Svinkovod.ru

Бытовая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добавление эффектов освещения

Добавление эффектов освещения

Фильтр «Эффекты освещения» позволяет создавать в RGB-изображениях различные эффекты освещения. Предусмотрена также возможность применять для создания объемных эффектов текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), а также сохранять собственные стили для использования в других изображениях.

Фильтр Эффекты освещения в Photoshop CC работает только на 8-битных RGB-изображениях. Для использования эффектов освещения у вас должна быть поддерживаемая видеокарта.

В меню «Наборы» в верхнем левом углу выберите стиль.

В окне просмотра выберите отдельные источники света, которые необходимо настроить. Затем на верхней половине панели свойств выполните одно из следующих действий.

  • В верхнем меню выберите тип источника (направленный, бесконечный или точечный).
  • Настройте цвет, интенсивность и размер центра освещенности.

Чтобы продублировать источник света, перетащите его в пределах окна просмотра, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

На нижней половине панели свойств настройте весь набор источников света с помощью следующих параметров:

Щелкните, чтобы придать оттенок всему освещению.

Управляет сведениями о светлых и темных участках.

Определяет, сколько поверхностей отражают свет.

Определяет, какой цвет в большей степени присутствует в отраженном свете: цвет падающего света или цвет объекта, на который он падает.

Рассеивает свет, как если бы он смешивался с другим (солнечным или флуоресцентным) светом в помещении. Чтобы использовать только источник освещения, выберите значение 100, а чтобы его удалить, выберите значение –100.

Советы экспертов: руководства по эффектам освещения

Также см. обзорное видео Эффекты освещения в , подготовленное Мэттом Клосковски (Matt Kloskowski).

Типы эффектов освещения

Предусмотрена возможность выбора из нескольких типов источников освещения.

Освещение во всех направлениях непосредственно над изображением, как лампочка.

Освещение всей плоскости, как солнце.

Излучает пучок света эллиптической формы. Линия в окне просмотра определяет направление и угол света, а рукояти — края эллипса.

Настройка точечного света в окне просмотра

В верхнем меню панели свойств выберите пункт «Точечный».

В окне просмотра настройте источник света.

  • Чтобы переместить источник света, перетащите его в любое место холста.
  • Чтобы изменить распространение света (отражающее приближение или удаление источника света), перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.

При значении интенсивности, равном 100, достигается самая яркая освещенность, нормальная освещенность составляет около 50, при отрицательных значениях интенсивности источник света отдаляется, а при значении –100 освещенность отсутствует.

Настройка бесконечного света в окне просмотра

В верхнем меню панели свойств выберите пункт «Бесконечный».

  • Чтобы изменить направление, перетаскивайте маркер, находящийся в конце линии.
  • Чтобы изменить яркость, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре элементов управления светом.

Настройка направленного света в окне просмотра

В верхней части панели свойств выберите «Направленный».

В окне просмотра настройте источник света.

  • Чтобы переместить источник света, выполните перетаскивание в пределах внешнего эллипса.
  • Чтобы повернуть источник света, выполните перетаскивание за пределами внешнего эллипса.
  • Чтобы изменить угол центра освещенности, перетащите край внутреннего эллипса.
  • Чтобы растянуть или сжать эллипс, перетащите один из четырех внешних маркеров.
  • Чтобы изменить область эллипса, заполненную светом, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.

Наборы эффектов освещения

Меню «Наборы» в рабочей среде «Эффекты освещения» позволяет выбрать один из 17 стилей освещения. Предусмотрена также возможность создать собственные наборы, задав дополнительные источники света в параметре «По умолчанию». Фильтр «Эффекты освещения» требует применения по крайней мере одного источника освещения. В один момент времени допускается редактирование характеристик только одного источника освещения, но для создания эффекта используются и все дополнительно введенные.

Прожектор на 2 часа

Желтый прожектор со средней (17) интенсивностью и широкой (91) фокусировкой.

Синяя верхняя лампа с полной (85) интенсивностью и без фокусировки.

Четыре прожектора. Белый имеет полную (100) интенсивность и концентрированную (8) фокусировку. Желтый имеет сильную интенсивность (88) и концентрированную (3) фокусировку. Красный имеет среднюю (50) интенсивность и концентрированную (0) фокусировку. Синий имеет полную (100) интенсивность и среднюю (25) фокусировку.

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Два белых прожектора со средней (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Белый прожектор средней интенсивности (35) с широкой фокусировкой (69).

Пять прожекторов вниз/Пять прожекторов вверх

Пять прожекторов, направленных вниз или вверх, с полной (100) интенсивностью и широкой (60) фокусировкой.

Желтая лампочка со средней (46) интенсивностью.

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Направленный синий дневной свет с полной (98) интенсивностью и без фокусировки.

Читайте так же:
Можно ли в ворде рисовать карандашом

Источники света RGB

Красный, синий и зеленый источники света, которые излучают свет со средней (60) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Мягкий направленный свет

Два направленных источника света, белый и синий, без фокусировки. Белый источник света имеет слабую (20) интенсивность. Синий источник света имеет среднюю (67) интенсивность.

Мягкая лампочка со средней (50) интенсивностью.

Белый прожектор с полной (98) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Три белых прожектора со слабой (35) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Три прожектора с небольшой (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Добавление или удаление источника света

В рабочей среде «Эффекты освещения» выполните одно из следующих действий.

  • В верхнем левом углу нажмите значки источников света, чтобы добавить точечный, направленный и бесконечный источники света. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).
  • На панели «Свет» (по умолчанию находится в нижнем правом углу), перетащите источник света на значок корзины, чтобы удалить его.

Создание, сохранение или удаление набора «Эффекты освещения»

В диалоговом окне «Эффекты освещения» выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы создать набор, выберите пункт «Заказной» в меню «Набор» и нажмите значки источников света, чтобы добавить точечный, направленный и бесконечный источники света. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).
  • Чтобы сохранить набор, нажмите «Сохранить», присвойте стилю имя, а затем нажмите кнопку «ОК». Сохраненные наборы включают все значения параметров для каждого источника света и отображаются в меню «Набор» каждый раз, когда открывается изображение.
  • Чтобы удалить набор, выберите его, а затем нажмите кнопку «Удалить».

Применение текстурного канала

В рабочей среде «Эффекты освещения» канал «Текстура» позволяет управлять эффектами освещения с помощью изображений в градациях серого (называемых «картами рельефа»). Карты рельефа добавляются к изображению как альфы-каналы. Предусмотрена возможность добавить к изображению в качестве альфа-канала любое изображение в градациях серого или создать новый альфа-канал и добавить к нему текстуру. Для создания эффекта тиснения текста используйте канал с белым текстом на черном фоне (или наоборот).

  • Чтобы использовать текстуру на основе другого изображения (например, ткани или воды), преобразуйте это изображение в градации серого, затем перетащите канал в градациях серого из другого изображения в текущее.
  • Перетащите существующий альфа-канал из другого изображения в текущее.
  • Создайте альфа-канал в обрабатываемом изображении, а затем добавьте к нему текстуру.

В рабочей среде «Эффекты освещения» выберите канал в меню «Текстура» диалогового окна «Свойства». (Выберите добавленный альфа-канал либо красный, зеленый или синий канал изображения.)

Используем свет и тень, чтобы оживить текст

В этом уроке мы применим некоторые основные принципы света и тени, чтобы создать выразительный текстовый эффект.

Источники света

Поэтому, прежде чем начать урок, я приведу диаграмму, которая иллюстрирует, как свет освещает объект. У нас есть квадратный объект, на который падает свет, идущий из верхнего левого угла. Вы можете видеть, что там, где свет попадает на объект, на противоположную сторону отбрасывается тень.

Обратите внимание, что наша тень это не эффект « Тень » ( Drop Shadow ) в Photoshop , который делает так, что, кажется, словно объект парит над холстом. Нам нужен объект, который бы выглядел как этот трехмерный предмет на холсте, экструзия, если хотите:

Источники света

Шаг 1

Мы начинаем работу с того, что рисуем тонкий линейный градиент с переходом от серого до темно-серого. Обратите внимание, чтобы наш свет падал из верхнего левого угла. Здесь у нас будет более светлая часть документа:

Шаг 1

Шаг 2

Теперь мы размещаем текст. Я использовал отличный шрифт под названием Agency FB , который имеет плотный, с острыми краями внешний вид. Используйте для текста серо-голубой цвет, #c2c8d4 , если быть точным:

Шаг 2

Шаг 3

Далее, удерживая нажатой клавишу Ctrl , кликните на слое текста и создайте над ним новый слой. На новом слое нарисуйте линейный градиент от #495a79 с переходом в прозрачный внизу справа налево. Другими словами, затемните правый нижний угол текста, как показано на рисунке:

Шаг 3

Шаг 4

Установите цвет переднего плана на черный ( вы можете сделать это, нажав букву «D» на клавиатуре, чтобы восстановить значения по умолчанию ).

Теперь снова, удерживая нажатой клавишу Ctrl , кликните на слое с текстом и создайте под ним новый слой. Теперь нажмите на клавиатуре один раз стрелку вниз и один раз стрелку вправо. Затем нажмите Alt + Backspace , чтобы заполнить этот слой черным цветом. Затем нажмите по одному разу клавиши вниз и вправо и залейте слой черным цветом.

Читайте так же:
Как включить airdrop на ios 11

Каждый раз вы будете перемещать слой на 1 пиксель вправо и 1 пиксель вниз. Вы должны повторить этот процесс примерно 30 раз ( поэтому вам будет удобнее использовать Alt + Backspace вместо инструмента «Заливка» ).

Отметим также, что для перемещения при нажатии клавиш со стрелками выделенной области, но не заливки, вы должны включить один из инструментов выделения. Если переключиться на инструмент « Перемещение » ( V ), при нажатии клавиш вниз и вправо вы будете перемещать черную заливку вместе с выделением, и просто заполнять одни и те же пиксели снова и снова:

Шаг 4

Шаг 5

Вот что у вас должно получиться. Теперь снимите выделение и убедитесь, что у вас активен слой тени. Затем перейдите в Фильтр – Размытие — Размытие в движении и используйте значения -45 градусов и расстояние 30px:

Шаг 5

Шаг 6

Установите для слоя с тенью режим смешивания « Умножение » и непрозрачность порядка 40%, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift, нажмите стрелку вниз, а затем стрелку вправо. Это позволит переместить ваш объект вправо и вниз на 10 пикселей ( Shift позволяет перемещать объект не на 1, а на 10 пикселей ).

Теперь вы должны получить некоторые размытые части тени, падающие снизу и слева от объекта. Если это так, возьмите маленький мягкий ластик и аккуратно сотрите тень везде, где ее не должно быть ( помните диаграмму вначале статьи? ):

Шаг 6

Шаг 7

Далее продублируйте слой с тенью, нажмите и удерживайте клавишу Shift и переместите слой вниз и вправо. Затем запустите фильтр « Размытие в движении », но в этот раз с расстоянием 50 пикселей.

Установите для этого слоя режим смешивания « Умножение » и непрозрачность 20%. Это делается, чтобы растянуть нашу тень:

Шаг 7

Шаг 8

Теперь создайте поверх всех остальных слоев новый слой. Удерживая клавишу Ctrl , кликните по главному слою текста, чтобы выделить его пиксели, а затем вернитесь к своему новому слою и залейте выделение белым цветом.

Не сбрасывайте пока выделение. Нажмите клавиши со стрелками вниз и вправо по одному разу, чтобы переместить слой на 1 пиксель, а затем нажмите Delete . Установите для этого слоя непрозрачность порядка 80%:

Шаг 8

Шаг 9

Как вы можете видеть, тонкая белая линия дает своего рода эффект освещения. Свет падает на текст и создается впечатление, что текст является более объемным:

Шаг 9

Шаг 10

Далее мы хотим создать лучи естественного света. Создайте новый слой выше всех остальных и нарисуйте в нем четыре или пять белых прямоугольников, примерно таких, как показано на рисунке ( т.е. нижние прямоугольники должны быть шире ):

Шаг 10

Шаг 11

Теперь нажмите Ctrl + T , чтобы трансформировать и развернуть прямоугольники, как показано на рисунке. После того, как вы закончите, вы должны были бы нажать Enter . Но пока не делайте этого. Вместо этого щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вывести контекстное меню, в котором будут перечислены другие виды преобразований, которые вы можете совершить.

Выберите пункт « Перспектива ». Причина, по которой это важно сделать за один шаг, заключается в том, что вы пока имеете выделенную рамку. Захватите две точки, которые размещаются левее, и переместите их ближе друг к другу, будто свет исходит из одного источника:

Шаг 11

Шаг 12

Итак, у нас есть четыре полосы « света «. Теперь установите режим смешивания слоя « Наложение » и непрозрачность 20%, а затем перейти в Фильтр – Размытие- Размытие по Гауссу и установите значение радиуса размытия 6 пикселей:

Шаг 12

Шаг 13

На данный момент у вас должно получиться что-то наподобие этого:

Шаг 13

Шаг 14

Эти тонкие полоски должны представлять собой лучи света, поэтому логично было бы сделать так, чтобы наша подсветка букв была видна только там, где на нее попадает свет.

Поэтому, удерживая нажатой клавишу Ctrl , кликните на слое полосок света, а затем нажмите на слой белой подсветки и при активном выделении нажмите кнопку « Добавить маску слоя » ( она находится в нижней части палитры слоев, справа от иконки «F» ).

Таким образом, вы создадите маску, которая будет открывать слой подсветки только там, где он пересекается со слоем лучей света:

Шаг 14

Шаг 15

На этом мы могли бы и остановиться. Изображение уже выглядит довольно хорошо, но мы добавим к эффекту еще теплое освещение:

Читайте так же:
Можно ли вставить ddr4 в слот ddr3

Шаг 15

Шаг 16

Итак, прежде всего, создайте над фоном новый слой и залейте его розовым цветом — #9d506c :

Шаг 16

Шаг 17

Теперь установите режим смешивания для розового слоя на « Цветность » и непрозрачность 20%. Это придаст нашему фону красивый красновато-теплый оттенок. Поверх этого слоя мы можем еще смешать какой-нибудь оттенок желтого. Если мы не сделаем этого, результат будет выглядеть не очень естественным:

Шаг 17

Шаг 18

Далее мы создадим еще один слой, непосредственно над розовым. Заполните его полностью белым, а затем перейдите в Фильтр – Рендеринг — Эффекты освещения . Я не часто используют эффекты освещения, но у этого фильтра есть одна очень крутая опция, под названием « Прожектор в положении 2 часа ».

Ее вы можете найти в настройках параметра стиля, выбрав из выпадающего списка. Вы можете использовать и настройки по умолчанию, но это не позволит сделать так, будто источник света находится чуть дальше от объекта:

Шаг 18

Шаг 19

Теперь мы установим для этого слоя режим смешивания « Наложение ». После чего продублируем его, переместим дубликат выше всех остальных слоев и установим непрозрачность 40%. Это обеспечит, чтобы наши теплые тона света взаимодействовали не только с фоном, но и текстом:

Шаг 19

Заключение

Наконец, мы дублируем верхний слой освещения еще раз и устанавливаем для дубликата непрозрачность 65%. Затем нажмите кнопку « Добавить маску слоя » и нарисуйте линейный бело-черный градиент с переходом из верхнего левого угла в нижний правый. Таким образом, наш дополнительный слой освещения будет растворяться при переходе к правому нижнему углу:

Эффекты освещения в Фотошопе

Откройте фотографию туманного леса в Фотошопе. Сперва мы уберем ненужные детали. Создайте копию фонового слоя (Ctrl + J).

Инструментом Lasso Tool (L) выделите скамейку и перейдите в меню Edit ? Fill ? Content-Aware.

После заливки вы получите такой результат:

Сделайте то же самое со второй половиной скамейки.

Шаг 2

Создайте корректирующий слой Gradient Map, чтобы изменить цвета:

Уменьшите непрозрачность слоя до 20%.

Шаг 3

Создайте слой-заливку Solid Color:

Установите режим наложения Exclusion:

Шаг 4

Создайте корректирующий слой Color Balance:

Шаг 5

Создайте корректирующий слой Curves, чтобы улучшить контрастность.

На маске слоя мягкой кистью закрасьте область источника света.

Все корректирующие слои объедините в одну группу (Ctrl + G).

Шаг 6

Создайте новый слой на самом верху и мягкой кистью цветом #190900 закрасьте область, где нужно добавить свет. Установите режим наложения Linear Dodge.

Шаг 7

Создайте новый слой и цветом #fbd0b9 закрасьте верхнюю часть изображения. Установите режим наложения Overlay.

Шаг 8

На отдельном слое цветом #f9d382 усильте свечение. Режим наложения — Overlay.

Шаг 9

На новом слое в режиме Overlay нарисуйте яркое свечение цветом #feeeca .

Все слои со светом объедините в одну группу (Ctrl + G).

Шаг 10

Мы почти закончили. Нам нужно проработать очень важную деталь: тени на деревьях. На исходной версии фотографии деревья были едва заметны. Так как мы повысили общую контрастность, то и тени должны стать более заметными.

Создайте новый слой под группой корректирующих слоёв. Инструментом Polygonal Lasso Tool (L) выделите дерево на переднем плане. Залейте его чёрным цветом.

Преобразуйте слой тени в смарт-объект. Затем перейдите в меню Edit ? Transform ? Flip Vertical. Опустите тень под дерево и измените перспективу в режиме Free Transform (Ctrl + T).

Уменьшите непрозрачность слоя тени до 50% и примените фильтр Gaussian Blur:

Добавьте маску к слою тени и мягкой кистью сотрите часть тени, которая накладывается на дерево.

Шаг 11

Таким же способом создайте тени от других деревьев. Помните, чем дальше объект находится от источника света, тем мягче и светлее должны быть тени. Уменьшите непрозрачность теней боковых деревьев до 30%.

Чем больше тень погружена в туман, тем светлее она должна быть. Основание таких теней нужно размыть.

Объедините слои теней в одну группу, а затем все группу в одну общую, и выключите её. Мы продолжим работу с фотографией и займёмся созданием ночи.

Как превратить дневную фотографию в ночную

Шаг 12

Чтобы сменить время суток на сцене, используйте корректирующий слой Gradient Map:

Шаг 13

Сделайте изображение ещё темнее при помощи корректирующего слоя Curves.

На маске корректирующего слоя Curves мягкой кистью уберите темноту в верхней части изображения.

Шаг 14

Осветлите туманную область вдали при помощи корректирующего слоя Levels:

На маске закрасьте нижнюю часть.

Шаг 15

Добавьте больше туманности через корректирующий слой Solid Color:

Читайте так же:
Можно ли вместо блендера использовать миксер

Уменьшите непрозрачность слоя до 60% и мягкой кистью удалите заливку при помощи маски.

Шаг 16

Давайте усилим свечение в центре. Создайте новый слой и мягкой кистью цветом #085b83 закрасьте область источника света. Установите режим наложения Screen.

Конечный результат:

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Лучшие материалы

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Как в фотошопе сделать освещение

Эффекты Photoshop: как имитировать студийное освещение для создания стильных портретов | Валентина Щербакова | Текст #1180

Для многих из нас съемка в фотостудии не всегда доступна. Однако,есть возможность использовать преимущества различных Photoshopэффектов, чтобы воссоздать видимость студийного освещения и придать вашим портретным работам больше выразительности. Ниже в нашем уроке мы покажем вам, как этого можно добиться.

Для многих из нас съемка в фотостудии не всегда доступна. Однако,есть возможность использовать преимущества различных Photoshopэффектов, чтобы воссоздать видимость студийного освещения и придать вашим портретным работам больше выразительности. Ниже в нашем уроке мы покажем вам, как этого можно добиться.

Снимая в студии, вы можете контролировать освещение до малейших деталей и создавать кадры в разнообразных, значительно отличающихся друг от друга манерах.

Основной свет может добавить яркие контрастные тени, которые подчеркнут детали лица, или с помощью отражателя или заполняющего света вы можете сделать их менее радикальными.

Добавив цветные гели в освещение, вы можете полностью изменить настроение съемки и дополнить освещение различными текстурированными фонами.

Однако, студийная фотосъемка – это не дешевое удовольствие и если вдруг, вернувшись с нее, вы решите, что освещение все таки не было идеальным, то возможно вы найдете, что более удобное (и менее дорогое) решение проблемы – это поэкспериментировать, какие эффекты Photoshopпомогут воссоздать точно такие же аспекты студийной съемки.

Благодаря обширным инструментам и возможностям Photoshop, вам не обязательно иметь доступ ко всему студийному оборудованию, чтобы создать портрет студийного качества или подправить его. Нашепервоначальное изображение было снято с использованием всего лишь одной внешней вспышки.

В этом уроке Photoshopмы покажем вам, как применяяPhotoshop фильтр освещения (Lightingfilter), можно имитировать эффект добавления отражателя на другую сторону лица фотографируемого субъекта для создания более сбалансированного освещения. Вы поймете, как с помощью корректирующих слоев (AdjustmentLayers) добавить нотки меняющего настроение цвета, как при использовании геля в студии.

Вы также научитесь, как использовать маски слоя для того, чтобы превратить слой с текстурой в гранжевый фон. Плюс ко всему вы будете воссоздавать такие эффекты объектива каквиньетки (затемнение краев изображения), придавая тем самым загадочности и стильности портрету.

1. Создайте слой с цветовой заливкой

Откройте свое изначальное изображение. Подсветим наш теплый портрет более мрачным и холодным синим, открываем панель со слоями (Окна >Слои). Кликните иконку Создать новую заливку или корректирующий слой (CreateNewFillorAdjustmentLayer) в нижней части панели. Выберите Сплошной цвет (SolidColour) и появится залитый цветом слой.

2. Хмурый (пасмурный) синий

Установите цвета #6d86a3. Нажмите OK, чтобы наполнить кадр светло-голубым. Установите у залитого цветом слоя (ColourFill 1) режим смешивания Наложение (Overlay). Это окрасит светлые участки в легкие тона светло-голубого, сохраняя при этом цвет кожи в темных областях.

3. Добавьте текстуру

Откройте файл, который вы хотите использовать в качестве текстуры. Выберите Выделение>Все, затем Редактировать>Скопировать. Вернитесь к изображению до обработки и выберите Редактировать >Вклеить, чтобы добавить текстуру в редактируемый вами документ в виде отдельного слоя. Двойной клик по названию слоя текстуры и измените его название на«Текстура». Установите ему режим смешивания Наложение (Overlay).

4. Защитите кожу

Текстура наложится как на фон, так и на кожу девушки. Кликните по иконке Добавить маску слоя (AddLayerMask). Выставьте основной цвет черный, затем выберите инструмент Кисть (Brush). Выберите из набора кистей ту, что с мягкими краями, установите размер кисти 500, кликните по маске, затем проведите кистью по области кожи.

5. Маска в действии

С зажатой кнопкой Altкликните по маске слоя Текстура, чтобы проявилась его черно-белое содержание. Черные штрихи на маске делают сто-процентно прозрачными все пиксели, которые находятся под этой областью на слое текстуры. Белые же пиксели оставляют текстуру полностью непрозрачной. Мягкие серые границы приводят к легкой полу-прозрачности.

6. Эффект негатива

Кликните обратно на слой Текстура, чтобы снова увидеть итоговое изображение. Теперь потяните фоновый слой (Background) на иконку Создать новый слой (Create a NewLayer), чтобы создать копию слоя. Нажмите Ctrl+I – это инвертирует слой. Это создаст изображение в стиле негатива, где тени кадра станут светлее, а светлые участки темнее.

Читайте так же:
Как включить ява скрипт в хроме

7. Осветление фона

Установите режим смешивания слоя копии фона (Backgroundcopy) на Мягкий свет (SoftLight). Это проявит большую часть слоя с текстурой. Чтобы предотвратить чрезмерное осветление лица субъекта добавьте маску слоя для копии фона (Backgroundcopy). Проведите 500-пиксельной мягкой черной кистью по всей поверхности лица, чтобы восстановить его исходные тона.

8. Эффект освещения

Перетащите фоновый слой (Background) на иконку Создать новый слой (Create a NewLayer), чтобы создать еще одну копию слоя (которая будет называться Фон копия 2 (Backgroundcopy 2)). Мы применим световые эффекты к этому слою, чтобы создать более сбалансированное и симметричное освещение. Перейдите в Фильтр >Рендеринг >Эффект освещения (Filter>Render>LightingEffects) и вы увидите предварительный просмотр настроек освещения по умолчанию.

9. Отрегулируйте освещение

Переместите настройки центра «прожектора» так, чтобы он «осветил» субъект с левой стороны кадра. И потяните рычажок настройки размера так, чтобы оно распространилось шире. Потяните центральный рычажок немного влево. Установите ползунок фокуса (Focus) на 100 и окружение (Ambience) на 8, затем кликните ОК, чтобы применить эффект.

10. Замаскируйте свет

Лицо модели теперь более менее равномерно освещено с обеих сторон, однако фон слева немного ярковат. Чтобы отрегулировать распространение CGосвещения, добавьте маску слою Фон копия 2 (Backgroundcopy 2). Проведите черной кистью по левой части маски слоя, чтобы затемнить фон.

11. Создание виньетки

Вы можете затемнить углы изображения, чтобы придать фону немного загадочности и привлечь чуть больше внимания к субъекту. Для этого, кликните по иконке Создать новый слой (Create a NewLayer). Назовите его Виньетка (Vignette) и сделайте верхним в списке слоев.

12. Добавьте градиент

Нажмите клавишу В (D на английской раскладке), чтобы установить основные цвета по умолчанию – черный и белый. Выберите инструмент Градиент (Gradient) в панели инструментов, затем кликните на редактор градиента (GradientEditor) на панели настроек. Выберите от переднего плана к заднему и нажмите (ForegroundtoBackground) и нажмите ОК, чтобы подтвердить изменения.

13. Нарисуйте градиент

В панели опций кликните по иконке Радиального градиента. Поместите курсор мыши в центр изображения, зажмите кнопку мыши и протяните мышкой линию к границе кадра (или за нее). Измените режим смешивания слоя Виньетка на Умножение (Multiply), чтобы затемнить границы.

14. Измените градиент

Если какая-то часть серого градиента попадет на лицо субъекта, то эта область может стать слишком темной. Выберите инструмент Кисть (Brush), выставьте в панели инструментов цвет переднего плана белый и выберите большую с мягкими краями кисть из набора кистей. Проведите белой кистью по лицу, чтобы осветлить его.

15. Тонкая настройка маски

Маска слоя дает вам возможность спрятать или показать любой пиксель в любое время. Если текстура просвечивает в волосах субъекта, сначала кликните маску слоя Текстура. Затем возьмите инструмент Кисть и проведите мягкой черной кистью по любому нежелательному участку текстуры, который должен находиться за волосами субъекта.

16. Изменение тонов

В качестве заключительного штриха кликните по иконке Создать новую заливку или корректирующий слой (CreateNewFillorAdjustmentLayer) и выберите Уровни (Levels). Переместите корректирующий слой в панели слоев на позицию над первыми двумя слоями снизу. Выставьте в настройках уровня рычажок черной тени на значение 5. Это затемнит их, при этом оставив без изменений полутона и светлые области.

Эффекты освещения предоставляют вам возможности для того, чтобы значительно дополнить натуральный свет ваших снимков с помощью компьютерно-созданных источников света.

Самый быстрый способ понять, на что способен этот фильтр – это пройтись по всем пунктам меню «Стиль» в его настройках.

Здесь вы можете выбрать преднастройки, которые включают в себя разнообразие способов освещения от узконаправленных прожекторов до заполняющих точечных источников света. Настройки каждого можно изменить, кликнув по окну предварительного просмотр.

Вы можете выбрать любое освещение и изменить его настройки, или удалить и добавить источники света, кликнув по соответствующей иконке под окошком предпросмотра.

Вы можете добавить цветовые гели к этим виртуальным источникам света, чтобы изменить общее настроение кадра. Просто кликните по окошку выбора цвета (справа от шкал с настройками), и выберите необходимый.

Таким образом, фильтр эффекты освещения поможет вам улучшить портрет или студийно отснятый фон всего за несколько кликов и значительно сэкономит вам деньги в отличие от настройки освещения в студии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector