Svinkovod.ru

Бытовая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опции и настройки стиля; Внешнее свечение

Опции и настройки стиля "Внешнее свечение"

В данном материале мы рассмотрим настройки и варианты использования стиля «Внешнее свечение» (Outer Glow).

Применение стиля «Внешнее свечение» (Outer Glow)

Когда начинающий пользователь слышит название стиля «Внешнее свечение», он автоматически предполагает, что этот эффект ограничивается только внешним светом. На самом деле с помощью этого стиля Вы можете сделать гораздо больше, чем просто эффект свечения.

К примеру, этот стиль может быть использован для создания падающей от предмета тени или добавления внешней штриховки к объектам.

Внешнее свечение Outer Glow

Диалоговое окно

Диалоговое окно стиля в русско- и англоязычном Photoshop показано ниже.

Здесь мы видим несколько новых параметров, отличных от тех, которые мы рассматривали ранее. Это «Метод» (Technique), «Диапазон» (Range) и «Колебание» (Jitter):

v

v

Режимы наложения (Blend Mode)

Режимы наложения позволяют установить режим смешивания «Внешнего свечения» со слоем. Если вы создаёте эффект свечения, то хорошо подойдут «Линейный осветлитель» (Linear Dodge) или «Экран» (Screen), если вы хотите создать эффект типа «внешняя тень», то лучше использовать «Линейный затемнитель» (Linear Burn) или «Умножение» (Multiply), если вы создаёте обводку, то подойдёт режим «Обычный» (Normal).

v

Непрозрачность (Opacity)

Этот параметр регулирует степень прозрачности «Внешнего свечения». Значение 0% делает его полностью прозрачным. т.е. невидимым, значение 100% — полностью непрозрачным.
Параметр полностью соответствует аналогичному в «Тени» и других стилях слоя.

Шум (Noise)

Этот параметр также аналогичен таким же в «Тени» и др. Увеличение значения «Шума» придаёт зернистость свечению, с помощью него можно получить эффекты типа «светящейся пыли».

На примере показан левый текст со значением шума 0%, правый — 62%

v

Цвет и Градиент (Color and Gradient)

«Цвет» позволяет менять цвет свечения.
Если радиокнопка включена у «Градиента», то ваши возможности не ограничиваются только одним цветом, с помощью нескольких градиентных цветов и переходов вы можете создать очень сложные и абстрактные светящиеся эффекты:

v

На примере показаны оранжевый цвет и радужный градиент:

v

Метод (Technique)

Выпадающий список «Метод» дает нам два различных варианта рендеринга (визуализации) свечения, мягкий и точный (Softer and Precise). «Мягкий» метод дает нам более органичное и естественное свечение с плавными переходами, размытием и скруглёнными углами, в то время как «Точный» заставляет свечение точнее соответствовать форме предмета, от которого оно исходит.

v

В следующем примере вы можете увидеть разницу между мягким органичным и точным методами:

v

Размах (Spread)

Опция «Размах» изменяет уменьшение интенсивности свечения линейно, или, другими словами, изменяет то, как постепенно оно исчезает при приближении к краю.

Обычно этот параметр оставляют равным 0%, но если вам понадобились резкие края света, вам надо увеличить его значение. Величина 100% даёт резкую границу.

v

На рисунке показаны значения «Размаха» в 0 и 60%

vn

Размер (Size)

Название опции говорит само за себя. Эта регулировка позволяет изменять размер свечения с шагом в один пиксель.

v

Контур (Contour)

Контур формы позволяют изменять уменьшение свечения к краям в нелинейном режиме. При выборе различных профилей кривой, вы можете получить различное затухание свечения. Применение «Контура» может быть полезно, когда вы пытаетесь достичь особого типа сияния или каких-либо абстрактных эффектов.
Кроме того, флажок «Сглаживание» позволяет улучшить качество сияния при очень незначительном падении производительности, поэтому я рекомендую всегда его ставить.

v

На рисунке показан, какой эффект может дать контур в виде синусоиды:

v

Диапазон (Range)

Параметр «Диапазон» похож на параметр «Размах». Он почти так же позволяет управлять спадом свечения к краю.
Меньшее значение дает нам жёсткое свечение, в то время как более высокое значение дает более мягкое.

Читайте так же:
Где найти линейку в фотошопе

v

В следующем примере показано, как значение «Диапазона» влияет на мягкость света:

vneshnee-svechenie15.jpg

Колебание (Jitter)

В то время, как параметр «Диапазон» похож на «Размах», «Колебание» похоже на «Шум». Отличие в том, что «Шум» создает прозрачность соседних пикселей, используя обычный (Normal) режим смешивания, в то время как «Колебание» делает то же самое, на в режиме смешивания, похожем на «Наложение» (Overlay).

v

Сохранение и загрузка значений по умолчанию осуществляется точно так же, как и у стиля слоя «Тени».

Как создать эффект контрового света с помощью Photoshop

Свет – это огромная неотъемлемая часть успеха фильма. Это справедливо и для фотографии. Чтобы создать драму в изображении, нужен свет или его отсутствие. Свечение краев, как предполагает термин, еще называется контровой подсветкой. В этой статье я покажу вам как создавать это драматический стиль освещения.

урок фотошоп. эффект контрового света

Эффект свечения краев, созданный в сцене, и эффект Внутреннее свечение, добавленный в Photoshop.

Свечение краев добавляет драмы

В фильме «Чужой» (1979) была такая сцена, когда персонаж, которого сыграл Гарри Дин Стэнтон, идет искать кота Джонса. Это сцена заставила меня закрыть рот обеими руками. Я просто знала, что произойдет что-то ужасное – с таким невероятным напряжением она была создана.

урок фотошоп. эффект контрового света

Освещение на протяжении всего фильма было выполнено в низком ключе, чтобы создать угрюмое атмосферное ощущение.

Хороший пример свечения краев – это использование источников света с двух сторон или одного позади объекта, как на изображении ниже.

урок фотошоп. эффект контрового света

На этой фотографии источник света за объектом создает свечение краев вокруг головы. Это также называется свечение волос.

Прежде, чем я покажу, как создать этот эффект в Photoshop, я хочу показать, как просто создать его в сцене. А затем вы сможете попробовать сделать это самостоятельно в комфортных домашних условиях.

Создание эффекта свечения краев в сцене

Я использовала следующие предметы для создания свечения краев:

  • Одна бутылка воды
  • Одна глянцевая черная плитка
  • Два источника света
  • Камера, установленная на штатив.

Я купила черную глянцевую плитку в местном магазине плитки, где можно было купить только одну. Что касается освещения, то стрипбоксы идеально подойдут для этих целей. Вы размещаете их с обеих сторон немного позади объекта (ближе к фону).

В отличие от софтбоксов, стрипбоксы по форме узкие и прямоугольные. Но для целей этой статьи вы можете использовать любые источники света, которые есть в вашем распоряжении.

Я поставила свой iPad вертикально с одной стороны бутылки и открыла приложение Soft Box, которое можно загрузить бесплатно, и задала белый цвет. С другой стороны была установлена LED-лампа. Сцена была выстроена на моем кухонном столе.

Как видно на фотографии ниже, я могла контролировать угол направления света, попадающего на бутылку. Настройки камеры были следующие: ISO 2000, выдержка 1/60, диафрагма f/5.6.

урок фотошоп. эффект контрового света

Простая схема, которую вы можете использовать дома, для создания эффекта свечения краев с помощью черной глянцевой плитки, реквизита и двух источников света.

Примечание:

Если вы не хотите использовать два источника света и располагаете обычным софтбоксом, то попробуйте разместить его прямо позади объекта, и закройте центральную часть софтбокса черной панелью (это будет ваш фон). Вам будет необходимо поэкспериментировать, чтобы получить желаемый эффект свечения объекта.

урок фотошоп. эффект контрового света

Это фото бутылки воды прямо из камеры.

Теперь давайте погрузимся в Photoshop.

Создание эффекта контровой подсветки в Photoshop

Ключом добавления эффекта свечения краев в Photoshop является Стиль слоя и объект, отделенный от фона. Прежде, чем применить какой-либо стиль слоя, необходимо, чтобы изображение, которое вы будете использовать, было тщательно вырезано. Используйте любой инструмент для выделения, но я рекомендую Перо.

Читайте так же:
Двойная сортировка в excel

Стиль слоя

Давайте взглянем на Стиль слоя. В открытой программе Photoshop перейдите на панель Слои. В самом низу вы увидите группу иконок. Среди них вторая слева fx. Нажмите на нее, и появится диалоговое окно с различными вариантами стилей.

урок фотошоп. эффект контрового света

Стили слоя появятся, если нажать на иконку fx, расположенную внизу панели Слои.

урок фотошоп. эффект контрового света

Другим способом вы можете перейти в Стиль слоя, нажав на кнопку с горизонтальными линиями в верхнем правом углу панели Слои. Пролистайте вниз до Параметры наложения. Появится такое же диалоговое окно, и теперь просто нажмите на Внутреннее свечение.

урок фотошоп. эффект контрового света

Когда вы нажмете на любой из вариантов стилей слоя, там уже будут предустановленные настройки, но вы легко можете их редактировать. В данном примере, оставим некоторые настройки как они есть, и настроим следующие три:

  1. Растушевка
  2. Размер
  3. Непрозрачность

Экспериментируйте до тех пор, пока не будете довольны результатом, а затем нажмите ОК.

урок фотошоп. эффект контрового света

Всплывающее диалоговое окно со Стилем слоя и настройками по умолчанию.

урок фотошоп. эффект контрового света

Эффект свечения краев, добавленный в Photoshop с помощью Внутреннего свечения из набора Стиль слоя.

Использование режима наложения Осветление основы вместо Экран

Я предпочитаю во время использования техники Стиль слоя менять режим наложения с Экран на Осветление основы. Я использовала это на бутылке воды в заглавном снимке. Чтобы увидеть разницу между двумя режимами наложения, посмотрите на две фотографии ниже.

Первое изображение – это Внутреннее свечение с режимом наложения Экран и настройками по умолчанию. Во втором изображении режим наложения изменен на Осветление основы.

урок фотошоп. эффект контрового света

Изменение режима наложения на Осветление основы

урок фотошоп. эффект контрового света

Эффект свечения краев, созданный в Photoshop с помощью Внутреннего свечения из набора Стиль слоя.

урок фотошоп. эффект контрового света

Этот эффект свечения краев создан с использованием Внутреннего свечения из набора стиль слоя, но с изменением режима наложения на Осветление основы.

Создание эффекта свечения краев с нуля с помощью Photoshop

Однако, эта техника действительно прекрасна, если нужно создать свечение краев с нуля. Для примера возьмем это изображение бабочки Калиго. На нем совсем нет эффекта свечения.

урок фотошоп. эффект контрового света

Я отделила бабочку от фона с помощью инструмента Перо, и поместила ее на другой фон, к которому добавила размытие по Гауссу.

урок фотошоп. эффект контрового света

Так как Калиго размещена на отдельном слое, я добавила Внутреннее свечение из Стиля слоя и изменила режим наложения на Осветление основы, выбрав темный желтый. Я хотела, чтобы на крыльях появилась подсветка от заходящего солнца на заднем плане.

урок фотошоп. эффект контрового света

Бабочка Калиго была вырезана инструментом Перо в Photoshop и помещена на другой фон. Я размыла фон с помощью размытия по Гауссу.

Я поместила этот эффект Стиля слоя на отдельный слой. Затем применила слой-маску и закрасила желтое свечение на крыльях, чтобы они выглядели реалистично. Я сделала еще немного ретуширования, добавив градиентное Перекрытие, а затем применила Фильтр>Размытие>Среднее, чтобы смешать цвета двух изображений.

урок фотошоп. эффект контрового света

Поместив эффект Стиля слоя на отдельный слой, я смогла применить слой-маску и закрасить эффект свечения на крыльях бабочки.

урок фотошоп. эффект контрового света

Внутреннее свечение было добавлено с помощью режима наложения Осветление основы. Затем добавлено градиентное перекрытие, чтобы затемнить нижнюю часть бабочки. Потом применено Среднее размытие, чтобы смешать цвета двух изображений.

Как скопировать эффекты слоя в Photoshop

Из этого туториала Вы узнаете, как быстро скопировать эффекты и стили слоев Photoshop из одного слоя в другой! Для Photoshop CC и ранее.

Стили слоев в Photoshop — это простой способ создавать забавные и впечатляющие эффекты, которые было бы практически невозможно создать без них. Но как только вы добавили свои обводки, тени, свечения и многое другое к одному слою, как вы можете получить те же эффекты на другие слои без необходимости переделывать весь эффект с нуля? Это на самом деле очень просто.

Читайте так же:
Как в ворде вставить надпись образец

В этом уроке я покажу вам, как копировать эффекты слоя с одного слоя на другой, в том числе как копировать один эффект и как копировать сразу несколько эффектов слоя. Я также покажу вам, как копировать и вставлять весь стиль слоя , который включает в себя любые эффекты слоя, которые вы добавили, а также любые параметры наложения. И вы узнаете, как сэкономить время, объединяя несколько слоев в группу слоев, а затем копируя и вставляя эффекты слоев в группу!

Как скопировать эффект одного слоя на другой слой

Мы начнем с изучения того, как копировать эффект одного слоя с одного слоя на другой, а затем я покажу вам, как копировать сразу несколько эффектов слоя.

Вместо того чтобы копировать каждый эффект слоя в списке, вы можете копировать один эффект за раз. Просто нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре, а затем щелкните непосредственно на эффекте слоя, который вы хотите скопировать, и перетащите его поверх слоя, куда вы хотите его вставить.

Здесь я держу Alt (Win) / Option (Mac) и перетаскиваю эффект слоя Bevel & Emboss из буквы «F» вниз на букву «X»:

Как скопировать эффект одного слоя в другой слой в Photoshop

Отпустите кнопку мыши, и Photoshop поместит копию этого одного эффекта на другой слой. Теперь у меня есть все четыре эффекта (Bevel & Emboss, Inner Shadow, Inner Glow и Outer Glow), все еще примененные к исходному слою, и только один из этих эффектов (Bevel & Emboss) применен к другому:

Эффект одного слоя был скопирован в другой слой в Photoshop

И в документе мы видим только эффект Bevel & Emboss, примененный к букве «X». Конечно, это не то, что я хотел сделать, поэтому я отменил свой последний шаг, нажав Ctrl + Z (Win) / Command + Z (Mac) на моей клавиатуре:

Результат после копирования одного эффекта из одного слоя в другой в Photoshop

Связанный:

Шаг 3: Вставьте стиль слоя

С выбранными слоями, щелкните правой кнопкой мыши (Win) / Control-click (Mac) на любом из слоев и выберите Paste Layer Style из меню:

Как вставить стиль слоя в Photoshop

Это добавляет копию эффектов слоя и эффектов наложения к каждому отдельному слою. Я разделил панель «Слои» на два столбца, потому что список эффектов слоя теперь очень длинный:

Панель «Слои» в Photoshop, показывающая эффект слоя, скопированный в несколько слоев

И в документе мы видим, что к слову «LAYER» теперь применяются те же эффекты, что и к «F» и «X»:

Результат после копирования стиля слоя на несколько слоев одновременно в Photoshop

Проблема с копированием стиля слоя на несколько слоев

Но вот проблема, с которой вы можете столкнуться при использовании одинаковых эффектов слоя или стиля слоя на нескольких отдельных слоях. Что делать, если вам нужно изменить эффект?

Например, что если мне нужно изменить эффект, применяемый к каждой букве в слове «СЛОЙ»? Допустим, я хочу отключить эффект Bevel & Emboss для всего слова. Я могу отключить Bevel & Emboss для слоя «L», щелкнув его значок видимости :

Отключение одного из эффектов слоя для одного слоя в Photoshop

Но это отключает эффект только для этого одного слоя. Другие слои не затрагиваются:

Результат после отключения одного из эффектов слоя для одного слоя в Photoshop

Как скопировать стиль слоя в группу слоев

Лучшим способом работы было бы поместить слои в группу слоев, а затем скопировать стиль слоя в саму группу. И вот как это сделать.

Шаг 1: Выберите слои для размещения в группе

Сначала выберите слои, которые нужно сгруппировать, щелкнув верхний слой, удерживая Shift , а затем щелкнув нижний слой:

Читайте так же:
Многоуровневая сортировка в excel

Выбор всех слоев, которые будут помещены в группу слоев в Photoshop

Шаг 2: Выберите «Новая группа из слоев»

Выбрав слои, нажмите на значок меню в правом верхнем углу панели «Слои»:

Нажав на значок меню панели «Слои» в Photoshop

И выберите New Group из слоев :

Выбор команды «Новая группа из слоев» в Photoshop

Дайте группе имя или просто примите имя по умолчанию и нажмите ОК:

Диалоговое окно

А на панели «Слои» все пять слоев теперь находятся внутри группы:

Панель «Слои» в Photoshop, показывающая новую группу слоев

Шаг 3: Скопируйте стиль слоя

Щелкните правой кнопкой мыши (Win) / Control-click (Mac) на слое, который содержит эффекты, которые вы хотите скопировать:

Щелкните правой кнопкой мыши слой, содержащий стиль слоя, который нужно скопировать в Photoshop.

И выберите « Копировать стиль слоя» :

Как скопировать стиль слоя в Photoshop

Шаг 4: Вставьте стиль слоя в группу

А затем щелкните правой кнопкой мыши (Win) / Control-click (Mac) в группе слоев:

Щелкните правой кнопкой мыши группу слоев на панели «Слои» в Photoshop.

И выберите Paste Layer Style :

Как вставить стиль слоя в Photoshop

На этот раз, вместо того, чтобы применять стиль слоя к группе отдельных слоев, мы применили его к самой группе:

Как скопировать эффекты слоя в группу слоев в Photoshop

Как редактировать стиль слоя группы

После того, как стиль слоя скопирован в группу, любые изменения, которые вы внесете в эффекты, будут применены ко всем слоям в группе.

Я отредактирую настройки Bevel и Emboss, дважды щелкнув по названию эффекта:

Повторное открытие настроек Bevel и Emboss в Photoshop

А затем в диалоговом окне «Стиль слоя» я внесу несколько изменений. Я уменьшу значение размера с 60 пикселей до 20 пикселей . Затем я изменю цвет подсветки с розового на белый . И я уменьшу непрозрачность подсветки со 100% до 70% .

Поскольку это не учебник о том, как создать определенный эффект, я быстро прошел через эти изменения. Суть в том, чтобы показать, насколько легко редактировать эффекты слоя, когда они применяются к группе слоев:

Внесение изменений в один из эффектов в стиле слоя

Я нажму OK, чтобы закрыть диалоговое окно Layer Style. И мгновенно каждый слой в группе обновляется. Изменяя только один эффект, я смог изменить внешний вид нескольких слоев одновременно:

Как скопировать эффекты слоя на другой слой в Photoshop

И там у нас это есть! Вот как можно копировать эффекты слоя и стили слоя в один слой, несколько слоев и группы слоев в Photoshop!

Посетите наш раздел « Основы Photoshop » для получения дополнительных руководств или раздел « Эффекты текста » для получения дополнительных эффектов, которые можно создавать со стилями слоев! И не забывайте, что все наши учебники теперь доступны для скачивания в формате PDF !

Выделение с помощью инструмента «Цветовой диапазон»/Color Range

После выделения области изображения можно редактировать, удалять, перемещать, применять к ним фильтры и эффекты. Невыделенная часть при этом будет оставаться нетронутой. Выделение объектов используется дизайнерами чаще остальных операций в Photoshop.

Выделение с помощью инструмента «Цветовой диапазон»/Color Range

Вот случаи, в которых может потребоваться выделение объекта:

  • объект на простом или однородном фоне;
  • объект на сложном фоне (любое изображение, где объект практически сливается с фоном);
  • контурный объект (выделение линий ландшафта из пейзажей либо отделение неба от тех же пейзажей).

Существует множество средств для выделения объектов в Photoshop. Чёткий, но трудоёмкий способ — выделение с помощью маски. Его особенно удобно применять к изображениям, где объект и фон практически сливаются. Но иногда нужно выделить участки изображения по признаку цвета. С такой задачей легко справится инструмент «Цветовой диапазон»/Color Range. Вызвать его можно в пункте «Выделение»/Select главного меню программы.

После вызова команды откроется окно настроек. Давайте проверим команду в действии?

В выпадающем списке «Выбрать»/Select задаются цвет для выделения, активируются «Подсветка»/Highlights (или света), «Полутона»/Midtones, «Тени»/Shadow и даже «Определение тона кожи»/Skin Tone. Нас интересует режим «По образцам»/Sampled Colors. С помощью пипеток берём образец цвета изображения, чтобы наше выделение было более точным. Пипетка без знака предназначена для первого образца цвета, со знаком плюса — для добавления нового тона, со знаком минуса — для удаления лишнего тона.

Читайте так же:
Гейм центр ios как войти

Для выбора нескольких цветов нужен чекер «Локализованные наборы цветов»/Localized Color Clusters. Для более точного выбора оттенка кожи отмечайте чекер «Определять лица»/Detect Faces. Сдвигая ползунок «Разброс»/Fuzziness, вы управляете шириной диапазона цветов в выделенной области (увеличиваете или уменьшаете количество отдельно выделенных пикселей).

Ползунок параметра «Диапазон»/Rage служит для определения подсветки, средних тонов и теней. Активным он будет при выборе соответствующего режима обнаружения в списке «Выбор»/Select.

Чекеры под окном предпросмотра позволят выбрать способ отображения предпросмотра. По умолчанию это градация серого. При выборе чекера «Изображение»/Image вы будете видеть привычное изображение.

Самый нижний выпадающий список предлагает набор способов отображения выделения на самом изображении. Ниже пример способа отображения в качестве «Быстрой маски»/Quick Mask.

Кнопки справа позволяют применить (Ok), отменить (Cancel) выделение, сохранить (Save) и загрузить (Load) диапазон выделения.

Мы ознакомились с настройками, теперь рассмотрим пример. Выделим все розовые участки изображения, а потом заменим цвет на зелёный.

Откроем изображение в Photoshop, создадим новый слой над изображением сочетанием клавиш Ctrl + Shift + N. Затем в меню «Выделение»/Select вызовем команду «Цветовой диапазон»/Color Range. В выпадающем списке «Просмотр»/Preview выбираем «Градация серого»/Grayscale.

Берём инструмент «Пипетка» и кликаем по фону. Все зоны, которые войдут в выделение, окрасятся в белый цвет. Можно увидеть, что белые участки есть на губах модели, кое-где на коже и немного на фоне за волосами есть тёмные. Это означает, что в выделение вошёл не весь фон.

Сдвинем ползунок «Разброс»/Fuzziness влево, чтобы с кожи ушли белые участки.

Теперь с помощью пипетки с + добавим к выделению не вошедшие участки фона. Для этого кликаем ей в чёрных участках фона. Сразу станет видно, как тёмные участки стали белыми. Значит они вошли в выделение. Если не все оттенки розового войдут в выделение, мы подключим чекер «Локализованные наборы цветов»/Localized Color Clusters, чтобы добавить в диапазон больше оттенков.

На предыдущем рисунке видно, что в выделение не вошли наушники. Поэтому мы активировали этот чекер. Балансируя ползунками «Разброс»/Fuzziness и «Диапазон»/Rage, увеличиваем диапазон оттенков розового. После этого подобрать новую область выделения пипетками + и — станет намного проще. Теперь можно нажимать Оk и продолжать работать с выделением. Оставаясь на слое с изображением, нажмём Ctrl + C, затем вернёмся на пустой слой и нажмём Ctrl + V. Так всё наше выделение перенесётся на пустой слой.

Обратите внимание, какое чёткое и красивое выделение сейчас на всех зонах розового тона. Если мы выберем любой инструмент выделения, откроется доступ к модулю «Выделение и маска»/Select and Mask, где можно будет доработать при необходимости выделение объекта.

После переноса выделения на новый слой удаляем ластиком участки, которые не нужно задевать (губы, например, и некоторые зоны кожи).

Применяя к этому слою эффекты, заменяем цвет с розового на любой другой.

Мы применили корректирующий слой «Цветовой тон»/«Насыщенность» (Hue/Saturation) и изменили розовый на зелёный. Чтобы корректирующий слой воздействовал только на слой с объектом, нужно удерживая Alt кликнуть между слоем с объектом и корректирующим слоем на палитре слоёв.

Если вы планируете серьёзно заниматься обработкой фото, пользоваться цветовым диапазоном вам придётся очень часто. Важно освоить этот навык. Чтобы применять инструмент правильно, нужно больше практики. Старайтесь с первых работ добиваться идеального результата. Для доработки выделения не забывайте при необходимости пользоваться модулем «Выделение и маска».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector