Svinkovod.ru

Бытовая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли глушить мотор, когда вентилятор системы охлаждения все еще работает

Можно ли глушить мотор, когда вентилятор системы охлаждения все еще работает?

Можно ли глушить мотор, когда вентилятор системы охлаждения все еще работает?

Но будет ли это, на самом деле, наиболее оптимальным вариантом, и что может произойти с мотором, если он будет заглушен в перегретом состоянии?

В зимнее время года водители автотранспорта нередко отвыкают от необходимости частого включения вентилятора системы охлаждения, к тому же, на хорошем автомобиле он работает достаточно тихо. Но внимательный владелец, прислушивающийся к работе собственного автомобиля, сможет услышать ровный шум его работы при выезде в первые теплые дни, именно в тот момент, когда соберется переключить ключ зажигания в положение «выключено».

Можно ли глушить мотор, когда вентилятор системы охлаждения все еще работает? 3

Охладительная система мотора. Стабильность работы мотора обеспечивается таким устройством, как термостат. Этот прибор имеет несложную конструкцию, и посредством работы клапанов выполняет регулировку потока антифриза, поступающего из радиатора охлаждения в двигатель. Но иногда может возникать ситуация, когда жидкость из радиатора начинает поступать в мотор уже не такой охлажденной. Здесь и начинается работа для охлаждающего вентилятора, обеспечивающего имитацию встречного воздушного потока.

Можно ли глушить мотор, когда вентилятор системы охлаждения все еще работает? 4

На многих моделях автомобилей работа вентилятора продолжается и после того, как зажигание будет отключено. Это не даст большой пользы горячему мотору, так как работа водяного насоса уже не выполняется, и поступления антифриза из радиатора нет. Но это будет лучшей ситуацией, чем просто отсутствие поступления воздуха. Причин для этого три:

  • На пути движения воздуха находится не только радиатор, но и сам двигатель. В подобной ситуации дополнительный обдув для него будет совершенно не лишним;
  • Даже в том случае, если насос остановлен, охлаждающая жидкость не находится в состоянии полного покоя, а медленно перемещается за счет процесса естественной конвекции;
  • Кроме системы охлаждения при помощи жидкости, на пути движения воздуха становится еще и топливная рампа. Для предотвращения закипания в ней горючего, и выделения из него вредных веществ, рампа и форсунки должны быть немного охлаждены.

Распознание перегрева. В первую очередь, не стоит путать перегрев мотора с простым включением вентилятора. Если из-под капота стал раздаваться звук работающего вентилятора, не стоит впадать в панику, так как эта ситуация является вполне стандартной. Автомобиль подобным образом старается понизить температуру антифриза, и как только машина наберет большую скорость, вентиляторы отключатся. Поводом для беспокойства может стать ситуация, когда стрелка индикатора начинает уходить в красную зону, а от мотора в салон начинает поступать ощутимый поток горячего воздуха.

Необходимость глушения двигателя. Большая часть автомобилистов постарается сразу остановить мотор, и открыть крышку капота для его остывания. Но такие действия не будут правильным вариантом. Причина в том, что работа системы охлаждения осуществляется только при работающем двигателе. Как только он будет заглушен, циркулирование охлаждающей жидкости моментально остановится. Понижение температуры разных деталей двигателя происходит с разной скоростью, так как одни, остыв, подвергаются процессу сжатия, а другие, которые еще не успели остыть, по — прежнему находятся в расширенном состоянии. Следствием этого может стать появление таких неисправностей, как искривление головки блока цилиндров и заклинивание поршней.

Читайте так же:
Как в проводнике отобразить скрытые файлы

Итог. При перегреве двигателя автомобиля, ни в коем случае не стоит глушить мотор, так как при этом прекратится работа системы охлаждения, а это может закончиться появлением серьезных неисправностей.

Можно ли глушить автомобиль сразу после остановки

Водители со стажем знают непреклонное правило – проехался активно, дай машине остыть работой на холостых оборотах. Однако в последние годы упоминания об этом стали пропадать из инструкций к машинам. Турбо таймер теперь не нужен? Можно глушить сразу после остановки? Или есть какой-то скрытый подтекст? А что делать с атмосферником, отличается ли он в этом плане от турбо мотора? На все вопросы даем ответы в этом материале.

Водитель в автомобиле

Водитель в автомобиле

Почему греется заглушенный мотор

Чтобы разобраться в том, почему вообще может потребоваться что-то остужать, сначала лучше поговорить об атмосферных двигателях. Вполне очевидно, что при работе они выделяют много тепла. Оно передается антифризу, который под действием помпы отправляется в радиатор на охлаждение. Когда мотор глушится активный нагрев вроде как прекращается, но останавливается и циркуляция. Раскаленный двигатель все равно отдает тепло антифризу, который локально может набрать очень высокую температуру, а это чревато последствиями.

Бороться с этим производители машин научились давно. Сегодня почти все автомобили могут включать вентилятор охлаждения при заглушенном моторе, чтобы снизить остаточную температуру. Да, помпа все равно не работает и циркуляция будет не очень интенсивной, но из-за разницы температур жидкости в моторе и радиаторе она все равно будет. И этого хватит, чтобы снять локальный перегрев антифриза.

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Так что в случае атмосферных моторов охлаждать работой на холостых оборотах уже давно нет никакой необходимости. Есть единственная рекомендация – не выключать двигатель пока работает электровентилятор охлаждения. Если он включился, значит температура мотора подошла к верхней безопасной границе. Если вы слышите работающий вентилятор (а его обычно слышно, во всяком случае если машина стоит в гараже), то лучше дать ему возможность опустить температуру на нижнюю границу диапазона и потом глушить. Проблем не будет даже если сразу выключить мотор, но многократные локальные нагревы за длительную эксплуатацию могут как-то вылезти боком. Лучше все-таки дать вентилятору доработать.

Читайте так же:
Диаграммы в excel лекции

Чем отличается турбо мотор

Все, что касается охлаждения самого двигателя, для турбированных агрегатов остается неизменным. И даже принцип, включающий вентилятор после остановки мотора, также применим. Однако у наддувных агрегатов есть еще и турбина, для которой вопрос перегрева тоже очень острый. Самые простые, древние, варианты турбин не имеют дополнительного охлаждения. Снижение температуры у них происходит только с помощью масла. Выключили мотор, прекратил работать масляный насос – турбина начинает локально перегреваться, а это для нее очень плохо.

Турбокомпрессор с системой охлаждения: 1. Корпус компрессора 2. Подшипниковый узел 3. Колесо компрессора; 4. Пневмокамера управления давлением наддува 5. Корпус подшипников 6. Подвод охлаждающей жидкости 7. Клапан регулировки давления наддува 8. Корпус турбины 9. Колесо турбины 10. Отвод охлаждающей жидкости.

Турбокомпрессор с системой охлаждения: 1) Корпус компрессора 2) Подшипниковый узел 3) Колесо компрессора; 4) Пневмокамера управления давлением наддува 5) Корпус подшипников 6) Подвод охлаждающей жидкости 7) Клапан регулировки давления 8) Корпус турбины 9) Колесо турбины 10) Отвод ОЖ

Именно со времен таких, самых простых турбин, и пошло правило про «дать остыть на холостых». Просто напросто потому, что других способов снижения температуры в конструкции не предусмотрено. Однако в нынешних экологических ситуациях писать в инструкциях по эксплуатации о дополнительных выбросах на холостом ходу для производителей было бы смерти подобно. Поэтому в последние годы уже почти не осталось турбин, у которых не было бы дополнительного канала с охлаждением антифриза.

Отвод тепла после остановки мотора из таких агрегатов идентичен простым атмосферным моторам: естественная циркуляция и работающий вентилятор. В случае высокой теплонагрузки мотора производители могут внедрить дополнительную электропомпу, которая также включится после остановки мотора, чтобы прокачать охлаждающую жидкость и снять локальный перегрев. С помощью небольшого усложнения конструкции удалось чуть облегчить жизнь водителям и снизить количество вредных выбросов.

Турбо мотор TSI серии EA211 с двухконтурной системой охлаждения

Турбо мотор TSI серии EA211 с двухконтурной системой охлаждения

Мы в рамках одной статьи не можем рассказать про все возможные моторы и турбины разных годов выпуска, так что для каждого конкретного водителя, который хочет для себя понять – можно ли ему сразу глушить свою машину или нужно ей дать остыть, у нас есть простой совет: изучить в интернете систему охлаждения в своей машине и прикинуть, что происходит после остановки мотора. Если производитель все предусмотрел: у турбины есть жидкостное охлаждение, в системе присутствует электропомпа, а вентилятор включается на заглушенном моторе, то тратить свое время на снижение температуры не стоит, машина справится с этим сама. Но если конструкция более древняя, каких-то компонентов в ней нет или они неисправны, то тогда лучше пользоваться старыми дедовскими методами – пару минут «помолотить» на холостых оборотах или поставить сигнализацию с турбо таймером.

Читайте так же:
Как в автокаде убрать рамку растрового изображения

Рассказали, почему при заправке машины нужно глушить двигатель

Рассказали, почему при заправке машины нужно глушить двигатель

Остановившись у бензоколонки каждый, водитель обязан заглушить двигатель, если он этого не сделает — сотрудник АЗС обязательно об этом напомнит. Нарушение техники безопасности может обернуться проблемами как для самих сотрудников автозаправочной станции, так и для водителей.

АЗС

Специалисты сайта aif.ru напомнинают, что на территории России действует закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в статье 34 которого говорится, что гражданин обязуется соблюдать требования противопожарной безопасности на объектах повышенной опасности. А АЗС как раз и относится к таким объектам. В правилах эксплуатации заправочных станций — в пункте 14.4 — говорится, что во время заправки мотор заправляемого транспортного средства должен выключаться. Кроме того, аналогичное требование прописано в статье 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», где утверждается, что на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими силовыми агрегатами.

АЗС

Дело в том, что противопожарные требования опираются на опыт работы АЗС прошлых лет. Так что же создает опасность? К примеру, зажигание работает с перебоями, двигатель троит, а часть несгоревшего топлива выбрасывается через выхлопную трубу с фонтаном искр. Кроме того, неисправная система зажигания может давать искру на корпус. Пробиваются высоковольтные провода, «хандрят» катушки и прочие технические элементы. Если такой автомобиль будет заправляться с работающим мотором, то велик риск того, что искра из выхлопной трубы или разряд статического электричества приведет к воспламенению паров топлива от открытого бака. В общем, такое бывало не раз.

АЗС

Включенный во время заправки мотор может привести к проблемам и у самого транспортного средства. Дело в том, что на дне бензобака присутствует осадок, который поднимается во время запрвки. Работающий двигатель может захватить часть этой грязи, которая оседает на защитном фильтре. В итоге появляются препятствия для бесперебойной работы системы. Грязь не полностью улавливается фильтром и может проникать дальше через насос в топливную магистраль. В этом случае она может оседать где угодно, в том числе и на форсунках.

Именно поэтому на АЗС нужно выключать двигатель автомобиля. Во-первых, ради общей безопасности, а во-вторых, ради исправности собственной машины.

Торм

Ранее эксперты назвали способы остановить автомобиль в случае отказа тормозной системы. Существует множество причин отказа тормозной системы. Среди наиболее частых стоит отметить разгерметизацию системы с последующей утечкой тормозной жидкости, некондиционные тормозные шланги, контрафактная тормозная жидкость, неисправный вакуумный усилитель и даже стершиеся «в ноль» и отвалившиеся тормозные колодки. А иногда причина еще банальнее — под педаль могут попасть различные предметы, например, бутылка, сумка, телефон, детская игрушка или инструмент. В зависимости от конкретной проблемы, следует применять определенный алгоритм действий, чтобы заставить автомобиль остановиться, уточняют эксперты.

Читайте так же:
Можно ли дрочить перед тренировкой

Как заглушить двигатель машины правильно

Многим автомобилистам тема, как заглушить машину, особенно не имеющим значительного опыта вождения машины, может показаться наивной. Мол, подумаешь, большая премудрость – заглушить двигатель! Однако такой скепсис абсолютно неуместен, поскольку на практике способ остановки мотора имеет для него огромное значение. Поэтому следует детально ознакомиться с рекомендациями не только учёных и конструкторов автомобильной отрасли, но и водителей-профессионалов.

Как правильно глушить двигатель автомобиля

Почему нельзя сразу глушить мотор

Причина такой остановки мотора проста — возникает реальная угроза его поломки. Дело в том, что, если отключить зажигание, в двигателе прекращается работа по поставке масла и охладительной жидкости. Тогда элементы мотора испытывают локальный перегрев, подчас немалый. Как итог, на них может возникать нагар, снижая КПД охлаждающей системы. Вероятность выхода двигателя из строя возрастает, если его резко останавливают в перегретом состоянии. Знатоки также предостерегают от отключения зажигания тогда, когда мотор работает с высокими оборотами. Это чревато поломкой электрооборудования, вдобавок ко всему ремонтировать придется и генератор. Даже если автомобиль оснащён специальными средствами защиты, часть его важных элементов при отключении зажигания всё равно успеет пострадать.

Как останавливать турбированный мотор

Водители часто обсуждают между собой, можно ли глушить турбированный двигатель сразу. Здесь ответ однозначен. Эксперты утверждают, что данное действие крайне нежелательно! Почему нельзя глушить, становится ясным, если углубиться в особенности работы турбированного мотора. При его резкой остановке к турбинным подшипникам перестанет поступать смазка. Но в этот момент на них ещё будет остаток жидкости, а это может с большой вероятностью привести к поломке турбины. И здесь эксперты дают рекомендации, как правильно глушить. Все они сходятся на двух существенных моментах:

  • Надо избегать заглушки мотора сразу.
  • Водитель должен дать ему поработать на холостом ходу ещё какое-то непродолжительное время. Чаще всего при этом называется часовой интервал в 1 – 2 минуты. Даже такого небольшого люфта времени окажется достаточно, чтобы выровнять температуру и исключить нежелательные проблемы со смазкой.

Как останавливать турбированный мотор

Как глушить дизельные моторы

Принципы глушения бензиновых и дизельных моторов заметно отличаются. Если в первом случае для остановки двигателя достаточно сделать привычное для каждого водителя движение – поворот ключа в замке зажигания, то во втором случае дело обстоит по-иному. Остановить мотор помогает перекрытие для него доступа топлива. В легковых авто это действие происходит аналогично машинам, работающим на бензине – с помощью поворота ключа зажигания до финишной позиции. При этом после срабатывания электрического клапана доступ солярки в мотор прекращается. Чтобы заглушить дизельный двигатель на грузовых автомобилях, тракторе или в автобусе необходимо нажать кнопку, место расположения которой – специальный рычаг. Также её помещают порой на полу кабины, неподалеку от того места, где обычно располагаются подошвы ног водителя или же на панели приборов. За счёт механического способа, т. е. нажатия этой кнопки и её удерживания в таком отжатом положении, подача горючего блокируется и мотор перестает функционировать. Бывалые водители также дают советы. Так, во время поездки на грузовой автомашине или автобусе при возникновении потребности сбавить скорость и сделать остановку, лучше всего глушить мотор, не нажимая на педаль сцепления. Тогда нагрузка на мотор окажется минимальной. Одновременно – важный «узелок на память»: это позволительно только на грузовых машинах и автобусах, однако ни в коем случае на любом автомобиле, у которого механический привод, чтобы не допустить поломки системы питания.

Читайте так же:
Как в excel отсортировать по столбцу таблицу

Как глушить старые авто

Старый автомобиль, в активе которого большой пробег, требует к себе особого подхода, независимо от того, на механике работает он или имеет иной формат. Всё объясняется изношенностью (порой солидной) многих его узлов и деталей, что неизбежно происходит с течением времени. Это усугубляется, естественно, тем, насколько эффективно управляет им водитель, бережёт ли его на сложных дорогах и в тяжёлых условиях. Поэтому специалисты рекомендуют после продолжительной поездки дать мотору 2-3 минуты отдыха – работой в холостом режиме. Особенно это касается двигателей дизельного турбированного типа.

Как глушить старые авто

Что нельзя делать

Вот несколько советов, которые однозначно пригодятся многим водителям. Первый и главный – надо стараться никогда не глушить двигатель сразу. Непременно дайте ему возможность «холостого» отдыха, особенно если позади интенсивная поездка с большими скоростями. Притом чем интенсивнее был формат поездки, тем больше времени советуют на то, чтобы он смог выровнять свой температурный режим. Такой совет очень важен, в частности, для турбированных моторов. Помимо того, остаётся в силе и неизменная рекомендация всячески беречь двигатель во время движения, чтобы максимально продлить термин эксплуатации его силового блока, то есть и самого автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector