Svinkovod.ru

Бытовая техника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моделирование биоритмов человека в Excel

Моделирование биоритмов человека в Excel

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача построение графиков биоритмов человека: его физического, эмоционального и интеллектуального состояния, используя тригонометрические функции для их рассчетов.

Проанализировав диаграмму, ответить на вопросы

  1. Выбрать неблагоприятные дни для сдачи зачета по физкультуре (плохое физическое состояние).
  2. Выбрать день для похода в цирк, театр или на дискотеку (эмоциональное состояние хорошее).
  3. По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее/ наименее удачными.

Далее выполнить самостоятельные задания:

Создать модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей на конкретный период

Просмотр содержимого документа
«Моделирование биоритмов человека в Excel»

Задача «Моделирование биоритмов человека»

Постановка задачи.

Создать модель физического, эмоционального и интеллектуального состояния человека на конкретный период.

Период физического цикла – 23 дня.

Период эмоционального цикла – 28 дней.

Период интеллектуального цикла – 33 дня.

Разработка модели.

Формулы расчетов:

Физическое состояние = .

Эмоциональное состояние = .

Интеллектуальное состояние = .

Количество прожитых дней = порядковый день – дата рождения

Схема размещения данных и формул:

3. Компьютерный эксперимент.

1. Создать свою папку. Загрузить Microsoft Excel

2. Объединить ячейки A1:D2. Ввести название — Моделирование биоритмов человека

3. В ячейку А3 — надпись — Исходные данные

4. В ячейку А4 — надпись — Неуправляемые параметры (константы)

5. В ячейку С4 — надпись — Управляемые параметры

6. В ячейку А5 — надпись — Период физического цикла

7. В ячейку В5 — надпись — 23

8. В ячейку С5 — надпись — Дата рождения

9. В ячейку D5 — ввести свою дату рождения.

10. В ячейку А6 — надпись — Период эмоционального цикла

11. В ячейку В6 — надпись — 28

12. В ячейку С6 — надпись — Дата отсчета

13. В ячейку D6 — ввести сегодняшнюю дату.

14. В ячейку А7 — надпись — Период интеллектуального цикла

15. В ячейку В7 — надпись -33

16. В ячейку С7 — надпись — Длительность прогноза

17. В ячейку D7 — надпись — 30

18. В ячейку А8 — надпись — Результаты

19. В ячейку А9 — надпись — Порядковый день

20. В ячейку В9- надпись — Физическое

21. В ячейку С9 — надпись — Эмоциональное

22. В ячейку D9 — надпись — Интеллектуальное

23. В ячейку А10 — формула — =d6

24. В ячейку А11 — формула — =a10+1

25. В ячейку B10 — формула — = sin (2*Пи ()*(а10-$d$5)/23)

26. В ячейку C10 — формула — = sin (2*Пи ()*(а10-$d$5)/28)

27. В ячейку D10 — формула — = sin (2*Пи ()*(а10-$d$5)/33)

28. Скопировать формулу из ячейки А11 с помощью маркера заполнения вниз на 30 дней.

29. Аналогично скопировать формулы из ячеек B10, C10, D10 вниз на 30 дней.

30. Нарисовать границы таблицы по образцу.

Построить графики для всех рассчитанных ячеек: A9:D42 и разместить их на отдельном листе. Добавить название графиков Моделирование биоритмов Ивановой Татьяны (вписать свою фамилию). Поместить легенду в нижней части графика.

32. Сохранить таблицу в файле Биоритмы_Фамилия в свою папку.

Образец полученных биоритмов

4. Анализ результатов.

При изменении даты рождения и даты отсчета вид графиков 3-х состояний меняется.

Проанализировав диаграмму, ответить на вопросы

Выбрать неблагоприятные дни для сдачи зачета по физкультуре (плохое физическое состояние).

Выбрать день для похода в цирк, театр или на дискотеку (эмоциональное состояние хорошее).

По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее/ наименее удачными.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Постановка задачи.

Создать модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей на конкретный период.

Когда у двух людей совпадают или очень близки графики по одному, двум или даже всем трем биоритмам, то можно предположить довольно высокую совместимость этих людей.

Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.

Читайте так же:
Как в ворде нарисовать электрическую схему

Разработка модели.

Рекомендации по построению компьютерной модели

Открыть файл Биоритмы.

Выделить ранее рассчитанные столбцы своих биоритмов (диапазон В9:D42), скопировать их и вставить в столбцы E, F, G, используя команду Специальная вставка… Вставить значения.

Ввести в ячейку D5 дату рождения друга. Модель мгновенно просчитается для данных друга.

Как построить модель в Excel

Урок № 1. Задача о попадании точки в заданную фигуру. 2 часа.

Цель урока: построить в Excel компьютерную модель заданной на плоскости фигуры, исследовать ее, вводя координаты различных точек.

Учащиеся должны уметь: строить чертеж в Word, строить математическую модель фигуры, строить компьютерную модель в Excel.

Решение задачи о попадании точки в фигуру на примерах с использованием логических функций Excel. 40 мин.

Практическая работа: решить задачу для заданной фигуры в Excel, построить чертеж фигуры в Word, построить математическую модель, построить компьютерную модель, вставить решение из Excel в Word как объект с целью дальнейшего тестирования и проверки задачи. 40 мин.

Домашнее задание: построить математическую и компьютерную модель (программа на Паскале) для заданной фигуры.

Рисунок 1

Математическая модель: рис. 2

Компьютерная модель:

формула в Excel:

Рассмотрим еще один пример: рис 3. Разделим фигуру на две части.

Рисунок 3

Математическая модель: 1 часть: рис. 4 2 часть: рис. 5

формула в Excel:

Значения координат точки можно задать случайными числами. Для этого использовать встроенную функцию СЛЧИС(), которая выдает случайное число на отрезке[0;1] .

Для вставки объекта Excel в документ Word необходимо:

сохранить решение задачи в Excel;

в документе Word установить курсор на место вставки;

Вставка — Объект — создать из файла — Обзор — Найти файл с решением задачи — Вставить.

Учащимся выдаются заранее подготовленные карточки с различными фигурами.

Цель урока: построить имитационную модель игры.

Учащиеся должны знать: понятие модели, случайного процесса, формализации, информационной модели, компьютерной модели, основные приемы работы в Excel, логические функции Excel, функцию случайных чисел.

Учащиеся должны уметь: работать с электронной таблицей, проводить формализацию задачи, строить информационную и компьютерную модель задачи.

Разбор задачи «Кубики» и задачи о проверке знания таблицы умножения — объяснение у доски (40 мин).

Самостоятельная работа: задача «Домино» — работа за компьютером (40 мин).

Задача «Кубики».

Смоделируйте игру «Кубики»: двое игроков бросают игральный кубик. Определить результат игры.

Выходные параметры : результат — кто победил.

Связь: если х>у, то победил первый игрок, иначе если х=у, то — ничья, иначе — победил второй игрок. Можно связь представить в виде блок-схемы.

Очки, выпавшие у первого и второго игрока, выводятся только после введения имен игроков. Очистка таблицы производится клавишей F9.

В ячейке первого игрока формула:

В ячейке второго игрока формула:

В ячейке результата формула:

=ЕСЛИ(ИЛИ(ЕПУСТО(B2);ЕПУСТО(B4));»»;ЕСЛИ(B3>B5;»выиграл первый»;ЕСЛИ(B3<B5;»выиграл второй»;»ничья»)))

Смоделируйте работу программы проверки знания таблицы умножения.

Входные параметры: х,у — сомножители, р — ответ, вводимый учеником.

Связь: если р=х*у, то результат — сообщение: ответ правильный, иначе — результат: сообщение об ошибке. Связь также можно представить в виде блок-схемы.

Для вычисления сомножителей применяются формулы:

Для проверки результата используется формула:

Смоделируйте выбор наугад двух костей домино из полного набора костей этой игры (0-0, 0-1, . 6-6). Определить, можно ли приставить эти кости одна к другой в соответствии с правилами домино.

Выходные параметры: ответ: можно приставить кости одну к другой или нет.

Связь: если х1=х2 или х1=у2 или у1=х2 или у1=у2, то ответ: можно, иначе — ответ: нельзя. Связь можно представить в виде блок-схемы.

Для получения значений «костей» домино используются формулы:

Для определения результата используется формула:

Урок № 3. Моделирование биоритмов. 2 часа.

Цель урока: составить модель биоритмов для каждого учащегося от указанной текущей даты на месяц вперед для дальнейшего анализа модели, построить суммарные биоритмы для определения совместимости двух человек.

Учащиеся должны знать: понятие модели, биоритмов.

Читайте так же:
Как в хроме настроить стартовую страницу

Постановка задачи. 5 мин.

Математическая модель. 5 мин.

Построение компьютерной модели в среде Excel. 20 мин.

Анализ результатов моделирования. 10 мин.

Построение суммарных биоритмов. 20 мин.

Оформление работы. 20 мин.

Домашнее задание: построить биоритмы на текущий месяц членам своей семьи.

Постановка задачи.

За точку отсчета всех биоритмов берется день рождения человека. В этот момент все три биоритма пересекают ось абсцисс, т.к. процесс появления на свет очень труден для человека, ведь происходит смена водной среды на воздушную. Происходит глобальная перестройка всего организма.

Физический биоритм характеризует жизненные силы человека. Периодичность ритма составляет 23 дня.

Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его возбудимость, способность эмоционального восприятия окружающего. Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням.

Третий биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Его цикличность — 33 дня.

Физический цикл F(x)=sin

Эмоциональный цикл F(x)=sin

Интеллектуальный цикл F(x)=sin, где х — возраст человека в днях.

Компьютерная модель.

Рисунок 6

Формулы для расчета кривых:

В ячейке А3 находится дата рождения, в ячейке В3 — первое число расчетного периода.

Физическое состояние Эмоциональное состояние Интеллект. состояние

Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные дни для сдачи зачета по физкультуре.

Выбрать день для похода в цирк.

Выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее (наименее) удачными.

Как вы думаете, что будет показывать график, если сложить все три биоритма? Можно ли будет по нему что-либо определить?

Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.

Выделить рассчитанные три столбца своих биоритмов, скопировать и вставить в другие столбцы только значения . Ввести дату рождения друга. Провести расчет суммарных биоритмов. По суммарным столбцам построить диаграмму совместимости. Максимальные значения по оси Y на диаграмме указывают на степень совместимости: если они превышают 1,5 , то вы с другом в хорошем контакте.

Что показывают суммарные графики одноименных биоритмов? Что можно по ним определить?

Какая из трех кривых показывает наилучшую (наихудшую) совместимость с другом?

Выбрать наиболее благоприятные дни для совместного участия с другом в командной игре, например в футбольном матче. Можно ли вообще вам с другом выступать в соревнованиях единой командой? Ответ обоснуйте.

Определите дни, когда вам не следует общаться. Что можно ожидать в эти дни?

Спрогнозировать результат совместного с другом разгадывания кроссворда в указанные дни месяца, например, 10-го, 15-го и 21-го.

В какой области совместной деятельности вы с другом могли бы преуспеть?

Не закрывая Excel, открыть документ Word. Скопировать в него обе диаграммы (собственных и суммарных биоритмов). Ответы на вопросы оформить в виде списка с ответами по собственным и суммарным биоритмам. Сохранить текстовый файл на учительском компьютере (файл — сохранить как — мое сетевое окружение — соседние компьютеры — Teacher — Мои документы).

Конспект урока-исследования «Моделирование биоритмов человека»

Учебная: обучение моделированию биоритмов человека с помощью программы Excel.

Развивающие: развитие критического мышления, приобретение опыта исследовательской деятельности, развитие коммуникативности.

Воспитательные: формирование гражданской позиции школьников, расширение их кругозора.

Форма урока – урок-исследование.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, программа Excel, файл-заготовка биоритмы.xls, карточка “биоритмы человека”, карточка с домашним заданием.

I этап Организационный момент

Добрый день! Глядя в ваши умные, внимательные глаза, я испытываю уверенность за наше сегодняшнее сотрудничество.

II этап Создание проблемной ситуации, выдвижение гипотезы, постановка цели.

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь как зебра: сегодня нам все удается, а через неделю элементарная задача кажется очень трудной; сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг.

Задача о биоритмах человека

Существует легенда о том, что в древнем Китае монахи день за днем вели наблюдения за человеком, записывая параметры его физической активности, умственных способностей и эмоционального состояния. В результате многолетних исследований они пришли к выводу, что эти функции являются периодическими с периодами для физической активности 23 дня, эмоциональной — 28 дней и интеллектуальной — 33 дня.

Читайте так же:
Можно ли ездить на машине умершего человека

Характерная особенность этой гипотезы заключается в том, что функции состояния человека в момент его рождения равны нулю, затем начинают возрастать, каждая за свой период принимает одно положительное максимальное и одно отрицательное минимальное значение.

Указанные циклы можно описать приведенными ниже выражениями, в которых переменная х соответствует возрасту человека в днях:

^ Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние, энергию, силу, выносливость.

^ Эмоциональный биоритм характеризует состояние нервной системы, настроение. ,

Интеллектуальный цикл определяет мыслительные способности, способность обрабатывать информацию.

Вот так выглядят биоритмы графически.

В каждом из трех циклов первая половина является благоприятной для человека, вторая – неблагоприятной, пересечение же графика с осью абсцисс считается критической точкой, в такие критические дни человек может ожидать для себя наибольших опасностей. Необязательно считать, что должно произойти несчастье, просто в этот день нужно быть начеку, так как ваши физические, интеллектуальные или эмоциональные возможности снижены.

Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах людям рискованных профессий (летчикам, каскадерам и т.д.) предоставляется выходной в тот день, когда нулевую отметку пересекают одновременно две или три кривые биоритмов.

Всегда интересно соответствие теории и практики.

День смерти человека можно воспринимать по-разному. Но то, что это критический день, я думаю, вы со мной согласитесь.

Рассмотрим несколько примеров биоритмов известных людей в день их смерти:

Графики показывают, что в день смерти или накануне у данных людей биоритмы находятся в критической точке. ^ Как вы думаете, зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов?

Ваши предположения? Сформулируем в виде гипотезы: да, зависит.

Каким способом мы можем проверить гипотезу? Практическим: построить биоритмы. Итак, тема сегодняшнего урока: “Как научиться жить в согласии с природой биоритмов”, или моделирование биоритмов человека.

Итак, наша цель – построить биоритмы конкретного человека, себя, и проанализировать состояние своих биоритмов на текущий месяц.

Учитель. Работать вы будете самостоятельно, но при необходимости вы можете обратиться к электронному учебнику, ресурсам Интернета, учителю.

По дате своего рождения и указанным формулам произвести расчеты на предстоящий месяц.

По результатам расчетов построить общую диаграмму (график) для трех биоритмов.

Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные дни для сдачи зачета по информатике. Выбрать день для похода в кино. Выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее (наименее) удачными.

III этап. Проверка гипотезы. Моделирование биоритмов с помощью Excel.

1.Компьютерная модель:

  • исходные данные – константы и управляемые параметры;
  • расчетные данные (результаты).

Задание для практической работы: Создать в своей папке файл Лист Microsoft Excel.

Объединить первую строку в столбцах A,B,C, D и напечатать текст: ^ Моделирование биоритмов человека

Объединить третью строку в столбцах A,B,C, D и напечатать текст: Исходные данные. Объединить ячейки А4 и В4, ввести текст: Неуправляемые параметры (константы). Объединить ячейки С4, D4, ввести текст: Управляемые параметры.

В ячейке А5 напечатать текст: Период физического цикла. В ячейке А6-текст: Период эмоционального цикла. В А7: ^ Период интеллектуального цикла

В ячейках В5, В6, В7 проставить соответственно числа: 23, 28, 33

В ячейке C5 –текст: Дата рождения человека. В C6 – текст: Дата отсчета. В C7 – текст: Длительность прогноза

Заполните ячейки D5, D6, D7 соответственно – свою дату рождения, дату отсчета –01.04.09

длительность прогноза — 30

Объединить ячейки А8, В8, C8, D8 и напечатать текст: Результаты

В А9 – текст: Порядковый день. В В9 – текст: Физическое. В С9 – текст: Эмоциональное. В D9 – текст: Интеллектуальное.

В ячейку А10 введите дату отсчета. Например: 1.10.09

В ячейку В10 введите формулу: =SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/23)

В ячейку С10 введите формулу: = SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/28)

В ячейку D10 введите формулу:= SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/33)

При записи формул использовать вставки стандартных функций SIN(…) и ПИ (…). В круглых скобках (сразу за именем функции) записывается ее аргумент. В качестве аргумента функции может выступать числовая константа, адрес клетки табличного процессора или диапазон (блок) клеток. Адреса ячеек (например — А10), используемые в формуле, определены не абсолютно, а относительно места расположения формулы. При копировании формулы изменятся имена ячеек. Для того чтобы при переносе формулы адрес ячейки D5 не изменялся (т.е. был не относительным, а абсолютным) применяется прием абсолютной адресации. Для этой цели в имени ячейки употребляется символ $. ($D$5). Дата заполняется по формату 00.00.00. Если дата набрана правильно, то программа сама присваивает формат Дата. Признаком правильного набора даты является правое выравнивание в ячейке.

Читайте так же:
Где находятся стили в фотошопе cs6

^ 2. Компьютерный эксперимент.

  1. Проверить правильность ввода формул.
  2. Произвести расчеты
  3. По результатам расчетов построить общую диаграмму для трех биоритмов.
  4. Оформить результаты моделирования на отдельном листе электронной таблицы, скопировать результаты в текстовый файл. (Приложение 3)

Технология моделирования:

1. Вести в таблицу контрольные исходные данные и скопировать расчетные формулы в две – три строки. Результаты сравнить с приведенными в таблице.

9Порядковый деньФизическоеЭмоциональноеИнтеллектуальное
101.10.09-0,9422609220,781831482-0,540640817
112.10.09-0,9976687690,900968868-0,371662456
123.10.09-0,9790840880,974927912-0,189251244

Сравнение с контрольным образцом показывает правильность введения формул.

2. В ячейки D5 – D7 ввести свои данные и скопировать формулы строки 10 в нижестоящие ячейки на заданное количество дней.

Что делатьКак делать
В ячейку ввести формулу расчетаПодвести курсор к правому нижнему углу ячейки, перевести его в вид + , удерживая левую кнопку мыши, растянуть рамку на необходимое количество ячеек.

3.Выделить прямоугольную область данных А9:D40.

  • Выделим диапазон для графика: дата рождения и значения всех трех биоритмов (CTRL)
  • Мастер диаграмм.
  • Тип диаграммы – точечная.
  • Формат оси: шкала – цена основных делений 1, шрифт – 8, число – формат дата, тип 14.3

5.Дать название диаграмме, ввести соответственно заголовки для оси X, Y. Поместить легенду внизу листа.

6.Сохранить выполненную работу в файлах bio.xls (документ ЭТ),

Физкультминутка. Упражнения для глаз.

  1. Проанализировав диаграмму, выбрать “неблагоприятные” дни для сдачи зачета по информатике.
  2. Выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее (наименее) удачными.
  3. Проверьте свое настроение, когда на вашем графике показатели эмоционального биоритма находятся на спаде или на подъеме.
  4. Как вы думаете, что будет показывать график, если сложить все три биоритма? Можно ли по нему что либо определить?

БиоритмПодъемСпад
ЭмоциональныйОптимизм, уверенность в своих силах, возможностях, даже переоценивание их.Апатия, пессимистическое отношение к окружающему или, наоборот, человек раздражителен, легко возбудим, недооценивает свои возможности, всё критически анализирует.
ИнтеллектуальныйПовышен творческий настрой, мозг легко принимает и перерабатывает новую информацию.Упадок творческого настроения.
ФизическийФизические функции человека усилены, он энергичен, это самое подходящее время для того, чтобы заниматься спортом, трудной физической работой и любыми делами, требующими физического напряжения.Спад физической активности, выносливость и тонус организма снижаются, энергичность уступает лености.

^ IV Подведение итогов исследования. Выводы. Домашнее задание.

Давайте вернемся к вопросу: “Зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов?” Как мы сейчас можем ответить на этот вопрос?

Да, зависит. Можно сказать, что проведенными исследованиями мы проверили это суждение? Частично, но этого мало, исследование нужно продолжить.

Презентация "Моделирование в электронных таблицах. Построение биоритмов человека" (8 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16

Презентацию на тему «Моделирование в электронных таблицах. Построение биоритмов человека» (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Читайте так же:
Макрос выпадающий список excel

Слайды презентации

Идут часы, и мы идем, И в этом наша суть, И каждый с временем вдвоем: Проходит весь свой путь. А. Дольский

Идут часы, и мы идем, И в этом наша суть, И каждый с временем вдвоем: Проходит весь свой путь. А. Дольский

=F3+$G. Относительная ссылка. Абсолютная ссылка

Тема урока. «Информационное моделирование. Построение модели биоритмов человека в среде табличного процессора»

«Информационное моделирование. Построение модели биоритмов человека в среде табличного процессора»

Цель урока. В среде табличного процессора создать компьютерную модель своих биоритмов, исследовать её и на основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для различного рода деятельности.

В среде табличного процессора создать компьютерную модель своих биоритмов, исследовать её и на основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для различного рода деятельности.

F= sin(2*(t-t0)/Tr), где t – время, Tr – периоды, r – номер периода

F= sin(2*(t-t0)/Tr), где t – время, Tr – периоды, r – номер периода

Этапы построения биоритмов. 1. Ввод исходных данных. 2. Заполнение расчетной области производится по выражениям, описывающим указанные циклы: Физический цикл: Ff (х) = sin (2πx/23); Эмоциональный цикл: Fэ (х) = sin (2πx/28); Интеллектуальный цикл: Fи (х) = sin (2πx/33); где х – возраст человека в дн

Этапы построения биоритмов

1. Ввод исходных данных.

2. Заполнение расчетной области производится по выражениям, описывающим указанные циклы: Физический цикл: Ff (х) = sin (2πx/23); Эмоциональный цикл: Fэ (х) = sin (2πx/28); Интеллектуальный цикл: Fи (х) = sin (2πx/33); где х – возраст человека в днях. 3. Период исследования 30 дней

Советы 1) Если на спаде физический цикл? Постарайтесь в это время преодолевать свою леность, не забывайте о прогулках на свежем воздухе и побольше физических занятий 2) Если на спаде эмоциональный цикл? Учитесь властвовать собою, начните день с улыбки, скажите несколько комплементов себе, окружающим

Советы 1) Если на спаде физический цикл? Постарайтесь в это время преодолевать свою леность, не забывайте о прогулках на свежем воздухе и побольше физических занятий 2) Если на спаде эмоциональный цикл? Учитесь властвовать собою, начните день с улыбки, скажите несколько комплементов себе, окружающим, радуйтесь теплому солнечному дню… 3) Сложнее если в это время идет спад интеллектуальный… Что же делать в этом случае? Но и тогда не стоит огорчаться. Вспомните все то, что вы знаете. Ваши отличные и хорошие отметки соответствуют вашему интеллектуальному развитию. Значит, вам нужно только поверить в удачу и успех. А может, стоит принимать витамины или поработать с тестами – для развития памяти, внимания.

Домашнее задание. На «3» (задание на использование полученных знаний). Используя созданную модель определить состояние двух близких людей во время выпускных экзаменов. На «4» (задание на использование и развитие полученных знаний). 1. Используя индивидуальные биоритмы и данные об учителе (указываетс

На «3» (задание на использование полученных знаний). Используя созданную модель определить состояние двух близких людей во время выпускных экзаменов. На «4» (задание на использование и развитие полученных знаний). 1. Используя индивидуальные биоритмы и данные об учителе (указывается дата), построить диаграмму (в сравнении) и определить благоприятный день для сдачи экзамена по информатике. 2. Подготовить сообщение об истории создания теории биоритмов. На «5» (творческое задание). Создать проект для расчета биоритмов, используя изучаемый язык программирования.

Считаю, что теория «трех биоритмов»… На уроке я научился… На уроке я понял…

Считаю, что теория «трех биоритмов»… На уроке я научился… На уроке я понял…

Юрий Алексеевич Гагарин (1934-68) - российский космонавт, летчик-космонавт СССР (1961), полковник, Герой Советского Союза (1961). В 1959 участвовал в конкурсном отборе кандидатов для полета в космос, и весной 1960 был зачислен в первый отряд космонавтов в числе других 20 офицеров-летчиков. 12 апреля

Юрий Алексеевич Гагарин (1934-68) — российский космонавт, летчик-космонавт СССР (1961), полковник, Герой Советского Союза (1961). В 1959 участвовал в конкурсном отборе кандидатов для полета в космос, и весной 1960 был зачислен в первый отряд космонавтов в числе других 20 офицеров-летчиков. 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества Юрий Гагарин совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Гагарин облетел земной шар за один час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. Этот полет открыл перед человечеством новую эру — эру освоения космического пространства. Гагарин погиб 27 марта 1968 в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области во время тренировочного полета на самолете УТИ МиГ-15 вместе с летчиком-инструктором В.С.Серегиным. Именем Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны; его родной город (Гжатск) переименован в Гагарин. Его имя присвоено также военно-воздушной академии в Монино под Москвой. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю.А.Гагарина

А

Родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. В юношеских стихах — поэт лицейского братства, «поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума», в ранних поэмах — певец ярких и вольных страстей: «Руслан и Людмила» (1820), романтические «южные» поэмы «

Родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. В юношеских стихах — поэт лицейского братства, «поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума», в ранних поэмах — певец ярких и вольных страстей: «Руслан и Людмила» (1820), романтические «южные» поэмы «Кавказский пленник» (1820-21), «Бахчисарайский фонтан» (1821-23) и др.

ПУШКИН Александр Сергеевич (1799-1837), русский поэт.

ДАНТЕС Жорж Шарль (1812-1895).

Французский монархист, в 1830-е гг. жил в России. На дуэли с Пушкиным, состоявшейся 27 января 1837 г., получил легкую рану в правую руку, от которой уже 8 февраля совершенно выздоровел. Пушкин получил смертельную рану в живот.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector