Svinkovod.ru

Бытовая техника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крышесносящий платформер. Обзор Headlander

Крышесносящий платформер. Обзор Headlander

В далеком будущем люди, осознав ущербность физических тел, начали массово переносить собственные сознания в виртуальное облако. Каждый мог загрузить себя в робота любой формы — от андроида до собаки — и уже в комфортном для себя облике заниматься повседневными делами. Ну или днями напролет предаваться блаженному безделью. Мечта человечества об истинном бессмертии и независимости от тюрем из плоти была достигнута!

Разумеется, в итоге что-то пошло не так. Разве бывает иначе?

Последняя голова на Земле

Руководить процессом «переселения душ» назначили искусственный интеллект Мафусаил, и это было той самой «идиотской идеей, которая и привела нас к провалу». В какой-то момент ИИ немного тронулся байтами и превратил оцифрованных людей в рабов.

Тирания Мафусаила поставила под угрозу само существование человечества — роботизированные тела вполне могли работать хоть по семьдесят два часа без передышки, а вот человеческое сознание со временем сходило с ума.

Что ж, спасать положение придется последнему сохранившемуся человеческому телу. Точнее, голове — все остальное не пережило криогенную заморозку. По счастью, у головы есть реактивный шлем, позволяющий ей свободно летать и даже подсоединяться к автоматонам. Предварительно нужно оторвать им собственные головы, но это уже детали.

Крышесносящий платформер. Обзор Headlander

Создатели Headlander, как нетрудно догадаться, искали вдохновение в сюрреалистичных научно-фантастических фильмах и книгах семидесятых годов — вроде «Бегства Логана». Речь не столько о странном сюжете, сколько об общей визуальной стилистике. Никакого вам минимализма, скругленных граней или оттенков белого — про Кубрика здесь даже не слышали, а Стив Джобс мог бы производить лампы накаливания. Будущее в Headlander нарисовано человеком, застрявшем во времени лет сорок назад, иначе и быть не может.

Крышесносящий платформер. Обзор Headlander

Мир Headlander одновременно напоминает и мир Machinarium, и мир Bit.Trip Runner. Да-да, мы тоже едва ли могли представить себе такую смесь раньше. Местные роботы будто сошли с агитплакатов времен начала освоения космоса, а здания вполне могли бы оказаться в каталоге «Город будущего» за 1974 год. И это, черт возьми, здорово — не считая недавней The Deadly Tower of Monsters, я и не припомню, когда в играх в последний раз обращались к этому романтическому периоду.

Турбобашка

Как платформер Headlander тоже поначалу удивляет. В механике ничего принципиально нового нет, но управлять летающей боевой головой как минимум весело. Если не сказать — драйвово.

Вот мы на полной скорости влетаем в комнату, молниеносно уворачиваемся от разноцветных лучей лазера и на ходу оцениваем обстановку. Ага. Оторвать голову противнику снизу. Затем метнуться на уровень выше и завладеть роботом. Вручную разобрать соседа справа на шестеренки. Ловким выстрелом из лазера сбить турель. Запустить уже не нужное тело в двух оставшихся стрелков. За дело!

Крышесносящий платформер. Обзор Headlander

На первых порах голова умеет только летать да вяло отмахиваться от других тел, но найденные улучшения быстро превратят нас в черепушку смерти. А заодно помогут добраться до других апгрейдов — в лучших традициях серии Metroid.

От количества улучшений разбегаются глаза, но правда оказывается грустной — большинство попросту бесполезны. Стрелять лазерным лучом, например, чертовски неудобно. В пылу сражения вы, скорее всего, выберете ближний бой либо просто будете отрывать вражьи конечности. Более того, сама механика «летающей головы» довольно быстро надоедает, и тридцатая по счету комната зачищается уже на автомате.

Читайте так же:
Игра цивилизация 6 русская версия

Крышесносящий платформер. Обзор Headlander

Крышесносящий платформер. Обзор Headlander

По уши в кисельных берегах

Иногда в Headlander проглядывает ее нереализованный потенциал.

Представьте себе дворец наслаждений, где сознания людей получают удовольствие посредством роботов. Через тактильные ощущения, через общее огромное слияние или аудиовозбуждение. Железные фигуры завороженно стоят у экранов или трутся о ковер, а сознание внутри может только издавать нечленораздельные звуки. Или представьте огромную гладиаторскую арену, где сошедшая с ума королева (еще один искусственный интеллект) заставляет бедные роботизированные фигуры бесконечно сражаться друг с другом.

В таких эпизодах фирменный юмор Double Fine работает на полную катушку, а игра начинает талантливо использовать свой сюрреалистичный дух. Вот только подобных моментов слишком мало! А без них отвлечься не на что — треть игры нам вообще придется провести в исследованиях однообразных шахт лифта. Спустя пару часов открытие нового участка карты, который оказывается очередной шахтой, вызывает желание бросить геймпад и оторвать кому-нибудь голову.

Крышесносящий платформер. Обзор Headlander

Крышесносящий платформер. Обзор Headlander

Создатели, словно сами видя эти слабые места, пытались разнообразить игровой процесс. В Headlander есть дополнительные сюжетные миссии. Только устроены они чересчур примитивно — всеми этими «убей пять врагов» и «срочно принеси определенный предмет» мы уже сто раз наелись.

Ближе к концу встречаются даже эпизоды в духе bullet hell. Но это как раз самая жуткая часть игры. Когда на экране несколько стреляющих турелей и много отражающихся от поверхностей снарядов, которые ты еще и пытаешься отбивать рикошетом, игра. слегка тормозит.

Ну как слегка — она попросту превращается в кисель, а затем радостно выдает сообщение об ошибке. Один из таких моментов я прошел только раза с десятого, и это был не лучший опыт в моей жизни. Если вы когда-нибудь решите делать игру — ради всего святого для игрока, не забывайте об оптимизации.

Ретрофутуризм — тема интересная сама по себе. В таком антураже и проходная игра может привлечь внимание. Но Headlander вовсе не проходная. Платформер из нее получился не выдающийся, но терпимый и даже с парочкой занятных идей. А характерный почерк Double Fine и без того занятный сеттинг сделал еще более въедливым и запоминающимся, дополнительно усилив атмосферу того будущего, которое мы (наверное, к счастью) уже не увидим.

Если вы любите фантастику семидесятых или если вам нравятся игры Double Fine, не проходите мимо.

Headlander — а голову ты дома не забыл? Рецензия

В научно-фантастических фильмах семидесятых годов была какая-то особенная романтика. Люди только начинали изучать новые для них технологии и даже побаивались их, не имея представления о том, насколько плотно компьютеры войдут в нашу современную жизнь. Экшен-платформер Headlander от Double Fine и Adult Swim отлично передает атмосферу той эпохи, совмещая ее с абсурдным юмором и предлагая стильное развлечение на пару вечеров.

⇡#Котелок пока что варит

Игра рассказывает о последнем выжившем во Вселенной человеке, от которого осталась лишь голова. Сознания остальных людей были переселены в суррогатные тела, так как война сделала обычную жизнь невозможной, а существовать вечно хотелось всем. Просыпаясь на одном из космических кораблей, голова ищет спасательный челнок и с помощью разговаривающего компаньона пытается понять, что ей делать дальше и что будет с этим миром.

Читайте так же:
Игра ассасин крид китай

Голова облачена в шлем, позволяющий ей постоянно летать без использования топлива и энергии. Но в таком виде она мало что умеет, особенно на первых порах. Приходится искать тело, к которому можно пристыковаться, чтобы управлять им и обретать новые возможности. К примеру, открывать двери летающая голова неспособна — нужно, чтобы к ним подходил именно человекоподобный робот. Да и двери эти бывают разные: то маленькие, то большие, то требующие определенного уровня доступа.

Локализаторы постарались сделать речь героев как можно более разговорной, хотя это не всегда уместно

Локализаторы постарались сделать речь героев как можно более разговорной, хотя это не всегда уместно

Поэтому, пристыковавшись к чьему-то телу, долго голова на нем не задерживается. Если поначалу все двери исключительно красные и никаких проблем с этим не возникает, то со временем игровой процесс усложняется и необходимо искать охранников определенных цветов — иначе пройти дальше не дадут. Иногда игрока вынуждают прикреплять голову к роботизированной собаке или роботу-уборщику, чтобы залезть в узкие проходы, где чаще всего расположены секреты.

Выбрав тело охранника, пользователь получает возможность стрелять, что необходимо для самозащиты и доступа к новым локациям. Нередко возникают ситуации, когда добраться до следующей комнаты не получится, пока не перебьешь всех противников, и сделать это можно разными способами. Если голова уже прикреплена к кому-то, ничто не мешает сесть за укрытием и отстреливаться — это звучит странно для игры от Double Fine, да и управление в таких эпизодах не очень удобное, но раздражения эти моменты не вызывают.

Однако пользоваться оружием не всегда вынуждают — порой достаточно подлететь к кому-то, зажать кнопку и оторвать чужую голову, поставив вместо нее свою. Это не всегда получается сделать, так как голова хрупкая и уничтожается парой выстрелов, но чаще всего выжить удается достаточно долго для завершения этой необычной операции. Когда персонаж пристыковывается к роботу-охраннику, все проходящие по нему выстрелы саму голову не ранят — противники калечат лишь тело. И если ранение критическое, через несколько секунд робот взрывается, так что можно тактически подойти к паре глупых охранников и спровоцировать стрельбу, с хохотом улетев потом подальше.

Голову можно прицепить хоть к телу женщины-робота

Голову можно прицепить хоть к телу женщины-робота

Здоровье восстанавливается лишь у головы, а тела роботов такой способностью обделены. Но это актуально лишь для первого часа игры — очень скоро игрок получает возможность приобрести соответствующий пассивный навык, потратив очки энергии. Собирать их необходимо на локациях, и спрятаны они не то чтобы очень хорошо, хотя особо большие залежи энергии можно найти лишь в секретных комнатах. К счастью, ничто не мешает воспользоваться картой и увидеть, где и какие двери еще не были открыты. Ну а обновлять карту можно у соответствующих роботов, найти которых тоже не составляет труда.

⇡#Знакомые мотивы

Как это обычно бывает в так называемых метроидваниях, к найденному секрету не всегда удастся сразу получить доступ, поскольку умения и способности голова получает постепенно. К примеру, если путь к какому-то улучшению прегражден лазером, игрок ничего не сможет с этим сделать, пока не научится активировать временный щит. Или платформы быстро поднимаются и опускаются, а проворства героя недостаточно, чтобы не быть раздавленным, — придется ждать, пока голова не получит ускорение. Так что запоминать расположение таких секретов нужно, чтобы потом возвращаться к ним, и то же касается различных побочных заданий.

Читайте так же:
Игра detroit стать человеком

По описанию все это сильно напоминает Guacamelee!, и это неспроста — уж не знаем, насколько сильно Double Fine вдохновлялась этим проектом, но общего у них очень много. Похожая карта, почти идентичные секреты (по всему миру разбросано по 15 улучшений здоровья, скорости и силы), такое же постепенное развитие героя и постоянное возвращение в старые локации. И играть в Headlander увлекательно, даже если Guacamelee! или другие «метроидвании» пройдены по несколько раз. Double Fine очень хорошо выступила в этом непривычном для себя жанре, хотя надолго запомниться этой игре вряд ли удастся.

Выйти из комнаты не дадут, пока все охранники не будут уничтожены

Выйти из комнаты не дадут, пока все охранники не будут уничтожены

Во-первых, следить за сюжетом здесь нет никакого желания, так как подается он весьма лениво. А если игра и пытается рассказать что-то о происходящем, в итоге все скатывается в абсурдный юмор. Если вновь сравнивать проект с Guacamelee!, становится понятно, насколько разными были подходы авторов к повествованию в этих проектах. Приключение лучадора было полно ярких героев, которые постоянно общались, ссорились, мирились, дрались и подшучивали друг над другом. Здесь же остается надеяться лишь на юмор помощника (который, кстати, неплохо шутит) да выслушивать однообразные монологи роботов. Спасают положение некоторые ролики на движке, а также забавная анимация, но уже через пару часов даже визуальный стиль может немного надоесть.

Во-вторых, концовка Headlander совершенно не удалась. Причем не сам финал, который, по задумке авторов, должен был быть загадочным, как и в фильмах семидесятых, а предфинальные фрагменты. Double Fine уже не в первый раз неудачно заканчивает свои произведения, так что игравшие в Broken Age вряд ли чему-то удивятся. Здесь встречаются совершенно идиотские головоломки, а многоэтапную битву с боссом хочется поскорее стереть из памяти. Хотя до этого вспомнить какие-то неудачные эпизоды не получается — скорее наоборот, некоторые из них получились оригинальными и очень увлекательными.

Вплоть до описанных выше моментов разработчикам удается выдерживать практически идеальный баланс между загадками, перестрелками и простой ходьбой из одной стороны в другую. Даже секреты расположены не слишком далеко и не очень близко друг к другу. Поэтому и оторваться от Headlander непросто — отрывать чужие головы и носиться по локациям с телом собаки-робота не надоест вплоть до концовки. Неясно только, почему финал был запорот — возможно, это связано с банальной спешкой.

От Headlander вряд ли можно было ожидать чего-то большего, чем «метроидвания» в стиле фильмов семидесятых с фирменным юмором Double Fine и Adult Swim. Да, это не лучшая игра в жанре, и Guacamelee! с Axiom Verge все равно остаются королями среди современных «метроидваний», но подарить пару отличных вечеров этот проект способен. Главное — сразу морально подготовиться к неудачным финальным эпизодам, до наступления которых игра вряд ли чем-то сможет разочаровать.

Цыпленок, которому отрубили голову, а он не умер

"Безголовый Майк"

Когда около 50 из них уже были обезглавлены, супруги вдруг заметили, что одна из птиц продолжает прыгать и бегать, несмотря на отсутствие головы.

Читайте так же:
Загружает ли ps4 игры в режиме покоя

Правнук фермеров Трой Уотерс рассказывает семейное предание, которое передается из поколения в поколение.

"Вечером они посадили этого цыпленка в ящик из-под яблок и ушли спать. А наутро прадед открыл ящик и увидел, что этот проклятый цыпленок все еще жив", — рассказывает Трой.

Ллойд Олсен решил отнести это необычное существо, которому даже дал имя Майк, на рынок и продать, но по дороге решил, что будет спорить на пиво или еще на какую-нибудь мелочь, что у него есть живой цыпленок без головы.

Шоу начинается

Цыпленок продолжал жить, и в скором времени новость об этой диковине разнеслась по всей округе. На ферму приехал репортер местной газеты, чтобы убедится, что все это правда и взять интервью у фермера.

Еще через две недели к Олсену из Солт-Лейк-Сити – за 450 км – приехал продюсер одного шоу и стал уговаривать фермера показывать безголового цыпленка, естественно, за деньги.

"Ферма у прадеда в то время была небогатая, приходилось много работать, чтобы сводить концы с концами, так что предложение оказалось заманчивым. Была-не была, решил он, и поехал в Солт-Лейк-Сити", — рассказывает Трой Уотерс.

По слухам, ученые из Университета Солт-Лейк-Сити, увидев цыпленка, пытались хирургическим способом удалять головы другим цыплятам и проверять, будут ли те жить после подобной операции.

Слух о "Безголовом Майке" ширился, историей заинтересовался даже журнал Life, и Ллойд, его жена Клара и, конечно, "Безголовый Майк" отправились в тур по всей стране.

Полтора года без головы

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Им стали приходить письма – не всегда с положительными откликами, некоторые даже сравнивали Ллойда с нацистами. Тем не менее, он стал настолько знаменит, что ему даже доходили письма без определенного адреса, подписанные просто "Владельцу безголового цыпленка из Колорадо".

"Лишь через полтора года после того, как Майк лишился головы – весной 1947 года, смерть все же настигла его. Это было в Фениксе в штате Аризона", — говорит правнук фермера.

Дело в том, что Майка кормили жидкой пищей прямо через пищевод. Кроме этого, пипеткой удаляли слизь из горла. В ночь, когда он умер, как позже рассказывал Ллойд Олсен, они с женой услышали, что птица задыхается, но начав искать пипетку, чтобы удалить слизь, поняли, что забыли ее на шоу. Пока искали другую, Майк задохнулся.

"За несколько лет до смерти прадед признался, что из-за его нерадивости погибла курица, словно несущая золотые яйца", — говорит правнук фермера.

Как это возможно?

Как же цыпленок Майк мог жить так долго без головы?

Ученые говорят, что птицы способны до 15 минут еще подавать признаки жизни, после того, как лишатся головы. Спинной мозг посылает сигналы различным частям тела, птица начинает прыгать, даже бегать. Но это все прекращается, когда тело израсходует полученный запас кислорода.

Доктор Том Смалдерс из Университета Ньюкасла говорит, что самым загадочным в этой истории был тот факт, что цыпленок не погиб от потери крови.

Читайте так же:
Игра убийца в больнице

"Потеря головы для птицы не столь катастрофична, как, скажем, для человека – мозг птиц очень мал", — говорит он.

К тому же, как отмечает ученый, судя по всему, Майку отрубили лишь переднюю часть головы, а задняя с, примерно, 80% мозга, которая отвечает за процессы жизнедеятельности, осталась.

Что же касается потери крови, то, ученый считает, что кровь просто быстро свернулась и в этом месте образовался тромб.

Игра летающая голова без тела

Крейси (так же распространено имя Банши, или же Пенанггалан), явлется монстром, который был одним из изначальных, официально появившийся в версии 2.0.3. Так же, Банши присутствует и в последующих версиях игры.

Банши — монстр, который является бесплатным, с которым вы играете с самого начала. Так же, можно сыграть с Крейси в режимах «Бесконечный», «Сладость, или гадость?(Хеллоуинский режим)», «Двойная неприятность», «Пиксельный (Первоапрельский режим)».

Крейси перемещается по локации, летая, а когда она появляется на этаже — вы можете услышать её чарующее пение.

user uploaded image

О прошлом Банши игра нам не рассказывает, но фанаты игры строят множество теорий и догадок по этому поводу.

Если верить одной из самых популярных теорий, то Крейси обитала в особняке, где позже повесилась. Так же распостронена версия, что её убили завистники, или террористы неизветсного происхождения.

Крейси начинает преследование в подвале, или же на втором этаже особняка, а в случае больницы в одном из подвалов.

Банши является довольно хитрым монстром. Она может подстеригать вас где-либо в самый не нужный момент. Например, когда вы собрали все мешки и идёте к выходу, она может настигнуть вас именно там.

Любимое место Крейси — подвал. Там она задерживается более долго, что даёт вам шанс побродить по остальным этажам, но не расслабляйтесь, она всё равно будет преследовать вас.

Одно из имён Крейси созвучно с именем Банши в ирландском фольклоре. Она является предвестницей смерти. Она приходит к дому, в котором скоро кто-то должен умереть, и поёт свою печальную песню.

user uploaded image

Некоторые описывают её, как молодую, прекрасную девушку с длинными белокурыми волосами, одетую в длинный плащ с капюшоном. Другая версия же гласит, что она одета в белое, длинное платье.

user uploaded image

В другой же вариации Банши является старухой, с длинными седыми волосами.

user uploaded image

Реже, в обоих образах описывают тёмные волосы и мрачный внешний вид.

user uploaded image

user uploaded image

Возможно, Крейси прозвали Банши из-за их общей черты — пение.

Больше информации о Банши в ирландском фольклоре можно найти по этой ссылке:

Третий вариант имени — Пенанггалан, взят от малайского фольклора. Это существо уже более напоминает нашу Крейси, а именно тем, что тоже является летающей головой, за которой плетуться внутренности.

По сути, Пенанггалан является вампиркой, но охотится она не на обычную кровь. Ею любима кровь новорождённых, или меструальна кровь, но обычная кровь тоже может быть поживой Пенанггалан.

user uploaded image

Пенанггалан может вселяться в людей, а конкретно — в женщин. Жертвы Пенанггалан днём ведут себя, как и обычные люди, но ночью их голова, вместе с внутренностями, отделяется от тела и Пенанггалан летит на поиски поживы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector