Svinkovod.ru

Бытовая техника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение матричной клавиатуры 4; 4 к Arduino

Подключение матричной клавиатуры 4×4 к Arduino

Клавиатуры — отличный способ позволить пользователям взаимодействовать с вашим проектом. Можно использовать их для навигации по меню, ввода паролей, управления играми и роботами.

В этой статье будет использована матричная мембранная клавиатура 4×4 — тонкая и c клейкой подложкой — приклеивается к большинству плоских поверхностей. Можно приобрести клавиатуры телефонного типа с более толстыми кнопками, если нравится такой стиль, клавиатуры от старых кнопочных телефонов тоже будут работать с Arduino.

Как работает клавиатура

Кнопки на клавиатуре расположены в ряды и столбцы. Клавиатура 4×4 имеет 4 строки и 4 столбца. Каждая строка (выводы 1-4) и столбец (выводы 5-8) выведены на один контакт, всего 8 контактов.

Схема клавиатуры 4×4 показывает, как соединяются строки и столбцы:

alt=»Схема клавиатуры 4х4″ width=»1200″ height=»683″ /> Схема матричной клавиатуры 4х4

Нажатие на кнопку приводит к замыканию одного из выводов 1-4 с одним из выводов 5-8. Например, из схемы выше можно увидеть, что комбинация строки 3 и столбца 3 означает только то, что была нажата кнопка с номером 9.

Подключение клавиатуры к Arduino

Расположение выводов для большинства мембранных клавиатур выглядит следующим образом:

alt=»4×4 and 3×4 keypad pinout diagram» width=»866″ height=»715″ /> Выводы матричных клавиатур 3×4 и 4×4

Схема подключения матричной клавиатуры 4×4 к Arduino Uno:

alt=»Подключение клавиатуры 4×4″ width=»1200″ height=»1088″ /> Подключение клавиатуры 4×4 к Arduino

Как найти контакты при нестандартном расположении

Если расположение контактов клавиатуры не совпадает с указанным выше, можно найти контакты программным путём. Для этого нужно будет собрать тестовую схему, подключив светодиод через токоограничивающий резистор к Arduino (или любому источнику питания 5 В) следующим образом:

 Как найти выводы матричной клавиатуры 4x4

Тестовая схема для поиска контактов

Сначала выясните, какие контакты клавиатуры подключены к рядам кнопок. Вставьте заземляющий (черный) провод в первый контакт слева. Нажмите любую кнопку в строке 1 и удерживайте ее. Вставьте положительный (красный) провод в каждый из других контактов. Если светодиод загорается на одном из контактов, нажмите и удерживайте другую кнопку в строке 1, затем снова вставьте положительный провод в каждый из других контактов. Если светодиод загорается на другом контакте, это означает, что провод заземления вставлен в контакт ряда 1. Если ни одна из кнопок в ряду 1 не загорается, значит провод заземления не подключен к ряду 1. Теперь переместите провод заземления к следующему контакту, нажмите кнопку в другом ряду и повторяйте описанный выше процесс до тех пор, пока не увидите найденный контакт для каждой строки.

Чтобы выяснить, к каким контактам подключены столбцы, вставьте заземляющий провод в контакт, который, как вы узнали, является строкой 1. Теперь нажмите и удерживайте любую из кнопок в этом ряду. Вставьте положительный провод в каждый из оставшихся контактов. Контакт, который заставляет светиться светодиод — это контакт, подключенный к столбцу этой кнопки. Нажмите еще одну кнопку в том же ряду и вставьте положительный провод в каждый из других контактов. Повторите этот процесс для всех других столбцов, пока не будет найден каждый из них.

Программа для работы с клавиатурой

Для демонстрации работы напечатаем каждое нажатие клавиши на зкране Монитора последовательного порта Arduino IDE. В скетче будет использоваться библиотека keypad , написанная Марком Стэнли и Александром Бревигом. Функции библиотеки — следить за настройкой контактов и результатами опроса столбцов и строк. Чтобы установить библиотеку клавиатуры, перейдите в «Управление библиотеками» и в строке поиска наберите «keypad».

Библиотека Keypad для матричной клавиатуры

Загрузка библиотеки Keypad для матричной клавиатуры

После установки библиотеки клавиатуры можно загрузить скетч в Arduino IDE:

Подключение матричной клавиатуры 4×4 к Ардуино без библиотеки

Часто бывает, что в проекте, над которым мы работаем, необходимо иметь в распоряжении довольно много кнопок. Уже с обычной цифровой клавиатурой, подключив каждую кнопку к отдельному контакту, мы будем использовать 12 контактов ввода/вывода (цифры 0-9, #, *).

В сегодняшней статье мы узнаем, как подключить, подобную клавиатуру, используя как можно меньше контактов.

Подключение матричной клавиатуры 4×4 к Ардуино

Для экономии выводов микроконтроллера нам нужно правильно соединить кнопки между собой. Идея состоит в том, чтобы расположить их в виде матрицы, создавая строки и столбцы, как на схеме ниже:

Читайте так же:
Лучшие интернет магазины компьютерных комплектующих в россии

Благодаря такому расположению мы можем подключить 16 кнопок, используя всего 8 контактов GPIO.

Принцип действия

Чтобы прочитать состояние каждой кнопки, все контакты, к которым подключены столбцы, должны быть установлены в состояние INPUT_PULLUP.

Затем установить контакты, к которым подключены строки как выходы с состоянием HIGH. Теперь все, что осталось, — это использовать несколько циклов, чтобы установить состояние LOW по одной строке за раз, а затем прочитать состояния входов столбца. Когда мы просканируем каждую строку, мы узнаем, какая кнопка нажата.

Реализация

Ниже приводим код который обрабатывает нажатие кнопки клавиатуры:

Рассмотрим код подробнее.

Для начала объявим несколько констант, чтобы код был легко читаемым:

ROWS и COLS — это выводы Ардуино, к которым подключены контакты клавиатуры (строки и столбцы соответственно).

NUM_ROWS и NUM_COLS вычисляются автоматически на основе ROWS и COLS и обозначают количество строк и столбцов.

Последняя константа — это KEYS, двумерный массив, содержащий односимвольное представление нажатой клавиши.

Пришло время инициализировать клавиатуру:

Первое, что мы делаем, — запускаем наш последовательный порт, чтобы увидеть позже результаты.

Затем мы устанавливаем все строки как выходы с состоянием LOW (хотя на этом этапе не имеет значения, высокое или низкое состояние), а столбцы как входы, подтянутые к источнику питания (INPUT_PULLUP). Наконец, мы просто печатаем в последовательный порт, что клавиатура была успешно инициализирована, и отображаем раскладку клавиатуры.

В основном цикле программы мы просто вызываем функцию readKey(), которая возвращает символ, соответствующий нажатой клавише:

Итак, давайте посмотрим, что стоит за этой функцией:

Как видите ничего сложного. Мы перебираем все строки и на каждой итерации строки перебираем столбцы, считывая их состояния. Перед проверкой столбцов нам нужно убедиться, что только одна строка находится в состоянии LOW, а остальные — в состоянии HIGH. Цикл делает за нас всю работу.

На каждой итерации x является неизменным, а переменная row изменяется с 0 на NUM_ROWS — 1. По этой причине после завершения всех итераций этого цикла логическое условие x! = Row будет ложным только один раз (когда x равно row), поэтому только одна строка перейдет в состояние LOW.

Теперь мы можем приступить к проверке столбцов. Как видите, сразу после обнаружения нажатой кнопки мы выходим из функции, возвращая первую нажатую кнопку.

Вы можете задать вопрос, зачем писать свой код, если имеется готовая библиотека для поддержки таких клавиатур. На то есть две простые причины:

Как сделать простой калькулятор на Arduino

Хотя калькуляторы существуют уже очень давно, их электронные версии доминировали в мире в течение десятков лет. Калькуляторы, от простых до научных, бывают всех форм и размеров. Но в современном мире, где практически у каждого есть смартфон, от них нет никакой пользы. Это не значит, что они нам не нравятся. Так что давайте отдадим им дань уважения, собрав свой собственный простой калькулятор на Arduino.

Что нам понадобится, чтобы завершить этот проект:

    (я использую Arduino Uno); ;
  • клавиатура 4×4; ;
  • потенциометр, 1–10 кОм;
  • резистор, 200–1000 Ом; .

Перед тем, как начать

Чтобы иметь возможность скомпилировать программу, необходимо, чтобы в Arduino IDE были установлены библиотеки LiquidCrystal.h и Keypad.h . Это можно сделать одним из двух способов. Если у вас установлена Arduino IDE версии 1.6.2 и выше, просто используйте менеджер библиотек. Если вы используете более раннюю версию, то вам необходимо скопировать эти библиотеки в каталог библиотек в месте установки Arduino IDE. Ссылка на руководство, как устанавливать библиотеки.

Arduino Uno Arduino Uno

Принцип действия

Это простое устройство стартует с очистки экрана LCD и ждет нажатий кнопок на клавиатуре. В зависимости от нажатых пользователем кнопок оно формирует числа. Как только пользователь нажимает на кнопку операции, оно запоминает первое число и операцию, которую необходимо выполнить, и продолжает обрабатывать ввод второго числа. Когда пользователь закончит ввод второго числа и нажмет кнопку «равно» на клавиатуре, программа выполнит требуемую операцию и выведет на экран результат. После чего она ожидает нажатия кнопки «очистить» ('C'), чтобы начать всё с начала (пользователь также может в любой момент сбросить программу).

Читайте так же:
Игровой компьютер маленький корпус

LCD дисплей 1602

Arduino IDE обладает встроенной библиотекой ( LiquidCrystal.h ), которая поддерживает LCD дисплеи на базе чипсета Hitachi HD44780 (и на базе совместимых аналогов). Кроме отображения текста на LCD, эта библиотека также может обрабатывать печать чисел с плавающей запятой с заданным количеством цифр после запятой, что делает работу разработчика проще. Например:

Этот код напечатает на LCD дисплее 3.1415, так как число 4 в вызове функции означачает вывод только 4 цифр после запятой.

LCD дисплей в данном примере использует 4-битный режим передачи данных через выводы D4-D7 (11-14 на плате). Потенциометр действует, как делитель напряжения, и управляет контрастностью отображаемого текста. Его средний вывод подключен к выводу V0 (вывод 3) дисплея.

LCD дисплей HD44780 1602 LCD дисплей 1602

Давайте подключим наш LCD к плате Arduino. Сначала подключите выводы +5V и GND от Arduino к линиям питания на макетной плате. Подключите свой LCD к макетной плате и соедините вывод 1 с шиной корпуса, а вывод 2 с шиной +5V.

Далее установите на макетную плату потенциометр и подключите две его крайние ноги: первую к +5V, вторую к GND (какая из них будет первой или второй, значения не имеет). Теперь подключите средний вывод потенциометра к выводу 3 LCD дисплея.

Нам понадобится подать питание на подсветку дисплея. Выводы 15 и 16 LCD дисплея – это анод и катод встроенного светодиода, который служит в качестве подсветки LCD. Мы подключаем их к шинам питания, как и любой другой светодиод к источнику напряжения 5 вольт: анод к положительному выводу напряжения, а катод к GND, с последовательно включенным токоограничивающим резистором. Вы можете использовать резистор номиналом 100–220 Ом. Я использовал 1 кОм, так как с резистором 220 Ом подсветка была слишком яркой для моей камеры, чтобы снять видео. Если хотите, то можете заменить резистор потенциометром и сделать подсветку регулируемой.

Продолжаем. Выполните следующие соединения: вывод 4 LCD дисплея к выводу 7 платы Arduino, вывод 5 LCD дисплея к GND, вывод 6 LCD дисплея к выводу 8 платы Arduino, и последние выводы 11, 12, 13, 14 LCD дисплея к выводам 9, 10, 11, 12 платы Arduno, соответственно. Если вы хотите убедиться, что выполнили все соединения правильно, я добавил простой код для проверки дисплея. Вы можете просто записать его в свою плату Arduno и посмотреть, работает ли ваш LCD дисплей правильно.

Простой калькулятор на Arduino – Подключение LCD дисплея Простой калькулятор на Arduino – Подключение LCD дисплея

Клавиатура

Большинство проектов, которые чуть сложнее, чем просто мигание светодиодам (проекты, использующие только вывод), потребует от пользователя какого-либо ввода. В многих случаях для получения пользовательского ввода используются кнопки. Для Arduino существует библиотека Keypad.h (если у вас ее нет, проверьте ссылки в конце статьи), которая способна обрабатывать ввод с матричной клавиатуры и проста в использовании. Эта библиотека устраняет необходимость использования внешних подтягивающих резисторов, так как она использует встроенные в микросхему подтягивающие резисторы, а также обрабатывает/устанавливает высокое сопротивление на всех выводах неиспользуемого столбца. Она, по сути, сканирует столбец за столбцом. Выполняется это путем установки низкого уровня на выводе текущего столбца и чтения значений выводов строк для этого столбца, а затем перехода к следующему столбцу и так далее, пока не просканирует все подключенные/назначенные выводы. Кроме использования встроенных подтягивающих резисторов, библиотека также обрабатывает дребезг контактов. Библиотека не использует задержки; вместо этого, она периодически использует встроенную функцию millis() Arduino и определяет, как долго была нажата кнопка, и было изменение состояния определенной кнопки. Без задержек код выполняется более эффективно и не потребляет вычислительные ресурсы, устраняя необходимость обработки дребезга контактов с использованием программных задержек.

Я хотел использовать выводы на плате Arduino только с одной стороны с 0 по 13, так как это как раз необходимое количество выводов (и было бы проще подключать провода, расположенные на одной стороне, и не получить в итоге спутанную лапшу из проводов). Но после нескольких тестов светодиод на выводе 13 стал раздражать, поэтому я решил не использовать вывод 13. Я также не стал использовать выводы 0–1. Я подключил LCD к выводам 7–12, а клавиатуру к выводам 2–5 и аналоговым выводам A2–A5 для строк и столбцов. Таким образом, вы можете подключить клавиатуру, как вам удобно; просто убедитесь, что разделили строки и столбцы. Либо подключите строки к выводам A2–A5 или к выводам 2–5, а столбцы подключите к оставшимся выводам на противоположной стороне платы Arduino. Так, если вы подключаете строку 1 к выводу A2, то подключайте столбец 1 к выводу 2.

Читайте так же:
Заставка на главный экран компьютера

Простой калькулятор на Arduino – Подключение клавиатуры Простой калькулятор на Arduino – Подключение клавиатуры

Если вы подключили что-то не так, не волнуйтесь! Просто откройте исходный код программы калькулятора и измените порядок выводов клавиатуры в соответствии с вашей схемой:

Если вы хотите проверить вашу клавиатуру, есть простой код, который поможет вам сделать это. Просто скомпилируйте и загрузите его в плату Arduino с подключенной клавиатурой:

Матричная клавиатура Матричная клавиатура

У меня не было готовой клавиатуры, а ждать месяц доставки из Китая не хотелось, поэтому я сделал ее сам. Клавиатура показана на рисунке ниже. Если вы планируете сделать ее сами, то вам понадобятся:

  • 16 кнопок;
  • небольшая макетная печатная плата;
  • 8 проводов (4 для разводки строк и 4 для разводки столбцов);
  • паяльник и припой.

Программа/код

Код состоит из трех циклов. Первый цикл сканирует клавиатуру на наличие нажатий клавиш и выводит их на дисплей, одну клавишу за раз. В то же время, когда он сдвигает предыдущее число на один порядок вверх, он добавляет новую цифру на место единиц. Это продолжается, пока пользователь не нажмет на кнопку одного из операторов или не сбросит, нажав 'C'. Затем программа прерывает первый цикл и переходит ко второму.

Второй цикл в основном такой же, как и первый, но он ждет уже нажатия только кнопки '='. В этом месте, программа рассчитывает результат на основе выбранного оператора, печатает результат и переходит к следующему и завершающему циклу.

В третьем цикле программа просто ждет нажатия кнопки 'C' на клавиатуре. При нажатии кнопки 'C', программа перезапускается.

Код может быть оптимизирован, но я написал его таким образом, чтобы начинающий читатель мог быстро проследить за кодом и получить представление о ходе выполнения программы (и чтобы не застрять, анализируя упакованный код).

Теперь, когда мы закончили со сборкой макета и объяснением кода, пришло время прошить код.

Если вы не хотите подключать клавиатуру к этому проекту (если у вас ее нет, и вы не хотите ее собирать), то можете исользовать, вместо нее, монитор последовательного порта Arduino. Вы можете сделать это, просто изменив несколько строк кода:

Продолжаем! Если у вас нет LCD дисплея, вы можете аналогичным способом изменить программу для передачи данных на ваш компьютер, вместо печати на LCD дисплее, и получать результаты через монитор последовательного порта.

Комплектующие простого калькулятора на Arduino Комплектующие простого калькулятора на Arduino

Заключение и полезные ссылки

Хотя тема данного проекта – простой калькулятор на базе Arduino, его основная цель – объяснить, как использовать клавиатуру для получения символов, и как получить итоговое число из отдельно введенных символов.

Он также объясняет, как управлять LCD дисплеем, подключенным к Arduino, и как объединить эти два действия в работающий калькулятор. Данная программа ограничена переменными и математикой платформы Arduino, поэтому не стоит ожидать от нее слишком многого – Arduino имеет свои ограничения, когда речь идет о больших числах и числах с плавающей запятой. Например, когда речь идет о числах с плавающей запятой, у нас есть типы float и double . Тип double должен иметь большую точность по сравнению с float , но на Arduino это не так. Поэтому использование double , вместо float , не даст вам большей точности, если вы не используете Arduino Due.

Создание более сложного калькулятора, который будет обрабатывать большие числа и большие числа с плавающей запятой, возможно, но это выходит за рамки данной статьи. Для тех из вас, кому интересны большие числа, существует библиотека ( BigNumber.h , на самом деле класс C++), которая может обрабатывать большие числа, доступна по ссылке. И когда я говорю большие числа, то имею в виду, что вы сможете выполнять вычисления, пока не кончится память. Так что, если вы любите большие числа и хотите проверить ограничения плат Arduino, вы обязательно должны пройти по этой ссылке.

Читайте так же:
Замена конденсаторов в мониторе samsung

Что касается библиотеки работы с клавиатурой, если вы хотите глубже узнать, как она работает, то должны проверить эту ссылку и посмотреть ее возможности.

Можно ли убрать батарею в квартире

Согласно статье 25 "Жилищного кодекса Российской Федерации", а именно:

Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения
1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, демонтаж радиаторов отопления в жилом помещении является переустройством жилого помещения, то есть перепланировкой, которую нужно согласовывать.

Согласно статьи 26 того же Кодекса, а именно:

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Снизить стоимость коммунальных платежей за счет демонтажа радиаторов центрального отопления не получится.

Постановлением Правительства Российской Федерации от № 307 23.05.2006 определены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам". Этими правилами регулируется порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги – base garant ru , а именно:

25. При наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и наличии во всех или в отдельных помещениях распределителей размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год – исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выделить отдельно взятую квартиру в многоквартирном доме и посчитать отопление в ней не представляется возможным, потому что стояк, проходящий в квартире, это общедомовое имущество, а тепло, поступившее в дом, расходуется на отопление всего дома, и, соответственно, затраты на тепло несут все жильцы дома.
И еще один момент. Правильно под каждым оконным проемом иметь радиатор отопления.

Согласно статье 25 "Жилищного кодекса Российской Федерации", а именно:

Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения
1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, демонтаж радиаторов отопления в жилом помещении является переустройством жилого помещения, то есть перепланировкой, которую нужно согласовывать.

Согласно статьи 26 того же Кодекса, а именно:

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Снизить стоимость коммунальных платежей за счет демонтажа радиаторов центрального отопления не получится.

Постановлением Правительства Российской Федерации от № 307 23.05.2006 определены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам". Этими правилами регулируется порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги – base garant ru , а именно:

25. При наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и наличии во всех или в отдельных помещениях распределителей размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год – исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выделить отдельно взятую квартиру в многоквартирном доме и посчитать отопление в ней не представляется возможным, потому что стояк, проходящий в квартире, это общедомовое имущество, а тепло, поступившее в дом, расходуется на отопление всего дома, и, соответственно, затраты на тепло несут все жильцы дома.
И еще один момент. Правильно под каждым оконным проемом иметь радиатор отопления.

Демонтаж батарей в квартире нужен, чтобы перейти на индивидуальное отопление (ИО). Эта процедура требует согласования в органах местного самоуправления и, в общем-то, не является сложной. Однако споры о законности демонтажа могут возникнуть у собственника с управляющей компанией и ресурсноснабжающей организацией. Вплоть до судебных разбирательств. Причин выяснения отношений две — платить или не платить за отопление собственнику после перехода на ИО и денежные потери ресурсноснабжающей организации после отключения одного из потребителей.

Читайте так же:
Милые символы на клавиатуре

Разберемся, кто прав, кто виноват.

Демонтаж батарей — это переустройство

Итак, вы решили снять радиаторы центрального отопления и поставить, например, электрические. Или сделать теплые полы. Первое, что нужно знать, — демонтаж батарей относится к переустройству помещения. Следовательно, требует согласования в местной администрации. В Жилищном кодексе РФ, статья 26, дан перечень необходимых для этого документов:

  • заявление о переустройстве
  • проект переустройства помещения
  • правоустанавливающие документы на помещение
  • технический паспорт

Если проект переустройства разработан и оформлен правильно, соответствует строительным нормам и требованиям, а новые отопительные приборы не входят в список запрещенных, демонтаж согласуют и дадут добро. С разрешительным документом можно идти в управляющую компанию и подавать заявку на снятие батарей с дальнейшей установкой индивидуальных отопительных приборов.

Жилищный кодекс ничего не говорит о том, что демонтаж надо согласовывать с УК и ресурсноснабжающей организацией. В российской судебной практике известен случай, когда дело о демонтаже радиаторов дошло до Верховного суда. Ресурсно снабжающая организация выступала против снятия батарей и приводила следующие аргументы:

  • Радиаторы отопления относят к общему имуществу дома, а менять его состав без согласия остальных собственников незаконно
  • Изменения в системе отопления отдельно взятой квартиры рушит тепловой режим всего дома
  • Проект переустройства помещения в данном случае нуждается в согласовании с Энергонадзором
  • Ресурсно снабжающая организация несет убытки из-за неоплаты тепла в квартире с демонтированными батареями

В суде состоятельность этих доводов оспорили:

1. Радиаторы отопления, по Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, входят в состав общего имущества дома, только если находятся за пределами квартиры, отапливают более одного помещения и не снабжены отключающими устройства. Если на радиаторах отключающее устройство есть, то они переходят в разряд внутриквартирного индивидуального имущества.

2. Демонтаж внутриквартирного имущества не выносится на общее собрание жильцов и не требует получения согласия всех собственников. Точно так же как и Энергонадзора. Жилищный кодекс пишет только о разрешении местной администрации.

3. Ресурсно снабжающая организация не несет убытки от демонтажа радиаторов. Оплачивать услугу центрального отопления собственнику все равно придется, т.к. многоквартирные дома — в большинстве своем — оборудованы общедомовыми приборами учета тепла.

На последнем пункте остановимся подробнее. Если демонтаж батарей проводится с целью сэкономить — тарифы не устраивают плюс комфортной температуры трудно добиться — то лучше сто раз подумать. И вот почему. Многоквартирный дом — единый теплотехнический объект, в котором тепло распределяется равномерно по всем помещениям и пропорционально их площади. В систему отопления дома входят, как известно, не только радиаторы, но и стояки, ответвления от них и др. И все они излучают тепло. После демонтажа они продолжат это делать, а общедомовые счетчики будут фиксировать объем потребления, независимо от наличия или отсутствия приборов отопления внутри квартиры.

Надо учитывать еще и тот факт, что при установке индивидуального прибора учета тепла, в отличие от счетчика воды или газа, данные с него считаются актуальными, только если такими приборами оборудована каждая квартира. А не одна из всего дома.

Получается, что платить придется и за электроэнергию от электрических батарей и систем теплового пола из за общедомовые нужды. Чтобы снизить плату за общее тепло, собственники могут обратиться в суд. А вообще, этот вопрос требуется проработки и предварительного расчета. Выгода не так очевидна, как кажется.

Если же решение о демонтаже принято, вот что нужно сделать:

  • Составить проект переустройства помещения
  • Выбрать прибор индивидуального (автономного) отопления
  • Разработать схему его установки и подключения
  • Обратиться с проектом и спецификацией оборудования в администрацию
  • Предоставить список документов на согласование
  • После получения разрешения обратиться в управляющую компанию

Снимать радиаторы отопления без согласования и самостоятельно нельзя. Это противоречит российскому законодательству. В согласовании может быть отказано. В первую очередь из-за того, что система отопления конкретной многоэтажки не предполагает установку индивидуальных приборов и полностью входит в состав общедомового имущества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector