевших. На службе сотрудников полиции находятся как компактные готовые к полёту квадрокоптеры, так и сложные многофункциональные полётные платформы и беспилотные комплексы. Подвесное оборудование обеспечивает выполнение независимо от времени суток и метеоусловий следующих задач:

  • Патрулирование и наблюдение больших территорий;
  • Поиск и обнаружение людей с помощью тепловизора;
  • Контроль за соблюдением порядка на массовых мероприятиях;
  • Мониторинг дорожной ситуации и анализ мест ДТП;
  • Координация действий полицейских с воздуха.

Преимущества квадрокоптера для полиции

Незаметность и малошумность. В отличие от вертолёта, электродвигатели дрона не создают сильного шума. Также квадрокоптер не будет беспокоить граждан своим звуком во время массовых мероприятий.

Применение в условиях города. Полицейские вертолёты ограничены по высоте полёта и свободе манёвра в условиях плотной высотной застройки. Дрон не только свободно летает между зданиями, но и способен взлетать непосредственно с площадок внутри населённого пункта.

Оперативность и быстрота. Время развёртывания квадрокоптера составляет несколько минут, он помещается в багажнике автомобиля и всегда готов к применению в интересах полиции.

Отсутствие необходимости в специалистах узкого профиля. Дроны настолько просты в освоении, что требуют минимум специальных знаний, возможно переучивание и повышение квалификации сотрудников без отрыва от службы на длительное время.

Многофункциональность и модульность. Элементы полезной нагрузки, такие как камеры, тепловизоры, прожектора и динамики устанавливаются за несколько минут, за счёт чего подбирается конфигурация беспилотника для конкретной задачи.

Простота и низкая стоимость эксплуатации. Мультироторные летательные аппараты фактически не нуждаются в периодическом обслуживании, запасные части устанавливаются своими силами, обновление программного обеспечения доступно любому уверенному пользователю ПК.

Поставляем как представленные в разделе решения, так и комплекты под индивидуальные требования.

DJI Matrice 300 RTK с подвесом Zenmuse H20, термальной камерой Zenmuse XT S и прожектором Wingsland Z15

Модульный беспилотный комплекс для полиции

M300RTK

В 2020 году компания DJI представила новый флагманский промышленный дрон Matrice 300 RTK. Особое внимание производитель уделил нуждам экстренных служб и государственных структур, для чего было улучшено программное обеспечение и впервые предоставлена возможность размещения трёх единиц полезной нагрузки одновременно. Влагозащита стандарта IP45 позволяет выполнять задания даже в дождливую погоду, а эффективное охлаждение и аккумуляторы с функцией обогрева обеспечивают диапазон эксплуатационной температуры от -20°C до +50°C.

Новый трёхосевой подвес объединил в одном устройстве камеру с широкоугольным объективом для оценки общей обстановки, камеру с гибридным 23-кратным зумом для изучения мелких деталей с большого расстояния и лазерный дальномер с диапазоном измерений от 3 до 1200 м.

Тепловизор XT S

Камера для термальной съёмки имеет чувствительность ≤40 мК, самую высокую в линейке тепловизоров DJI. Данное оборудование способно обнаруживать людей по тепловому излучению и в реальном времени визуализировать изображение на дисплее оператора, что применяется полицейскими для поиска потерпевших и нарушителей закона. Человек может быть обнаружен не только в ночью или в тумане, но и в лесу или укрытии.

Читайте так же:
Использование стандартных функций в excel

Прожектор Wingsland Z15

Когда полицейские выполняют ночные задания, может потребоваться не только тепловая, но и стандартная RGB-съёмка, также бывает необходимо освещение какого-либо участка местности или объекта. В этих случаях на помощь приходит мощный 48-ватный прожектор, установленный на управляемом подвесе дрона.

Опыт применения Matrice 300 полицейскими в США

5 конфигураций полезной нагрузки

Конфигурация дронаВремя полёта (минут)
Тепловизор49
Гибридная камера45
Гибридная камера + тепловизор40
Гибридная камера + прожектор37
Гибридная камера + тепловизор + прожектор31

Дрон DJI Matrice 300 RTK с камерой Zenmuse H20, тепловизором Zenmuse XT S и прожектором Wingsland Z15

DJI Matrice 210 V2 с термальной камерой Zenmuse XT2, зум-камерой Zenmuse Z30 и привязной станцией питания Elistair Ligh-T

Комплекс для наблюдения дорожной обстановки и мониторинга общественной безопасности на массовых мероприятиях

M210

В буднях правоохранителей существуют задачи, для которых необходимо наблюдение с высоты на протяжении многих часов. Данное решение предназначено для подобных ситуаций. Полётная платформа Matrice 210 доказала свою эффективность и надёжность на протяжении трёх лет эксплуатации государственных структурах, в состав комплекса входит улучшенная модификация дрона второго поколения.

Привязная станция Elistair Ligh-T

Незаменимый инструмент для мониторинга дорожной ситуации или наблюдения за порядком на массовых мероприятиях. Дрон соединяется с землёй сверхлёгким кабелем длиной 60 метров и подключается к городской сети, для чего предусмотрены переходники, либо к генератору. Интеллектуальная система позволяет использовать аккумулятор квадрокоптера в качестве резервного в случае отказа наземного источника. Также возможно выполнение автономных полётов продолжительностью до 27 минут с полной загрузкой на расстояние до 7 километров.

Камера Zenmuse Z30

Не имеющее аналогов оборудование для полиции — камера с 30x оптическим и 6x цифровым зумом (суммарное увеличение в 180 раз). Вы сможете не только увидеть отдельного человека в толпе, но и понять его действия и намерения, находясь при этом на большом удалении. Сочетание механической и электронной стабилизации гарантирует высокое качество и неподвижность кадра даже при использовании максимального зума.

Тепловизор + RGB-камера Zenmuse XT2

Устройство, сочетающее двухрежимный тепловизор и RGB-камеру, приносит несомненную пользу для координации спецопераций с воздуха, наблюдения за перемещениями в людей укрытиях и поиска потерпевших, не способных позвать на помощь. Также данное оборудование поможет в совместных действиях с другими экстренными службами.

Что такое FPV и какая разница между Wi-Fi и аналоговыми 5.8ГГц и 2.4ГГц

Если вы когда-нибудь интересовались дронами или квадрокоптерами, то встречали аббревиатуру FPV. FPV (First Person View) — вид от первого лица как в компьютерных играх. С каждым днем цены на квадрокоптеры снижаются и дроны с функцией FPV становятся доступны даже в бюджетном сегменте БПЛА.

Летая на дроне с FPV можно буквально почувствовать себя птицей. Именно поэтому этот тренд быстро набирает популярность. Видя это производители увеличили выпуск дронов именно с возможностью FPV полета. Вид от первого лица дал большой толчок популярности дронов. С каждым днем растет число людей, кто уже летает или только собирается.

Цены на FPV дроны начинаются в районе 100 долларов. Такие беспилотники в основном нужны для ознакомления с полетами по FPV и понимания — какой дрон будет следующим. Однако существуют две разные технологии передачи FPV сигнала: цифровая (по Wi-Fi) и аналоговая на частотах 5.8ГГц и 2.4ГГц. Давайте рассмотрим их подробно.

Что такое FPV?

FPV в сфере дронов или беспилотного хобби — это трансляция видео в режиме реального времени с камеры дрона на монитор, очки или шлем пилота. Другими словами эта технология позволяет видеть то, что «видит» дрон в момент полета. Для осуществления такого полёта на дрон устанавливается камера, видеопередатчик и антенна. Есть сборки 3 в 1 (AIO — All In One), которые в хобби зачастую использующиеся на микро дронах типа Tiny Whoop. В таком случае для реализации FPV полёта пилоту требуется либо пульт с монитором и приемником, либо очки со встроенным приемником.

3-in-1-fpv

*Пример FPV AIO камеры.

Какая от этого польза? Первое — ощутить в какой-то степени свободу полета. Второе — FPV позволяет управлять дроном на больших расстояниях.

monotor-fpv

С FPV вы точно видите, где в данный момент времени находится дрон и ориентируетесь по окружающей его местности. После того, как, мы выяснили, что такое FPV в беспилотном хобби, давайте разберемся с самыми популярными способами передачи видеопотока.

Типы FPV: цифра и аналог

Как уже упоминалось выше передача видеопотока по воздуху реализуется посредством передатчика и приёмника, которые в свою очередь могут работать в различных диапазонах радиочастот — 900 МГц, 1.2 ГГц, 1.3 ГГц, 2.4 ГГц, 5.8 ГГц. В любительской нише самыми часто используемыми диапазонами являются 2.4ГГц и 5.8ГГц. А используемое для передачи данных оборудование может быть двух типов цифровым и аналоговым. Каждый из типов имеет свои плюсы и минусы, но один из них явно лучше другого. Взглянем по очереди на каждый.

Читайте так же:
Минфин электронный бюджет вход по сертификату

Аналоговое FPV на 2.4ГГц

Из описанных в этой статье вариантов аналоговый диапазон 2.4ГГц наименее популярный. Причина кроется в низком качестве частоты для осуществления приема FPV сигнала. Видео картинка на этой частоте более подвержена размытию и шумам. Все из-за большого количества приборов, окружающих нас и работающих на частоте 2.4ГГц. Начиная от мобильных устройств подключенных по Wi-Fi и заканчивая микроволновыми печами. Все они источники интерференции этой частоты. Соответственно в городе летать в режиме FPV на частоте 2.4ГГц будет проблематично.

FPV по Wi-Fi на 2.4ГГц (цифровое)

wifi

*Слева на право: Один из вариантов держателей смартфона (устанавливается на пульте управления бюджетных БЛА); Один из вариантов исполнения бюджетной FPV Wi-Fi камеры с встроенным видеопередатчиком и антенной.

Самая популярная технология посредством которой реализуется FPV полёт. Устанавливается в основном на бюджетные дроны. Почти каждый квадрокоптер ценой меньше ста долларов, будет именно с FPV по Wi-Fi. Первая причина популярности это дешевый Wi-Fi передатчик который подключен к камере дрона, вторая — в комплектации отсутствует монитор, его роль будет выполнять смартфон или планшет. В случае с аналоговым оборудованием, беспилотник укомплектовывается дополнительно пультом с монитором или очками.

wifi2

Поэтому FPV по Wi-Fi самый простой и удобный способ полёта от первого лица на сегодняшний день. После включения дрона, вам нужно подключить гаджет к Wi-Fi точке и зайти в приложение. Минусы цифровой технологии это расстояние передачи сигнала, ограниченное возможностями Wi-Fi, большое количество источников интерференции в диапазоне 2.4ГГц и самый большой минус это задержка картинки, чем дальше дрон находится от пилота, тем больше значение задержки, которая в последствии сводит на нет весь дальнейший полёт от первого лица. Такой способ актуален исключительно для первого ознакомления с FPV и не более того.

Аналоговое FPV на 5.8ГГц

FPV на 5.8ГГц выбор профессионалов и любителей. Плюсы. Хороший баланс между пропускной способностью и дальностью. Задержка картинки настолько мала, что незаметна человеческому глазу. На данный момент является одним из лучших диапазонов для осуществления FPV полетов. По умолчанию устанавливается на гоночные дроны, так как задержка передаваемой картинки оптимальна для скоростных полетов.

racing

Минус только один — цена. Из-за дополнительного монитора или очков, цена заметно выше. За мощный передатчик тоже придется доплачивать.

Новичкам советуем начинать с бюджетных FPV очков с аналоговой технологией 5.8 ГГц.

FPV по Wi-Fi на 5ГГц (цифровое)

Трансляция по Wi-Fi на частоте 5ГГц пришла в бюджетную нишу не так давно, что позволило значительно улучшить качество видеопотока и расстояние удаления. Поэтому при выборе бюджетного дрона с FPV будет лучшим, если Wi-Fi видеопередатчик модели работает на частоте 5ГГц.

К сведению: Для привлечения внимания пользователя разработчики часто используют вместо обозначения ГГц/GHz, просто «G» (например 5G или 2.4G). На деле это не имеет ничего общего с пятым поколением мобильной связи, а просто указывает, что контроль дрона/передача видеопотока осуществляется на частоте 5ГГц (или 2.4ГГц соответственно).

Вывод

В итоге получается:

  1. Аналоговое FPV на 2.4ГГц устаревшая технология, практически не используется
  2. Wi-Fi FPV на 2.4ГГц новая бюджетная технология, но картинка транслируется с существенной задержкой
  3. Wi-Fi FPV на 5ГГц (5G Wi-Fi) новая бюджетная технология, картинка транслируется с меньшей задержкой по сравнению с Wi-Fi FPV 2.4ГГц, в лучшем качестве и большей дальностью. Лучший вариант для коптеров начального уровня (для игрушек).
  4. Аналоговое FPV на 5.8ГГц лучшая из трех, выбор профессионалов и любителей.

К сведению

Как известно технологии не стоят на месте и в профессиональное беспилотное хобби постепенно входит полёт от первого лица построенный на цифровой более мощной начинке, которая далека от Wi-Fi технологии, и на порядок обходит по качеству трансляции (HD качество при сверхнизкой задержке) аналоговое FPV. Первыми, кто предложил в хобби такое цифровое FPV, способное поспорить с аналоговым, стали DJI Innovations со своим FPV комплектом DJI Digital FPV system. Минус такой технологии, как всегда только один — цена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector